Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в деревню «Сказкино»

Людмила Сергеевна Павлова
Конспект НОД «Путешествие в деревню «Сказкино»

Задачи: Прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь; Закрепить знание детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи; пополнять словарный запас;

Формировать элементы связной речи, развивать речь ребёнка в процессе монологов персонажей знакомых сказок.

Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу; активность и самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в деревню „Сказкино“» размещена в разделах

Оборудование: декорации (теремки, деревья, пенёчки, кукла, медведи – мягкие игрушки 3 шт., проектор, иллюстрация со сказками на слайдах, платок, фартук для бабушки – Рассказушки, шапочки – маски для детей 10 шт.

Предварительная работа: Знакомство со сказками (чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций); обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры, пальчиковые игры) и т. д. ; отражение в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Словарная работа: Активизировать в речи детей описательные прилагательные (большой, маленький, длинный, короткий, пушистый).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я – Бабушка – Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас поехать на автобусе в деревню Сказкино. Но сначала я превращу вас в сказочных животных :

Сказка приближается –

Чудеса начинаются!

Дети «превращаются» в животных.

Воспитатель: а теперь занимайте места в автобусе. Поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят.

Дети: Чух – чух – чух…

Звучит песня «Наш автобус голубой» музыка А. Филиппенко; слова Т. Волгиной. Дети с воспитателем приезжают в деревню Сказкино.

Воспитатель: Итак, ребята, вот мы с вами и добрались до места. Посмотрите, как всё вокруг красиво. Здесь лесная полянка и сказочные домики. А вот этот теремок, кажется, пустой.

Хотите в нём жить?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Теремок этот не простой, он волшебный. Он пускает внутрь только тех, кто о себе расскажет. Послушайте как: «Я комар, у меня длинный острый хоботок, которым я всех кусаю. Ещё у меня есть прозрачные тоненькие крылышки, я умею лететь и звенеть – з-з-з… Я очень маленький, но меня все боятся». А теперь попробуйте вы, ну кто начнёт, лисичка?

Ребята: Я лисичка. Я рыжая и пушистая. У меня длинный пушистый хвост, хитрые глаза, острые ушки…

Все дети по очереди описывают свой персонаж, заходят в теремок садятся за столы.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и попали в волшебный теремок. А теперь поиграем.

Игра «Путешествие в сказку».

На столах у детей сюжетные картинки из разных сказок. Воспитатель читает отрывок, дети должны угадать из какой сказки и поднять соответствующую картинку. (Показ слайда).

Затем воспитатель берёт другие картинки, перемешивает их и предлагает детям сочинить новую сказку по 2-3 картинкам из разных сказок.

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Но пока вы рассказывали свои сказки к нам пришла Машенька. У неё случилась неприятность. Она шла по лесу и несла в корзинке сказки. Но вдруг её напугали три медведя, и Маша растеряла все сказки.

Поможем Машеньке отыскать сказки?

Дети: Да. Поможем!

Дети с воспитателем идут на лесную полянку и собирают сказки – кубики в корзинку.

Воспитатель: Дети, а вот зайчонок. Из какой сказки он убежал?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» и др.

(Показ слайда).

Воспитатель: а вот эта мышка в какой сказке живёт?

Дети: «Курочка ряба», «Репка» и др.

Дети находят кубики и называют знакомые сказки.

Физкультминутка «Мышонок».

Скок-скок, скок-поскок, Дети подпрыгивают на месте.

Сел мышонок на пенёк, Приседают.

В барабан он громко бьёт Бьют в воображаемый барабан.

На разминку всех зовёт. Поднимают руки вверх,

Лапки вверх, лапки вниз, затем опускают их.

На носочки подтянись! Поднимаются на носочках.

Лапку ставим на носок, ставят ногу на носок.

А потом на пятку, ставят ногу на пятку.

На носочках скок-поскок, прыгают на носочках.

А потом вприсядку. Прыгают вприсядку.

Воспитатель: а теперь давайте играть в «Добавлялки». Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.

Ок-ок-ок-стоит в поле…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Молодцы.

Ёк-ёк-ёк-не садись на …

Дети: Пенёк.

Ок-ок-ок свернулся…

Дети: в клубок.

Ёк-ёк-ёк-маленький…

Дети: зверёк.

Воспитатель: Ну вот: кажется, за нами приехал наш автобус. Пора возвращаться в детский сад. Давайте вернём Маше её корзинку со сказками. Она благодарит нас за помощь и приготовила для всех угощение, которое ждёт нас в группе.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Звучит песня «Наш автобус голубой». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь скажите мне пожалуйста, куда же мы ездили?

Дети: в деревню Сказкино.

Воспитатель: Вам понравилось? А что мы там делали?

Дети: Играли в «Добавлялки». Угадывали сказки. Помогали Машеньке отыскать сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт досуга «Путешествие в деревню-Хохотушкино»Фотоотчёт досуга «Путешествие в деревню-Хохотушкино» Доброй шуткой, милой шуткой Начинайте день, друзья! Шуткой мудрой, шуткой чуткой, Без которой жить нельзя! Смех полезней человеку, Чем хороший.

Итоговое интегрированное НОД «Путешествие в деревню» (вторая младшая группа)Итоговое интегрированное НОД «Путешествие в деревню» (вторая младшая группа) Програмное содержание Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Цели: Продолжать формировать представления детей о диких и домашних.

Конспект бинарного занятия в старшей группе: «Путешествие в деревню Палащелье» Составили и провели: Воспитатель - Петрова Л. Н. Музыкальный руководитель - Кокшарова Ю. А. Цель: Закрепить знания детей о мезенской росписи,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково» Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;.

Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню» Цель: Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Задачи: • Познакомить с новым словом «конура» и.

Конспект ННОД «Путешествие в деревню» Конспект ННОД в средней группе (с участием родителей). Социально- коммуникативное развитие,физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект комплексной НОД «Путешествие в деревню» Задачи. -учить детей выстраивать логические цепочки (последовательность); - закрепить представления о числе 0 и цифре 0; - формировать.

Открытый просмотр для родителей «Путешествие в деревню». ФотоотчетОткрытый просмотр для родителей «Путешествие в деревню». Фотоотчет Дружно сели все в машину и вместе с воспитателем произносят слова : Едем-едем на машине, песни распеваем, Ручеёк журчит: буль - буль-буль,.

Сценарий занятия «Путешествие в деревню Дымково» для детей среднего возраста Цель: Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью. Задачи: -Познакомить детей с декоративно- прикладным искусством, с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в деревню «Сказкино»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД