Получи документы

Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Сикачева
Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Царство звуков».

Цели: Повторение знаний о звуках : гласные - согласные, звонкие - глухие, твёрдые - мягкие звуки, звуковой анализ и синтез, определение места звука в слове, показ системы обучения звуковому анализу и синтезу, воспитание дружелюбия и коллективизма, слухового восприятия, самостоятельности, закрепление лексики по теме «Зима».

Публикация «Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Оборудование: пособие «Царство звуков», «Что нарисуют художники?», «Живые звуки», «Шифровальщик», «Что звучит?», перфоконверты.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Какое время года наступило по календарю? Посмотрите в окно и скажите, какой сегодня день. Когда я шла в детский сад, видела маленького котёнка и щенка. Им было очень холодно, и они уныло и грустно брели по улице. Изобразите их. Молодцы. А теперь улыбнитесь, чтобы котёнок и щенок почувствовали вашу любовь и заботу. Улыбки поднимут им настроение. Теперь пройдите на свои места.

2. Сообщение темы. Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков.

Встаньте, закройте глаза и выполняйте действия, которые я вам скажу.

«Покрутись, повертись

Сначала влево повернись,

Теперь вправо повернись,

В Царстве звуков очутись».

3. Д/и «Что звучит?». Вот мы и оказались у входа в Царство звуков. Вход нам преграждает стража. Чтобы пройти, нужно угадать, что звучит (в баночках горох, гречка и рис). Дети отгадывают.

4. Д/и «Звуковые часы». И ещё одно задание от стражи. Найдите на часах одно длинное, одно короткое слово (дети называют слова).

5. «Песенка гласных звуков».

Если влево мы пойдём,

В район гласных попадём.

Посмотрите, чем заняты гласные звуки (они поют). Давайте и мы с вами споём их песенку.

В лесу родилась а-а-а,

В лесу она ы-ы.

Зимой и летом о-о-о,

Зелёная у-у.

(Детям показываю букву, обозначающую звук, который нужно петь).

6. Д/и «Телеграф». Гласные звуки хотели отправить своим соседям

телеграмму, но не могут вспомнить, как это делается. Послушайте текст телеграммы. Идут гости. Встречайте. Давайте поможем гласным звукам.

Прохлопаем слова и покажем, сколько слогов в каждом из них.

7. Физминутка. Мы пол Царства исходили и немного утомились. Здесь нам нужно отдохнуть и пуститься дальше в путь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем - и на бочок.

Левую - вверх, правую - вверх!

Руки в стороны, накрест,

В стороны - вниз.

Две ладошки хлопают,

Ножки быстро топают,

В локтях руки сгибаются,

А в плечах вращаются.

8. «Что рисуют художники?»детей п/к на звуки «Т» «Ть»). Если вправо

мы пойдём - в район согласных попадём. Звуки «Т» и «Ть» приготовили нам

задание, они хотят с нами поиграть. (Вывешивается на доску пособие). Где

должен находиться звук «Т» «Ть» в рисунках, которые рисует художник Черепаха

(сова, слон? (Дети размещают свои картинки).

9. «Эхо». Согласные звуки ещё приготовили нам задание. Они хотят узнать,

знаем ли мы звонкие и глухие согласные. (Дети надевают шапочки - звуки с

колокольчиками и без них). Выходят к доске и строятся в две шеренги. Один

называет зв. звук, другой - глухой.

10. «Молоток». Чтобы дальше нам пройти - к ударению зайди. Волшебник

ударение просит нас выделить ударный слог в словах.

Ударный слог, ударный слог –

Он назван так недаром.

Эй, работяга — молоток,

Отметь его ударом.

(Дети отмечают ударный слог. Слова: снежок, снеговик, снежинка, снегурочка, коньки, санки, лыжи).

11. Работа с перфоконвертами. Определите, есть ли в словах звуки «з» «зь».

Возьмите конвертики, если в слове есть звук «з» или «зь», в нужном окошке

напишите букву 3.

Зима, холод, морозы, ветер, вьюга, озимь, зимородок, санки.

Давайте вспомним, кто такой зимородок? Что такое озимь? (Дети отвечают.)

12. Звоночки. Звуки гласные, твёрдые и мягкие согласные.

Чтобы в замок нам войти, есть звоночек на двери. Я буду нажимать звоночки, а вы произносите, как они звенят. (Нажимаю красный, синий, зелёный кружок -дети произносят звуки).

13. «Живые звуки» Вот мы и в замке Царицы звуков. Она нам предлагает

превратиться в звуки. Послушайте слово «Зима». Сколько слогов в этом слове?

Назовите I, II слог. Назовите ударный слог. I звук, II-ой звук, III-ий звук,

четвёртый звук. Вызываются к доске дети. Серёжа - ты 1-ый звук и т. д. Дети

берут шапочки и выстраиваются по порядку. Каждый ребёнок произносит свой

звук и даёт его характеристику. Затем детям - звукам даются задания : гласные

звуки - похлопайте в ладоши, согласные звуки - присядьте. Звонкие согласные

звуки - покружитесь, мягкие согласные - поднимите руки вверх.

14. «Буквы рассыпались». Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы

снова попасть в группу, нужно из букв составить слово. На магнитной доске

буквы и, а, з, м.

15. Итог. Закройте глаза. Повертелись, покружились, дети в группу возвратились. Понравилось ли вам наше путешествие? Чем?

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сикачева (УИ 73275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД