гаяне календжян
Консультация для родителей «Путешествие в мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
МУЗЫКИ
(СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ)
АВТОР –СОСТАВИТЕЛЬ
КАЛЕНДЖЯН Г. К.
ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЫКЕ.
Ещё в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы.
Публикация «Консультация для родителей „Путешествие в мир музыки“» размещена в разделах
Музыка-это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле. В зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.
Ритм вальса наиболее близок сердцебиению человека, поэтому когда мы слушаем вальсовую музыку, она создаёт в нас ощущение гармонии.
Рок-музыка-музыка не синхронизирована с человеческим сердцебиением, под её воздействием возникают токи статического электричества, нарушающие биение сердца. Более того, синкопированный ритм рок-музыки причиняет вред энергетическим центрам человека.
Различные растения пышно разрастаются под воздействием классической музыки и чахнут и даже погибают, когда звучит тяжёлый рок.
Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами- классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения.
При прослушивании музыки происходят усиление или ослабление духовных способностей человека, а также увеличение или уменьшение количества жизненной энергии.
МУЗЫКА В ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно справляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий. Сейчас выпускается много музыкальных записей имправизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
Такой аккомпонемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того можно сопровождать его фланелеграфным театром.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрываеием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них музыкальных инструментов.
Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
Инсценирование-ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что безусловно развивает фантазию малышей.
Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации-передающие то или иное состояние- вызывает у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
ФЛАНЕЛЕГРАФНЫЙ ТЕАТР
Фланелеграфный театр-один из замечательных способов занятий с ребёнком, возможность развивать его способности! различных направлениях это вид театра включает в себя исполнение песен, потешек стихов с одновременным выкдадыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.
Сначала нужно сделать фланелеграф. Подберите кусок фанеры произвольных размеров, на котором будут располагаться фигурки, и обтяните его фланелью. Получившийся фланелеграф прислоните к спинке стула. Если вы сделали сзади подставку можно размещать на столе. Выберите материал для инсценировония и нарисуйте героев. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Иллюстрации нужно перевести на твёрдый картон, раскрасить и вырезать, с обратной стороны приклеить кусочки фланели или бархатной бумаги, чтобы фигурки не падали.
НАПРИМЕР
Рано-рано по утру
Петушок ку-ка-ре-ку выкладывается петушок
Разбудил петушок солнышко
А вместе с ним и все проснулись глиссандо металлофон
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря выклад-ся уточки
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко курочки
Наши гуси у пруда
Г а-га-га гуси
Вдруг собачка прибежала собака
Всех-всех-всех перепугала
Гав-гав-гав убираются остальные фигуры
Ты собачка не лай
Друзей наших не пугай погрозить пальцем собаке
Лучше с ними поиграй
Далее можно загадывать собаке загадки, спеть ей песенку и т. д.
ОЗВУЧИВАНИЕ КАРТИН
Одно из любимых занятий детей-рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Но благодаря фантазии и музыкальным инструментам картину не только можно увидеть,но и услышать. Попробуйте после обсуждения с ребёнком нарисованных персонажей и изображённых событий произвести вместе звуки, которые можно услышать, если мысленно оказаться в месте нарисованным художником. А ещё интереснее сочинить и озвучить связный рассказ по картине.
НАПРИМЕР : КАРТИНА К. Е. МАКОВСКОГО «ДЕТИ БЕГУЩИЕ ОТ ГРОЗЫ»
Однажды Маша взяла с собой братика Ванечку в лес по грибы молоток
Светило солнышко, пели птички металлофон
Машенька посадила Ванечку под кустик, а сама собирала ягоды, грибы да аукала с подружками духовые
Не сразу дети заметили как скрылось солнце, подул ветер и зашумели деревья
маракассы
Подбежала Маша к Ванечке, посадила его на плечи и побежала через поле к деревне— —деревянные ложки
Тучи всё сгущались, ветер стал дуть сильнее маракасс, погремушка
Загремел дождь засверкали молнии барабан, тарелки
На землю упали первые капли дождя треугольник
Страшно было детям, но Маша продолжала бежать молоток,^ложки
Когда зашумел ливень дети были уже дома, где их заждались родители тремоло
треугольников
ПРАВИЛА ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Немаловажным фактором успешного музыцирования на музыкальных инструментах является знание приёмов игры. Познакомтесь с ними сами и поясните их маленьким музыкантам
БАРАБАН: поставьте на столик или подставку «палочки возьмите в обе руки (зажмите между 2 и 3 пальцем,затем ударьте ими по мембране
ТРЕУГОЛЬНИК: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди, палочку возьмите в правую руку, удары производятся или по основанию инструмента или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло)
КОЛОКОЛЬЧИК: возьмите в правую руку «поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону
БУБЕН: возьмите в правую руку и поднимите на уровень груди и встряхивайте или левой рукой ударяйте по мембране
МАРАКАС,РУМБА, ПОГРЕМУШКА: возьмите в правую руку и поднимите на уровень груди и встряхните или ударяйте по ладони левой руки.
ТАРЕЛКИ: возьмите за держатели обеими руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.
МЕТАЛЛОФОН ИЛИ КСИЛОФОН: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в руку (как ложку,разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится 2 способами отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ И ИГРЫ
Загадки очень полезны для детей, они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приёмы игры, что и при озвучивании сказок и стихов :глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеёк и ливень и солнечные лучики, удары по пластинкам металлофона или по треугольнику—часы, капли дождя, сверкание снежинок,встряхивание погремушки, маракаса—шум листвы, дождя,метель и т. д.
Загадывать можно по очереди—сначала взрослый, потом ребёнок Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например
«УГАДАЙ НА ЧЁМ ИГРАЮ»
ВЗРОСЛЫЙ ЗА ШИРМОЙ ИГРАЕТНА КАКОМ-ЛИБО ИНМТРУМЕНТЕ,А РЕБЁНОК ОТГАДЫВАЕТ ЕГО. ДЛЯ ОТВЕТОВ МОЖНО ТАКЖЕ ЗАГОТОВИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КАРТИНКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО
Ребёнок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым—2 коротких звука,1 длинный 2 коротких и т. д. Повторять ритм следует на одном каком то инструменте. Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой- либо инструмент, ребёнку нужно выбрать соответствующую карточку и положить её на клетку с изображением звучащего инструмента. Играть можно нескольким участникам, побеждает тот кто быстрее правильно заполнит все клетки.
ЗАГАДКИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Внутри пустой, а голос густой
Сам молчит, а бьют ворчит барабан
У неё вся душа на распашку И хоть пуговки есть не рубашка Не индюшка а надувается И не птица а заливается гармошка
Он под шапочкой сидит Не тревожь его молчит Стоит только в руки взять И немного раскачать Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон колокольчик
Как будто девушка запела И в зале словно посветлело Скользит мелодия так гибко
Затихло всё играет -скрипка
Треугольник 3 струны
Звуки разные важны балалайка
У этого инструмента
Есть струны и педаль
Несомненно это звонкий
Чёрный глянцевый рояль
Опускаем молоточки На железные листочки И летит весёлый звон
Что звучит металлофон
Дед Егор ещё не старый
Внуку сделал он подарок
И теперь у нас Ванюша
Целый день гудит на дудке