Елена Симоненко
«Путешествие в Математическое царство». Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО.
На центральной стене силуэт дворца. В окнах цифры повёрнутые обратной стороной. Около стены трон Царя Единицы. Он восседает на троне, в правой руке держит скипетр с изображением Единицы.
Публикация «„Путешествие в Математическое царство“, Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В зал под спокойную музыку входят воспитатель и дети.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как здесь красиво. А это кто? (царь Единица)
Царь Единица: Правильно, я к вам часто приходил, а сегодня пригласил Вас в своё сказочно-математическое царство. А называется оно, как вы помните – Математика. В моем царстве живу я не один, а с моими друзьями цифрами, вы с ними знакомы. Друзья, а кто мне скажет, почему в моём царстве я самый главный? (потому что любое число состоит из единиц). Правильно, молодцы. Вот посмотрите: Алёна у вас одна, Богдан один, Юля одна, а вместе вас? (Много). Хорошо. А ну-ка, давайте построимся по двое и посчитаемся (дети выполняют задание, а теперь построимся по трое и тоже посчитаемся. Молодцы я вижу, что вы умеете считать и выполнять правильно задания. Ребята, а кто мне скажет, чем же обозначается число? (цифрой). Правильно, хорошо. Числа у нас есть, а вот и цифры, у них у каждой во дворце есть своё окошко. Посмотрите сюда, (царь указывает на стену на которой изображён дворец, ой, а куда же подевались мои цифры? Ведь я хотел устроить математический бал (царь с огорченным видом садится на трон).
Звучит весёлая музыка в зал вбегает Ноль, у него в руке воздушный шар.
НОЛЬ: Это кто здесь самый главный в математике? Ты что ли? (обращается к царю затем к детям). Это я самый главный в математике! Потому что я круглый, умный и красивый, вот как этот шарик (воспитатель незаметно протыкает шар иголкой).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что осталось от этого шарика? А ничего пустое место, и ты Ноль без других цифр ничего не значишь - ты просто НОЛЬ.
Ноль: Ах т-а-а-а- к! Тогда знайте, это я все ваши цифры заколдовал.
Царь Единица: Да, как ты мог? Как ты посмел? Как же нам теперь без цифр? Моё царство «Математика» не сможет существовать без них. Ну, что же ты НОЛЬ наделал? Кто же мне поможет расколдовать цифры? Может вы мне поможете, ребята? (ответ детей). Что нужно сделать, чтобы ты расколдовал их?
Ноль: Первое - ребята должны отправиться в волшебный зимний лес;
Второе - преодолеть препятствия
Третье - справиться с заданиями и найти цифры, которые я заколдовал! Но я думаю, что вы с этим не справитесь. Я такие придумал задания и устроил препятствия! Ну, очень трудные! Вот и узнаете, какой я умный и разумный и что я значу!
Воспитатель: Думаю, ребята, нас ноль не напугал. И мы поможем Царю Единице освободить его друзей. А в волшебный лес ведет тропинка, как вы думаете какая она прямая или «кривая»? (ответы детей). Правильно «кривая». Ребята, вот на тропинке пенёк, а на нём лукошко и конверт. Давайте посмотрим, что в лукошке? (достает карточку и читает) : «Чтобы расколдовать Цифру 2 (да это же задания о которых говорил нам НОЛЬ, надо посчитать и сравнить количество предметов и поставить знаки больше, меньше или равно (дети справляются с заданием). Молодцы. НОЛЬ открывает Цифру 2 (надевает шапочку с цифрой 2 на ребёнка)».
В лукошке находится ещё одна карточка. Чтобы расколдовать Цифру3 нужно рассказать и показать, где находится гриб на каждой из картинок (за, перед, около, слева, справа). Молодцы ребята, теперь Ноль: открывает Цифру 3 и надевает шапочку на ребёнка с цифрой 3.
На пеньке лежит конверт: спросить у детей какого он цвета, и какой формы. Затем читаем задание, дети что приготовил нам НОЛЬ. «Чтобы открыть Цифру 4 дети должны назвать: кто идет первым и последним; кто идёт вторым и третьим и т. д. (ответы детей). Молодцы. Ноль открывает Цифру 4 и надевает шапочку с такой же цифрой. Достаем из лукошка ещё одну карточку и читаем: «Чтобы открыть Цифру 7, нужно внимательно рассмотреть картину с деревьями и показать на ней дерево с самым толстым стволом, и с самым тонким. Показать на ней деревья по мере увеличения в размере стволов от самого тонкого до самого толстого (тонкий, толще, ещё толще и самый толстый)». Дети справляются с заданиями успешно.
Воспитатель: Ребята мы с вами идём дальше по тропинке. На пути у нас растет елочка. Давайте к ней подойдём поближе, внимательно её рассмотрим, и ответим на вопросы, может мы расколдуем ещё какую-нибудь цифру. Наша ёлочка какого цвета? Какую геометрическую фигуру напоминает? (Ответы детей). А что лежит под ёлкой? (шишки). Давайте посчитаем, сколько шишек лежит под ёлкой (5, и на ёлочке весит одна. Сколько всего шишек(6) На ёлочке рядом с шишкой весит Цифра 6. Вот и ещё одну цифру расколдовали.
Дети продолжают идти по зимнему лесу.
Воспитатель: Ой, какие сугробы намело – это наверное те препятствия о которых говорил Ноль. Давайте их обойдём аккуратно, чтобы не провалиться в сугроб. Смотрите, а кто у нас на ёлочке сидит? (белочка, давайте поближе подойдём (берёт белочку в руки). Ребята, хотите потрогать белочку? Какая она? (пушистая, какого цвета у неё шубка? (оранжевая, подносит белку к уху (слушает). Ребята, белочка просит, чтобы мы с вами посчитали грибочки, которые она насушила, хватит ли для её семьи: шесть бельчат, папа и мама. Сколько должно быть грибов, чтобы всем хватило? (8). Сколько грибов достанется каждому? (1). Молодцы ребята, вот и расколдовали Цифру 8. (Ноль открывает цифру 8 и надевает на голову ребёнка шапочку с этой цифрой). Теперь мы должны дойти до маленькой ёлочки преодолевая снежный тоннель. Какая ёлочка? (маленькая, низкая, пушистая). Впереди замок Царя Единицы. Мы знаем, что в старину вокруг замков рыли рвы для того чтобы враги не могли внезапно напасть. Через этот ров лежит бревно, по которому мы сейчас и переправимся к замку. Осторожно идём по бревну, чтобы не упасть. Вот мы и у замка.
Ноль: (сердито) Надо же эти дети со всеми заданиями справились, почти все цифры расколдовали. А вот сможете отгадать такую загадку: «Что растёт вниз головой? (сосулька). А сможете решить такую задачу? На крыше замка висело шесть сосулек. Одна сосулька упала. Сколько сосулек осталось? (5). На упавшей сосульке цифра 5. Осталось вам расколдовать последнюю цифру.
Воспитатель: Ребята, какой сугроб намело! Давайте вместе с Нолём и царём Единицей поиграем в снежки. (Дети играют). Поиграли, а теперь давайте узнаем, сколько здесь снежков, что нужно сделать? (посчитать 9).
Ноль: Какие же ребята, вы молодцы. Выполнили задания, расколдовали цифры.
Здравствуйте, я Цифра 2: Две улитки, два грибочка,
Два берёзовых листочка,
Две сухих травинки,
На лесной тропинке
Их ещё бывает, парой называют.
Воспитатель: Ребята – это двойка. А теперь скажите мне, пожалуйста: птицы у нас могут летать, потому что у них два (крыла, а у человека есть две (руки, ходит он на двух (ногах, смотрит он на мир двумя (глазами) звуки слышат два (уха). Молодцы.
Здравствуйте я цифра 3: У дракончиков игра:
Папа держит три шара –
Всем достанется, смотри,
Ведь драконов тоже ТРИ!
Воспитатель: Это тройка. В каких сказках, вы встречали число 3? («Три поросёнка», «Три медведя и др.). Правильно, молодцы. А у какой геометрической фигуры три угла? (треугольник). Хорошо, молодцы.
Здравствуйте я Цифра 4: Посмотрите на поляне,
Гусь жонглирует мячами!
Гусь учённый, лучший в мире
У него мячей – Четыре!
Воспитатель: Это четвёрка. Мы знаем четыре времени года. Давайте их назовём (зима, весна, лето и осень). Молодцы. Скажите ребята. А сколько у квадрата углов? (4). Ещё как его можно назвать? (четырёхугольник).
Здравствуйте я Цифра 5. Пять весёлых пальчиков,
На одной руке,
Пять красивых лепестков на одном
цветке,
Божию коровку видим на картинке,
Пять чёрных точек у неё на спинке.
Воспитатель: Это пятёрка. Покажите ваши ручки. Сколько на вашей ручке пальчиков? Правильно по 5 на одной и на другой.
Здравствуйте я Цифра 6. Шесть лягушек не спеша,
Пели песню в камышах,
Пока стрекозы слушали,
Их музыканты скушали!
Воспитатель: А это шестёрка. Я люблю. Как падает снег. У каждой снежинки по пять лучиков. У многих насекомых по 6 лапок. Назовите, каких насекомых вы знаете? (стрекоза, муха, муравей). Молодцы.
Здравствуйте я Цифра 7. Семь бабочек, семь бабочек
Над белочкой смеются,
Семь бабочек, семь бабочек
В сапог не попадутся.
Воспитатель: Ребята, все вы видели радугу. Сколько у неё цветов? (7). Давайте все вместе их назовём (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А в каких сказках встречается число 7. («Семь гномов»). Скажите сколько дней в неделе? (7). Какой день перед субботой (пятница, а после субботы? (воскресение). Хорошо, молодцы.
Здравствуйте я цифра 8. Восемь рыбок в реке жили
Весело плескались,
Восемь зайцев в лодке плыли –
Очень удивлялись.
Воспитатель: Это восьмёрка. Она состоит из двух кругов соединённых вместе.
Здравствуйте я цифра 9. Девять пчёлок носят мёд,
С девяти цветочков,
Чтобы Мишка круглый год,
Ел его из бочки.
Воспитатель: Это девятка - самое таинственное число. Недаром все волшебные сказки начинаются словами «в тридевятом царстве….».
Царь Единица: Наконец-то все наши ЦИФРЫ в сборе. Давайте сейчас мы с вами посчитаем (начиная с себя, он вместе с детьми указывая на цифры, считает 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). А теперь Ноль, ты подойди ко мне и встань рядом со мною с левой стороны. Вот и сейчас вместе со мной, ты что-то значишь. Мы с тобой вместе образуем число 10.
Вот теперь мы можем начинать королевский бал, (звучит музыка) входят геометрические фигуры. Геометрические фигуры танцуют вальс.