Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Коричневую страну»

Галина Антонова
Конспект занятия «Путешествие в Коричневую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Коричневую страну

Цели:

• Закрепление понятия о том, где в природе встречается коричневый цвет и как получить краску коричневого цвета из красок основных цветов.

• Обучение согласованию прилагательного коричневый с местоимениями НАШ, НАША, НАШИ и существительными в роде и числе.

• Развитие умения использовать в творческой работе нетрадиционный метод - печатание картофелем.

• Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, мелкой моторики, соотнесения речи с движением.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Коричневую страну“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Творчество, Музыка.

Оборудование. Предметы и картинки коричневого цвета; ткань коричневого цвета; предметные демонстрационные картинки к загадкам – картофель, лук, медведь, опята; шоколад.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами побываем в коричневой стране. А для того чтобы туда попасть нам надо закрыть глаза (дети закрывают глаза).

Вот сейчас закроем глазки,

И окажемся все в сказке.

1 слайд. На экране предметы и картинки коричневого цвета

Воспитатель : Рассмотрите предметы и картинки. Какого они цвета? Про какие предметы можно сказать НАШ (НАША, НАШИ?

Дети: Наш коричневый мишка и т. д.

(Обучение согласованию прилагательного “коричневый” с местоимениями НАШ, НАША, НАШИ и существительными в роде, числе.)

Беседа, о том где “живёт” коричневый цвет.

Воспитатель : Где в природе встречается коричневый цвет? Где он живёт? (ответы детей) Совершенно верно. Коричневый цвет – это цвет земли, коры деревьев, скорлупы орехов. В окрасе животных и птиц коричневый цвет явление частое. Коричневых фруктов, овощей и ягод – значительно меньше. Цветы коричневого цвета – и вовсе большая редкость. Но у нас в коричневой стране – коричневое всё. Вот послушайте.

Коричневая песня” слова Светланы Вохринцевой, музыка авторская – музыкальный руководитель Вершинина Е. А.

Расставлены игрушки - приятно посмотреть:

Коричневая лошадь, коричневый медведь.

Но почему-то рядом с коричневым котом

Коричневая лебедь, и пятнами притом.

Коричневые окна с коричневым стеклом.

А рядом за огромным коричневым столом

Блондинка в шоколаде от пяток до ушей.

А щеки, рот и руки всего коричневей,

Ах, сколько мыть придется и чистить, чтоб опять

Коричневому дому обыкновенным стать.

2 слайд игра «Собери грибы»

На лесной поляне выросли грибы,

Разного размера, разной высоты.

Налетевший ветер шляпки с них сорвал,

И по всей поляне он их разбросал.

Воспитатель: ребята давайте поможем грибам найти свои шляпки.

(проводиться игра)

А какого цвета шляпки у грибов? Верно, коричневого цвета. Существует множество оттенков этого цвета – от светлых, так называемых ореховых оттенков до более глубоких, тёмных – цвета горячего шоколада, цвета кофе. А как получить коричневый цвет, имея набор красок основных цветов?

Дети: Нужно смешать зелёную и красную краску. Чтобы получить светлые оттенки, добавляют жёлтую краску, а для тёмно-коричневой краски необходимо добавление чёрной краски.

Правильно.

3 слайд смешивание цветов.

Чтобы коричневый цвет получить,

Надо нам краски соединить.

Красную краску с зелёной смешаем,

Сразу коричневый цвет получаем.

Если мы жёлтой добавим чуть – чуть,

Светлый оттенок нам краски дадут.

Если же черную краску добавим,

Тёмно-коричневый цвет получаем.

4 слайд картинка медведя. И ребёнок в костюме медведя.

Соотнесение речи с движением

Воспитатель :

В гости к нам пришёл медведь,

И давай громко реветь.

Ребё нок:

Вы ребята не сидите, а меня повеселите,

По играете со мной,

Я уйду к себе домой.

Упражнение на координацию речи и движения

под песню “Про медведя” Д. Кабалевского.

Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом

Хочет сесть и посидеть. вперевалочку

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее место

То высок пенёк, Поднимают руки на уровень груди

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону

То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх

То мох пересох.

Ох! Вытирают ладонью лоб

То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к другу

То гнездо муравьёв, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами

То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы

То речка – Разводят руки в стороны

Нет хорошего местечка. Качают головой

Эта сказка о медведе, Покачиваясь переступают с ноги на ногу

О медведе – привереде.

Л. Некрасова

Воспитатель : отгадайте – ка ребятки вы сейчас мои (наши)загадки.

Загадки

Цвет земли, коры древесной.

Что за цвет, вам интересно?

(коричневый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

Он в коричневом мундире

Лето все сидит в земле.

Самый популярный и мире.

Частый гость он на столе.

(Картофель)

Спал в берлоге до весны,

Видел он о меде сны.

Коричневый топтыжка

Косолапый. (Мишка)

Белый, сочный он внутри

Сухой, коричневый снаружи.

Лишь его разрежешь ты,

Вмиг наплачешь лужу! (Лук)

Коричневые шляпки.

Коричневые ножки.

Растут гурьбою дружной

Ребята вдоль дорожки.

(Опята)

Воспитатель:

Вы загадки отгадали,

Цвет коричневый узнали

О себе он вам сейчас,

Сам расскажет ещё раз.

Ребё нок: (одетый в коричневый цвет)

Я, ребята, цвет, что надо!

Враг я всяческих диет:

Цвет конфет и шоколада,

Цвет поджаристых котлет

А еще я цвет медведей,

Глины, гор и желудей,

Мной окрашена на свете

Половина лошадей.

Лучше ярких китчевых

Сдержанный коричневый.

Автор. Олеся Емельянова.

Возвращение из “Коричневой сказки”

Воспитатель:

Вот сейчас закроем глазки

И вернемся мы из сказки.

Глазки с вами открываем,

И подарки (конфеты) получаем.

Из коричневой страны,

В детский сад вернулись мы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по коричневой стране.

Путешествие в Коричневую страну

Цели:

• Закрепление понятия о том, где в природе встречается коричневый цвет и как получить краску коричневого цвета из красок основных цветов.

• Обучение согласованию прилагательного коричневый с местоимениями НАШ, НАША, НАШИ и существительными в роде и числе.

• Развитие умения использовать в творческой работе нетрадиционный метод - печатание картофелем.

• Развитие зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, мелкой моторики, соотнесения речи с движением.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Творчество, Музыка.

Оборудование. Предметы и картинки коричневого цвета; ткань коричневого цвета; предметные демонстрационные картинки к загадкам – картофель, лук, медведь, опята; шоколад.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами побываем в коричневой стране. А для того чтобы туда попасть нам надо закрыть глаза (дети закрывают глаза).

Вот сейчас закроем глазки,

И окажемся все в сказке.

1 слайд. На экране предметы и картинки коричневого цвета

Воспитатель : Рассмотрите предметы и картинки. Какого они цвета? Про какие предметы можно сказать НАШ (НАША, НАШИ?

Дети: Наш коричневый мишка и т. д.

(Обучение согласованию прилагательного “коричневый” с местоимениями НАШ, НАША, НАШИ и существительными в роде, числе.)

Беседа, о том где “живёт” коричневый цвет.

Воспитатель : Где в природе встречается коричневый цвет? Где он живёт? (ответы детей) Совершенно верно. Коричневый цвет – это цвет земли, коры деревьев, скорлупы орехов. В окрасе животных и птиц коричневый цвет явление частое. Коричневых фруктов, овощей и ягод – значительно меньше. Цветы коричневого цвета – и вовсе большая редкость. Но у нас в коричневой стране – коричневое всё. Вот послушайте.

Коричневая песня” слова Светланы Вохринцевой, музыка авторская – музыкальный руководитель Вершинина Е. А.

Расставлены игрушки - приятно посмотреть:

Коричневая лошадь, коричневый медведь.

Но почему-то рядом с коричневым котом

Коричневая лебедь, и пятнами притом.

Коричневые окна с коричневым стеклом.

А рядом за огромным коричневым столом

Блондинка в шоколаде от пяток до ушей.

А щеки, рот и руки всего коричневей,

Ах, сколько мыть придется и чистить, чтоб опять

Коричневому дому обыкновенным стать.

2 слайд игра «Собери грибы»

На лесной поляне выросли грибы,

Разного размера, разной высоты.

Налетевший ветер шляпки с них сорвал,

И по всей поляне он их разбросал.

Воспитатель: ребята давайте поможем грибам найти свои шляпки.

(проводиться игра)

А какого цвета шляпки у грибов? Верно, коричневого цвета. Существует множество оттенков этого цвета – от светлых, так называемых ореховых оттенков до более глубоких, тёмных – цвета горячего шоколада, цвета кофе. А как получить коричневый цвет, имея набор красок основных цветов?

Дети: Нужно смешать зелёную и красную краску. Чтобы получить светлые оттенки, добавляют жёлтую краску, а для тёмно-коричневой краски необходимо добавление чёрной краски.

Правильно.

3 слайд смешивание цветов.

Чтобы коричневый цвет получить,

Надо нам краски соединить.

Красную краску с зелёной смешаем,

Сразу коричневый цвет получаем.

Если мы жёлтой добавим чуть – чуть,

Светлый оттенок нам краски дадут.

Если же черную краску добавим,

Тёмно-коричневый цвет получаем.

4 слайд картинка медведя. И ребёнок в костюме медведя.

Соотнесение речи с движением

Воспитатель :

В гости к нам пришёл медведь,

И давай громко реветь.

Ребё нок:

Вы ребята не сидите, а меня повеселите,

По играите со мной,

Я уйду к себе домой.

Упражнение на координацию речи и движения

под песню “Про медведя” Д. Кабалевского.

Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом

Хочет сесть и посидеть. вперевалочку

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее место

То высок пенёк, Поднимают руки на уровень груди

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону

То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх

То мох пересох.

Ох! Вытирают ладонью лоб

То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к другу

То гнездо муравьёв, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами

То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы

То речка – Разводят руки в стороны

Нет хорошего местечка. Качают головой

Эта сказка о медведе, Покачиваясь переступают с ноги на ногу

О медведе – привереде.

Л. Некрасова

Воспитатель : отгадайте – ка ребятки вы сейчас мои (наши)загадки.

Загадки

Цвет земли, коры древесной.

Что за цвет, вам интересно?

(коричневый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

Он в коричневом мундире

Лето все сидит в земле.

Самый популярный и мире.

Частый гость он на столе.

(Картофель)

Спал в берлоге до весны,

Видел он о меде сны.

Коричневый топтыжка

Косолапый. (Мишка)

Белый, сочный он внутри

Сухой, коричневый снаружи.

Лишь его разрежешь ты,

Вмиг наплачешь лужу! (Лук)

Коричневые шляпки.

Коричневые ножки.

Растут гурьбою дружной

Ребята вдоль дорожки.

(Опята)

Воспитатель:

Вы загадки отгадали,

Цвет коричневый узнали

О себе он вам сейчас,

Сам расскажет ещё раз.

Ребё нок: (одетый в коричневый цвет)

Я, ребята, цвет, что надо!

Враг я всяческих диет:

Цвет конфет и шоколада,

Цвет поджаристых котлет

А еще я цвет медведей,

Глины, гор и желудей,

Мной окрашена на свете

Половина лошадей.

Лучше ярких китчевых

Сдержанный коричневый.

Автор. Олеся Емельянова.

Возвращение из “Коричневой сказки”

Воспитатель:

Вот сейчас закроем глазки

И вернемся мы из сказки.

Глазки с вами открываем,

И подарки (конфеты) получаем.

Из коричневой страны,

В детский сад вернулись мы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по коричневой стране.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №78» Городского округа Самара Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: Продолжить формировать у детей представление о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, заботливость Воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» Программное содержание. 1. Учить классифицировать виды живописи из множества предложенных. 2. Закрепить умение детей аккуратно выполнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Конспект разработки занятия по реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Здравствуй, сегодня мы с тобой совершим путешествие, а куда ты должен догадаться сам прослушав стихотворение. Поверьте, в этом мире есть.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровей-Ка» Тема: «Путешествие в страну «Здоровей-Ка» Цель: Способствовать развитию желание у детей быть здоровым. Задачи: -Закреплять знания о человеке,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» ПИЧАЕВСКОГО РАЙОНА «Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Коричневую страну»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 11:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Коричневую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Антонова (УИ 758468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД