Дубовская Ольга
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в безопасный мир интернета»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в безопасный мир и
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в безопасный мир интернета»
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков в области безопасного использования сети Интернет.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в безопасный мир интернета“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
образовательные: способствовать формированию общего представления о безопасной работе в сети Интернет.
развивающие: прививать навык ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде; формировать критического отношения к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет.
воспитательные: воспитывать у дошкольников информационную культуру при использовании сети Интернет.
Активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, Интернет;
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовое сопровождение мероприятия, фишки.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: квест – игра, в котором участвуют две команды. Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами, послушав загадку.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж,
Дети: Интернет.
Ведущий: Вы правильно догадались, ребята, наша игра будет посвящена Интернету.
Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры. Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи.
«На экране появляется плачущий Незнайка)
Ведущий: Что случилось Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: Ой, ребята, у меня сломался мой планшет, я хотел посмотреть мультфильм, искал на разных сайтах, но вдруг почернел экран и появились белые буквы, я так испугался, сразу планшет выключил. И вот теперь боюсь
включить. Что же делать?
Ведущий: Скорее всего, ты скачал вирус из Интернета и заразил им свой планшет. Не плачь Незнайка, мы с ребятами поможем тебе и научим безопасно пользоваться сетью Интернет. Мы приглашаем тебя принять участие в квест-игре. Здесь карта-маршрут. Мы будем следовать по разноцветным стрелочкам, которые приведут нас к заданиям.
А сейчас прошу капитанов команд подойти ко мне и получить маршрутный лист, по которому вы будете двигаться.
(Ребята получают маршрутные листы, расходятся по станциям, Незнайка присоединяется к одной из команд).
Ведущий: Желаю вам удачи ребята, бегите, выполняйте задания и научите Незнайку безопасно пользоваться интернетом!
Первая станция "Загадки"
Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется. (Планшет)
На доске по строчечке
Разместились кнопочки.
Догадайтесь мальчики,
Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура)
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя (монитор)
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышка).
(Дети рассматривают планшет, монитор, клавиатуру, мышку).
Ведущий: Все загадки отгадали и Незнайке подсказали, вот вам жетон! (дети получают жетон и переходят на следующую станцию)
Вторая станция "Осторожно вирус"
На станции детей встречает вирус.
Вирус: Ха-ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас
Ха–ха–ха.
Ведущий: Ребята, скорее давайте найдем диск с Антивирусом и прогоним злого Вируса.
Игра: «Найди по схеме»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, умение читать схему (дети двигаются в заданном направлении по схеме и находят диск)
Вирус: Ой, помогите, помогите, плохо мне, Антивирус в голове! (убегает)
Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким злым попадать в компьютер, а на твоем ноутбуке антивируса нет. Нужно его установить.
Незнайка: Вот спасибо, ребята я обязательно поставлю Антивирус в свой планшет! А лучше всего я попрошу своего папу!
Ведущий: А за то, что вы нашли диск, вы получаете жетон! (дети получают жетон и переходят на следующую станцию).
Третья станция "Собери Пазл"
Ведущий: Ребята, перед вами пазлы. Нужно собрать их.
Рассмотрите картинку, которая у вас получилась. О чем она?
Дети: Мальчик и компьютерные вирусы.
Ведущий: Что произошло с мальчиком?
Дети: Его ноутбук заразили вирусы.
Ведущий: Почему появились вирусы?
Дети: Он скачивал игры и мультфильмы с разных небезопасных сайтов.
Ведущий: В интернете можно найти много полезной информации, пообщаться, поиграть, но нужно быть очень осторожным.
Четвертая станция "Разминка"
Фиксик: А сейчас мы с вами потанцуем! Занимайте места в зале и повторяйте за мной!
(дети под музыку повторяют движения за Фиксиком)
Фиксик: Молодцы ребята, вот вам жетон от меня!
Пятая станция "Польза или вред"
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ведущий: Перед вами картинки, выберите те картинки, на которых компьютер не вредит здоровью человека.
(Дети выбирают картинки, объясняют свой ответ и получают жетон)
Шестая станция "Верно-неверно"
Ведущий: Я буду называть утверждения об Интернете, если оно верно-вы хлопаете, если неверно, то топаете.
В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.
Можно долго играть в игры на компьютере.
Полезно иногда играть в детские развивающие игры.
В Интернете можно общаться с друзьями.
Можно заходить на незнакомые сайты.
Можно общаться с незнакомыми людьми.
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. Вот вам жетон.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша квест–игра, посмотрим, сколько жетонов собрали команды! А пока жюри подсчитывает жетоны, мы посмотрим мультфильм «Интернет» серия 43 («Фиксики»).
Жюри: Вы сегодня заработали по 6 жетонов и помогли Незнайке узнать правила работы на компьютере и правила пользования интернетом, вы ребята большие молодцы!