Приложение МААМ

«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Жанна Краснова
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ

Учить детей составлять повествовательный рассказ. Развивать монологическую речь;

Обогатить словарь детей новыми словами РЮКЗАК,ПОХОД;

Активизировать словарь,уточнение грамматического строя речи (правильно составлять предложения) сложно и сложноподчинённые;

Продолжать учить правильно согласовывать существительное с прилагательным;

Продолжать работу по отработке воздушной струи. Дифференциация звуков «С», «Ш» в словах и фразах;

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к составлению рассказов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети находятся в группе

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Предложить детям отправиться в поход в лес.

-Как вы думаете,что берут с собой в поход? (ответы детей) (РЮКЗАК)

Воспитатель показывает детям рюкзак, рассматривают его,какого он цвета, какие детали у него есть (ручка- чтобы держать, лямки –надевать на плечи,замочки,кармашки и т. д.)

Дети надевают рюкзака и со словами «Мы шли, шли,шли, и в волшебный лес пришли» заходят в музыкальный зал.

-Вот мы и пришли в волшебный лес. Как здесь красиво, а вон и полянка (дети подходят к полянке)

-Давайте посмотрим, что растёт на полянке? (ЭТО ЁЛОЧКИ)

-А какие ёлочки? (ЗЕЛЁНЫЕ,КОЛЮЧИЕ, ОДНА ВЫСОКАЯ,)

-Колючие как что (ответы детей) Зелёные как что (ответы детей)

-А что ещё растёт на полянке? (ЭТО ЦВЕТЫ) Какие цветы (ответы детей)

-Ребята посмотрите, а кто это сидит на цветах (ЭТО БАБОЧКИ)

-А как вы узнали,что это бабочки, какие они (ОНИ КРАСИВЫЕ,У НИХ ЕСТЬ КРЫЛЬЯ)

-А зачем им крылья (ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ)

-А ну-ка покажите мне,как летают бабочки (дети имитируют как летают бабочки)

-А вы хотите, чтобы эти бабочки полетели? Нужно взять аккуратно цветок и легко подуть на бабочку, она и полетит (показ воспитателя, вдох через нос и длительный выдох через рот)

Предложить детям сесть и отдохнуть (на полянке)

-Ой,ребята! что это, кто это? (под ёлкой сидит живой ёжик) (ЭТО ЁЖИК)

-А как вы узнали,что это ёжик? (ОН КОЛЮЧИЙ)

-Колючий как что? (КАК ЁЛКА,КАК ЩЁТКА, КАК КАКТУС, КАК ИГОЛКА)

-А какой он ещё? (СЕРЫЙ) Серый как что (КАК МЫШКА, КАК ВОЛК, КАК ДОРОГА)

-А на что он похож? (НА МЯЧИК) Значит он какой? (ОН КРУГЛЫЙ)

-Круглый как что? (КАК ЯБЛОКО,КАК СОЛНЫШКО,КАК МЯЧИК и т. д.)

-И правда,это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй серый ёжик (дети здороваются хором и индивидуально)

-Что умеет делать ёжик? (ХОДИТЬ,БЕГАТЬ, СВОРАЧИВАТЬСЯ В КЛУБОК, КАТИТЬСЯ)

-А как ёжик носит себе еду? (ОН НАКАЛЫВАЕТ СЕБЕ НА ИГОЛКИ)

-А как он подаёт голос? (ОН ФЫРКАЕТ)

Обратить внимание детей,что ёжик грустный.

-А как ещё можно сказать? (ПЕЧАЛЬНЫЙ,ХМУРЫЙ,НЕВЕСЁЛЫЙ)

-А почему он грустный? (ответы детей)

Воспитатель предлагает развеселить ёжика и спеть ему песенку «Маленький ёжик, четверо ножек…

)Маленький ежик

Четверо ножек

на спине грибок несет

Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису

Маленький ежик

Четверо ножек

На спине лису несет

Песенку поет

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

На спине лису несу

Самый сильный я в лесу

Победил саму лису!

Фуф-ты фу.

-Ребята,посмотрите,ёжик повеселел. Улыбается нам. Он говорит вам спасибо за весёлую песенку и за этот он что-то положил нам в рюкзачки. Давайте посмотрим, опустим руку в рюкзак,но смотреть не будем, мы потрогаем рукой и попробуем отгадать.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы

-Он квадратный,мягкий,колючий? (КРУГЛЫЙ,ТВЁРДЫЙ,ГЛАДКИЙ)

-Как вы думаете, что это (ЭТО ЯБЛОКО)

-Как вы думаете, какое яблоко на вкус (предложить детям попробовать яблоко) (СЛАДКОЕ)

Игра «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»(пальчиковая гимнастика)

-Давайте скажем спасибо ёжику. Ну что нам пора возвращаться в детский сад. И вы наверно расскажите другим детям, а также своим родителям,как вы ходили в поход, что видели,кого встретили. Давайте попробуем рассказать об этом. (послушать 2-3 рассказа)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Краснова (УИ 83775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД