Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки»

Диана Лаврова
Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки»

ТемаПутешествие в страну Золотой рыбки»

Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формирование представления о обитателях подводного мира;

- закрепить представления у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде.

- формирование логического мышления, памяти, речи;

2. Развивающие:

-развитие речи, активизации словаря;

- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство Золотой рыбки“» размещена в разделах

- развитие координации движений.

-формирование навыка у детей рисовать нетрадиционными техниками рисования.

3. Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя;

- развивать любознательность; формирование бережного отношения к природе.

- формирование навыков сотрудничества, инициативности;

Материал:

Белый лист плотной бумаги с нарисованной рыбкой свечой, гуашь желтого, оранжевого, черного, зеленого и коричневого цвета,толстая кисть, клеевая кисточка, баночки с водой голубого цвета, салфетки.

Методические приемы:

1. Показ и объяснение воспитателя.

2. Игровая ситуация с использованием художественного слова.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Знакомство детей с отрывком сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия:

-Дорогие дети, добрый день. Мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по волшебной сказке. Сначала давайте поздороваемся. Посмотрите, у меня в руках большое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, Дашенька», передать игрушку, улыбнуться.

- Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.

Вход в сказку.

- Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети отвечают). То есть, сегодня мы будем в гостях на морском дне. Давайте все встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Месяц с солнцем встречаются, волшебная сказка начинается».

- А вот сказка начинается. Посмотрите, что я сейчас Вам покажу.

(дети подходят к интерактивной доске)

- А покажу я Вам отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке», которую написал А. С. Пушкин. (слайд 2)

-Жил старик со старухой, у самого синего моря (слайд 3)

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года,

Старик ловил неводом рыбу (слайд 4)

А старуха пряла свою пряжу (слайд 5)

Дед был добрым, а старуха спокойная и в дому у них был мир и согласие. Море было спокойное. И в этом спокойном море жила Золотая рыбка (слайд 6).

Но рыбка жила не одна.

Давайте подумаем, кто живет в царстве Золотой рыбки?

-А чтобы Вам было легче, я Вам загадаю загадки:

Загадки:

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигает как огонь,

Береги свою ладонь. (Медуза) (слайд 7)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет. (Морской конек) (слайд 8)

Дети: Медуза, морской конек.

- Молодцы. А вы знаете, ребята, что море бывает :

Бурное (слайд 9) .

-Посмотрите, это море художник нарисовал темной краской.

-А бывает море спокойное (слайд 10)

-Вот такое спокойное море мы с Вами сегодня и будем рисовать.

Садитесь на свои места.

- Берем толстую кисть, опускаем в баночку с голубой водой, и быстрыми движениями с верхней части листа слева направо тонируем лист. (показ воспитателя).

(при затруднении воспитатель помогает индивидуально детям)

- А теперь мы погуляем по берегу моря и что же Вы, ребята, видим на берегу моря?

Дети: Ракушки.

- Какие ракушки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

-Сколько больших ракушек?

Дети: Пять.

-Сколько маленьких?

Дети: Пять.

-Правильно. Их по пять. И что можно сказать о количестве больших и маленьких ракушек?

Дети: Их поровну.

- А давайте сосчитаем сколько всего ракушек маленьких и больших.

Дети: Десять.

- А я вижу лодку. (слайд 11) Сейчас я Вам расскажу, что интересного находится в этой лодке.

Физкультминутка:

Звездочка в небе колышется кротко Руки подняты вверх пальцы

расставлены,покачивая

руками

В белом тумане качается лодка,

В лодке той чудесные краски руки опущены, немного

разведены в стороны,

раскачивание туловища

влево и вправо

Шепчутся в ней небылицы и сказки руки к губам, повороты головы

влево и вправо

Лодочку ветер тихо качает

В волшебное царство он нас дети садятся за столы.

Приглашает.

- Садитесь на свои места. Вот мы и очутились в царстве Золотой рыбки. (слайд 12)

- Ребята, давайте вспомним какая была в сказке рыбка?

Дети: Золотая.

- Правильно. (слайд 13).

- Вот и мы с Вами нарисуем золотую рыбку. Для этого у нас на столах есть все необходимое. Возьмите жесткую клеевую кисточку и рисуем рыбку методом тычком.

Какой цвет краски мы возьмем?

Дети: Желтый, оранжевый.

(при затруднении воспитатель индивидуально показывает как нужно рисовать рыбку).

- Какие красивые подружки для нашей Золотой рыбки у Вас получились. Теперь Вы можете нарисовать глазки, камни на дне и водоросли.

Рисунки детей остаются на столе.

- Ребята. Отрывок из какой сказки я Вам сегодня прочитала и показала.

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

- А кто написал эту сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

- Ребята! Когда я смотрю на Ваши рисунки, и чувствую, что в этом подводном царстве торжествует добро, красота.

Публикации по теме:

«Путешествие в царство-государство Золотой рыбки». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи Образовательные: - формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; - расширять представления.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Чудеса золотой рыбки»Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Чудеса золотой рыбки» Праздник дивный и чудесный,лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем новый год. Дети вбегают в зал под песню "Ледяные ладошки".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и сказкотерапии в средней группе «В гостях у Золотой рыбки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки поют»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки поют» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Сокровища золотой рыбки» г. Канска, Красноярского края Ерошенко Н. Ю. Пояснительная записка. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна,.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Путешествие в подводное царство к золотой рыбке»Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Путешествие в подводное царство к золотой рыбке» Новогодний праздник, как это здорово дети разных возрастов ждут этого чуда. Ребята нашего детского сада тоже встречали чудесных героев.

Разработка занятия по аппликации в классе предшкольной подготовки «В гостях у золотой рыбки»Разработка занятия по аппликации в классе предшкольной подготовки «В гостях у золотой рыбки» ОУД 10: В гостях у Золотой рыбки (предметная аппликация, моделирование на плоскости) Аппликация Школа/до: число: 15.11.2017 год Ф. И. О. педагога:.

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса золотой рыбки» Вед. Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех Пусть для вас, людей хороших,не боящихся.

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса золотой рыбки» Сценарий новогоднего праздника «Чудеса золотой рыбки» Дети входят в зал под песню» Новогодняя считалочка» Вед. Дорогие гости наши,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Приключения золотой рыбки» Новогодний праздник в подготовительной группе "Приключения золотой рыбки" Автор: Липнягова О. В Дети входят в музыкальный зал по музыку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 14:12
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД