Получи документы

Путешествие в царство растений

Елена Мельникова
Путешествие в царство растений
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; закреплять знания о правилах их сбора хранения и об применении. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творчеств воображения.

Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природным ресурсам.

Предварительная работа:

Публикация «Путешествие в царство растений» размещена в разделах

Рассматривание и беседа о лекарственных растениях, рассматривание фотографий, иллюстраций, рассказ о профессии пчеловода, работа в «Уголке луга», чтение художественной литературы, дидактическая игра «Расскажи все о растении», изготовление совместно с родителями мешочков для сбора трав, разучивание стихотворений, раскрашивание шаблонов бочек башкирским орнаментом.

Материал:

Фотографии о пчеловодстве, иллюстрации лекарственных растений и деревьев, башкирских орнаментов; муляжи- плакат с травами Башкортостана; магнитофон, мелодии: сказочная, "голоса птиц", «поезд», «автомобили», башкирская, релаксация; шаблоны бочонков, фломастеры по 3 шт. на каждого ребенка, палочка для Живицы, клубок ниток, эмблемы (человек, пчела, улей, соты, цветок, маски пчел на каждого ребенка, цветы (16 шт, шапочки (черника, земляника, ландыш, шалфей); баночки с медом (липовый, гречишный, цветочный); ульи (3 шт, цветы (16 шт); подушки с ароматами трав (16шт, мешочки с лекарственными травами (6шт).

Ход занятия.

Дети входят под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Повернитесь ко мне и для начала мы с вами вместе примем «заряд бодрости», будьте внимательны.

Игра «Заряд бодрости»

- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)

-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)

- Я вздыхаю красоту!

-Я вздыхаю силу!

В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать. (Присаживайтесь на стульчики).

Воспитатель: Как вы думаете, что может укрепить наше здоровье?

Ответы детей: Это правильное питание, витамины, занятие разными видами спорта.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы хотите встретиться с чудом, закрывайте глазки не подглядывайте. (воспитатель надевает на себя платок или венок). (Играет музыка, воспитатель перевоплощается в Живицу)

Живица: здравствуйте дети. Меня зовут Живица. Я дочь матери природы. Я ухаживаю за всеми травами, очищаю родники, воздух. Ребята, как вы думаете, зачем я это делаю?

(Ответы детей)

Живица: ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие, в царство растений, где мы поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука называется фитотерапия. Фито означает растение, терапия - лечение травами. А отправимся в царство растений мы на ковре –самолете. Занимайте места. (садятся на ковер). Звучит музыка …. И переходит (Звучит музыка) пение птиц.

Живица:

Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Живица: Что это?

Дети: Лес.

Живица: Мы оказались в лесу. Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные деревья здоровью человека. София загадай загадку:

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна.

(Липа)

Живица: Правильно, липа. Скажите, а липа растение, кустарник или дерево? (Ответы детей).

Живица: Липа – украшение башкирских лесов. Цветет липа в середине лета мелкими нежно-желтыми цветочками. Цветы липы медоносны. Липовый мед считается медом высшего качества. Чай из засушенных липовых цветков помогает при простудах, кашле, высокой температуре.

Живица: А какую растительность вы еще здесь видите?

Ответы детей: Облепиха это лекарственный кустарник…

Шиповник это лекарственный кустарник….

Живица: Отправляемся дальше на поезде, занимайте места в вагонах (дети садятся на стулья и качаются)-звучит музыка «поезд». Вот мы оказались на цветочной полянке.

Живица: Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Дуб, брусника и зверобой.

Живица: Присаживайтесь на полянку.

Живица: (показывает одуванчик) Что это за цветок? Чем полезен?

Ответы детей: Одуванчик - лекарственное растение…

Игра «Одуванчик». Звучит музыка.

Давайте представим себе, что мы – один одуванчик. Возьмемся за руки. Мы – один большой красивый одуванчик. Наш цветочек открывается (дети поднимают руки вверх и открывают в стороны, закрывается, открывается-закрывается. Подул ветер, парашютики полетели и сели на землю.

Живица: Сели. (на ковер).

Живица: Показывает следующее растение – тысячелистник. А это что за растение?

Ответы детей: Тысячелистник - также является лекарственным …

Живица: каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листка – ажурные края. Его используют, для улучшения аппетита.

А сейчас пальчиками покажите много-много листочков тысячелистника

(пальчиковая гимнастика «Тысячелистник»).

Живица: Показывает следующее растение – душица. А это что за растение?

Ответы детей: Душица. Красновато-лиловые цветки, имеют приятный аромат. Душица помогает при кашле, простуде.

Живица: Сядьте полукругом. Я уже заварила эту волшебную травку. Сейчас я пройду, а вы вдохнете аромат душицы через нос и выдохнете через рот, делая губы трубочкой. (дыхательная гимнастика). (Живица по кругу проносит заварник и дает понюхать аромат душицы). Что вы можете сказать о его запахе?

Ответы детей.

Живица: Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица».

Живица: (Показывает рисунок Мать-и-мачехи) А что это за растение? А вы знаете, почему оно так называется?

(Ответы детей) У него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха. Это самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

Живица : Дети давайте поиграем. (физкультминутка «Цветочек»). Звучит музыка.

Живица: В какое время года запасают лекарственные растения?

Ответы детей: Летом запасают лекарственные растения.

Живица: Только собирать их нужно правильно. Кто скажет мне эти правила?

Ответы детей:

1. Нельзя рвать много лекарственных растений.

2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.

3. Нельзя собирать ЛР возле ж/д путей.

4. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.

5. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.

6. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.

7. Нельзя пробовать ЛР на вкус.

8. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.

9. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

Живица: Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять.

Живица: А вы хотите узнать, как используют пыльцу цветов? Тогда отправляемся на автомобилях. (Звучит музыка –физминутка «Автомобили»). – присаживайтесь на стульчики.

Живица: Мы с вами приехали на пасеку.

Лекарственные растения полезны еще тем, что пчелы в их пыльце собирают нектар для меда. В зависимости от медоносного растения, нектар которого был собран пчелами, мед различают по цвету, вкусу, запаху. Если мед получен с одного определенного вида растения, то обычно ему дают название этого растения : липовый, гречишный. Если пчелы собрали нектар с разных растений, то такой мед называют смешанным или просто цветочным. В меде много полезных веществ. Его употребляют при простуде, температуре, а еще он полезен для мозга. Сейчас мы построим «паутину жизни».

Игра «Паутина жизни».

(каждый ребенок получает эмблему, на которой изображены: человек, пчелы, ульи, соты, цветок. В руках воспитателя клубок ниток).

Давным-давно человек заметил, что пчелиный мед – это полезный и вкусный продукт. И он решил приручить пчел. Построил для них домики-ульи. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, складывали в соты, готовили вкусный мед и угощали человека. Вот ребята, мы с вами построили паутину жизни- так связаны между собой человек и пчела. Человек помогает пчелам, а пчелы угощают его вкусным медом.

Дети, а давайте, и мы запасемся на зиму медом. Для этого мы превратимся в маленьких пчелок и соберем нектар из цветочков.

(Игра «Пчелки»)

Живица: Ой, как много нектара вы собрали, много меда получиться. Только вот беда, хранить то не в чем будет мед.

Живица: Ребята, подарите мне красивые башкирские бочонки для меда. Занимайте свои рабочие места.

Живица: Назовите элементы башкирского орнамента?

Ответы детей: Кускар, муравьиная талия, солярный знак, элемент ввиде сердечка, бегущая волна, цветок.

Живица: Принимайтесь за работу, украсьте бочонки башкирским орнаментом. (Звучит башкирская мелодия). (Дети разукрашивают бочонки фломастерами. Закончив свои работы, они дарят Живице).

Живица: Украшая свои изделия, народ рассказывал о себе, о своем роде. А как вы украсили бочонок? Расскажи Карина, что означает твой рисунок?

Живица. Большое спасибо дети. Я хочу закончить наше путешествие. Вы были умными, активными, показали много знаний. Теперь я вижу, что каждый из вас сможет позаботиться о своем здоровье и не только о своем, но и здоровье ваших близких. За это я подарю вам чудесные подушечки, они непростые, а с волшебными ароматами. И когда вы будите ложиться спать, положите эту подушечку рядом с собой и она вам навеет приятные сновидения. А гостям мы подарим волшебные мешочки с сухоцветами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Занятие по экологии в старшей группе «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в царство растений
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в царство растений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова (УИ 276232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД