Спортивный праздник ко Дню матери «Путешествие в мир музыки В. А. Моцарта» (старший дошкольный возраст)

Лариса Липилина
Спортивный праздник ко Дню матери «Путешествие в мир музыки В. А. Моцарта» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в мир музыки В. А. Моцарта»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

(старший дошкольный возраст)

автор:

музыкальный руководитель

Липилина Л. Н.

2016

Программное содержание:

Развивающие задачи:

развивать танцевальные и вокальные умения и навыки;

развивать музыкально-творческие способности к восприятию музыки композиторов классиков;

развивать память, ассоциативное и образное мышление;

развивать интерес к исследовательской деятельности;

развивать умение изготавливать щипковый инструмент при помощи коробочки и резиночек;

закреплять умение рисования пальчиковыми красками;

закреплять навык слаженной игры на детских музыкальных инструментах

Обучающие задачи:

формировать навыки элементарного музицирования

совершенствовать умение передавать в движениях музыкально-образное содержание произведения;

познакомить детей с историей создания классической музыки эпохи Моцарта

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей коммуникативные навыки;

прививать любовь к классической музыке.

Материалы и оборудование:

ИКТ: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр.

Аудио записи: «Маленькая ночная серенада», «Колыбельная», «Рондо в Турецком стиле», «Мелодия сердца», «Музыка ангелов», «Ме6нуэт».

Видео записи: фрагмент из оперы «Волшебная флейта», «Обращение музыкального сверчка к детям».

Музыкальные инструменты: колокольчики, колокольчики диатонические, ксилофоны, треугольники, кастаньеты, маракасы, тарелки, бубен, бубенцы,

Предметы для продуктивной деятельности: пластиковые коробочки и резинки, пальчиковые краски и влажные салфетки, два листа ватмана для рисования.

Предмет для исследовательской деятельности: охотничий лук с натянутой тетивой.

Словарная работа:

Композитор, В. А. Моцарт, музыкальный сверчок, оркестр, путешествие во времени, музей инструментов, театр, опера, тетива.

Ход деятельности

М. Р.: Ребята, проходите в зал. (Дети заходят в зал и садятся.) Здравствуйте ребята! (поет) (Дети в ответ поют имя, отчество муз. руководителя) Посмотрите ребята, у нас в музыкальном зале сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуй утро, здравствуй день!»

М. Р.: Спасибо! А теперь тихонько сядем,

Музыка в наш зал спешит!

Сказочным, волшебным звуком

Всех сегодня удивит (Дети садятся.)

Звучит фрагмент «Колыбельная» В. Моцарт

М. Р.: Ребята, как называется пьеса, фрагмент которой вы сейчас услышали? (ответ детей) Верно, это колыбельная песня. А какая она по характеру? (ответ детей). Правильно, музыка напевная, добрая, ласковая. А кто же автор этой песни? (ответ детей). Да, (слайд 2) композитор Моцарт написал эту колыбельную песню, с большой любовью и нежностью. Давайте представим, что у вас в руках ваша любимая игрушка, и вы нежно поете для неё колыбельную песенку.

Песня «Колыбельная Спи моя радость усни»

М. Р.: Молодцы! Вы, верно, передали характер колыбельной и нежно качали свою воображаемую, любимую игрушку. (Слышится музыка стрекотание сверчка)

Музыка «Стрекотание сверчка»

М. Р.: Слышите, ребята, какая - то странная музыка звучит. Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответы детей) Верно, это поет сверчок. Он, наверное, подумал, что сейчас ночь, потому что колыбельную песню обычно поют перед сном. Смотрите на экран, а вот и сам сверчок. (слайд с изображение сверчка) Наверное он что-то хочет нам сказать, давайте его внимательно послушаем. (слайд 3 видеосюжет со сверчком)

Видео - голос сверчка: Здравствуйте ребята!

Я скромный музыкант сверчок!

Добрый, ласковый жучок!

Разной музыки я много знаю,

В ее тайны великие, всех я посвящаю.

М. Р.: Здравствуй музыкант сверчок! Наши ребята тоже любят музыку. А какую тайну ты для них приготовил?

Видео - голос сверчка: (слайд 4) Во времена Моцарта вас позвать хочу.

Там много интересного вам я покажу.

М. Р.: Но как же мы попадем в то время, ведь Моцарт жил 260 лет назад?

Видео - голос сверчка: (слайд 5) Нужно стрелки на часах, назад перевести.

Желаю вам, ребята, счастливого пути!

М. Р. Как интересно! Сверчок нам предложил путешествие в то время, когда жил композитор Моцарт! Ребята, а вы готовы к такому путешествию (ответ детей)

Ну, тогда в путь! (подходит к экрану и делает вид, что переводит стрелки на часах назад. Свет в зале притушить)

Звуки тикающих часов (слайд 6)

М. Р. Смотрите, ребята!

Стрелки на часах назад бегут,

Навстречу с прошлым нас ведут.

(на экране слайд с улицей Зальцбурга) Ну вот, ребята, мы оказались в городе Зальцбурге, на улице, где жил Моцарт.

М. Р. (слайд 7 дом Моцарта) А вот и дом композитора.

(слайды 8-9 маленький Моцарт) Когда Вольфганг Моцарт был маленьким, его звали просто Амадео. Он был оживленным ребенком с богатым воображением и очень любознательным. (слайд 10) Его улыбка была похожа на ласковое весеннее солнышко. В нем постоянно жила музыка. Слушайте, а музыка уже звучит. Это наш знакомый сверчок, что то играет на своей скрипочке. Какая благозвучная, изумительная музыка и называется она «Музыка ангелов» (слайд 11)

Звучит «Музыка ангелов» (скрипка)

М. Р. (слайд 12 маленький Моцарт) Амадео заслушался, чарующими звуками скрипки и подумал: «Какая светлая и нежная музыка! Я тоже хочу так научиться играть и стать великим музыкантом!» Ребята, вы представляете, его мечта сбылась! Он проявил свои способности в музыке, ещё совсем ребенком.

(слайд 13 Моцарт за клавесином) В возрасте 4 лет он написал концерт для клавесина, в 7 лет – свою первую симфонию, а в 12 лет – первую оперу.

Моцарт научился великолепно играть и на клавесине, и на скрипке. (слайд 14 Моцарт с инструментами). Скрипка Моцарта хранится в музее города Зальцбурга. И я предлагаю вам ребята заглянуть туда. (слайд 15 с музыкальными инструментами и среди них охотничий лук) Посмотрите, какие старинные инструменты в коллекции этого музея. Скажите, пожалуйста, а среди этой коллекции есть лишний предмет? (ответ детей) А почему вы думаете, что охотничий лук здесь лишний? (ответ детей) Верно, охотничий лук – это не музыкальный инструмент. Но если тетиву натянуть, и отпустить, она, колеблясь, будет издавать звук. (эксперимент со звуком тетивы). Слышите, какой необычный звук, конечно, он не такой мелодичный, плавный и красивый. Так тетива стала струной, а охотничий лук – музыкальным инструментом. Прошло много веков, пока к этой единственной струне добавили еще несколько, и получились щипковые инструменты. Я предлагаю вам сделать свой щипковый инструмент. Подходите к столу. (М. р. снимает полотно на столе). Смотрите, здесь лежат коробочки, которые вы украшали в группе. Это, наверное, сверчок перенес их сюда. Возьмите себе каждый по одной коробочке. Она будет корпусом для вашего инструмента, а вот эти разные по величине резиночки - струнами. Берём в руки коробочку. Натягиваем резиночку, вот и всё – у меня в руках готовый щипковый инструмент. Приступайте к работе ребята.

Звучит «Музыка ангелов» (скрипка) (Дети выполняют задание.)

М. Р. Я смотрю, у вас у всех получились замечательные щипковые инструменты. На них даже можно поиграть под звуки вот этой музыки.

Звучит фрагмент «Маленькой ночной серенады».

М. Р. Ребята, а как называется эта пьеса? (ответ детей) Верно, это «Маленькая ночная серенада» а что обозначает слово серенада? (ответ детей). Правильно, слово серенада означает - пение на открытом воздухе, вечером или ночью. Раньше их распевали под аккомпанемент щипковых музыкальных инструментов - лютни, мандолины, гитары. Вот и вы сейчас потанцуете на улицах города, и поиграете на своих инструментах. (слайд 16)

Танцевальная импровизация под музыку

«Маленькой ночной серенады 1 часть»

М. Р. Как хорошо вы почувствовали радостное настроение «Ночной серенады» и танцевали со своими инструментами. Теперь положите их на место, а после занятия возьмёте с собой в группу, чтобы показать своим родителям. Садитесь. Наше путешествие продолжается, и мы подошли к театру города Зальцбурга. (слайд с театром 17) У этого театра самый разнообразный репертуар, но главное место в нем занимают произведения В. А. Моцарта. Вот и сейчас там идет опера «Волшебная флейта», давайте посмотрим и послушаем музыку. (слайд 18)

Звучит видеофрагмент «Волшебный звон из оперы «Волшебная флейта»

М. Р. Ребята, если вы внимательно слушали музыку, то, наверное, услышали звуки, какого - то музыкального инструмента. Как вы думаете, что за инструмент там звучал? (ответ детей) Да, там звучали колокольчики (показывает колокольчики) Смотрите, для вас сверчок тоже приготовил колокольчики. Берите в руки колокольчики (дети подходят к столику и берут колокольчики) Играем на колокольчиках, и тихонечко поём «ля – ля -ля».

Импровизация на колокольчиках музыка «Волшебный звон» из оперы «Волшебная флейта»

М. Р. Молодцы! Какой красивый волшебный звон у вас получился! Относите колокольчики на место и садитесь. Ребята, скажите, какое настроение вы почувствовали в этой музыке? (ответ детей) Я с вами согласна, настроение от этой музыки светлое, радостное, танцевальное.

Звучит фрагмент «Менуэт»

М. Р. Слышите, это тоже звучит танцевальная музыка. Как называется этот танец? (ответ детей) Да, это звучит менуэт. Давайте его станцуем. (слайд 19 менуэт)

Танец «Менуэт»

М. Р. Спасибо дамам и кавалерам! Вы, верно, старались передать настроение этого танца.

Звучит музыка турецких барабанов

М. Р. Ребята, слышите опять, какие - то странные звуки? Как вы думаете что это звучит? (ответ детей) Да, это звучали турецкие барабаны. (слайд 20 играют на турецких барабанах). А какое произведение написал Моцарт, по поводу появления в Турции этого музыкального инструмента? (ответ детей) Правильно, он написал пьесу «Рондо в турецком стиле», или просто «Турецкий марш». В этом произведении В. А. Моцарт изобразил удары большого турецкого барабана.

(слайд 21 семья Моцартов за музыкальными инструментами) Семья Моцартов была очень музыкальной: Вольфганг, его сестра Мария и отец Леопольд часто устраивали домашние концерты и путешествовали по Европе с концертами. Ребята, мы с вами тоже большая дружная семья. Мы находимся в городе Зальцбурге и тоже можем устроить концерт. Я предлагаю вам исполнить на музыкальных инструментах знаменитое «Турецкое рондо». Проходите и занимайте место в оркестре.

Оркестр «Турецкое рондо»

М. Р. Молодцы! Вы все старались играть слаженно и ритмично. Садитесь.

Музыка стрекотание сверчка

М. Р. Опять стрекочет сверчок. Интересно, что же он опять хочет нам сказать? (слайд 22)

Видео - голос сверчка: Вижу, здесь вам хорошо,

Но ваше время истекло!

Переводите часы назад,

И возвращайтесь в детский сад!

М. Р. Да, ребята, нам пора возвращаться, а то мы можем навсегда остаться в прошлом времени.

(подходит к экрану и делает вид, что переводит стрелки на часах вперед).

Звуки тикающих часов (слайд 23)

М. Р. Смотрите ребята!

Стрелки на часах вперед бегут,

Снова в детский садик, нас они зовут!

Ну, вот мы и в детском саду. (слайд 24 включить свет в зале)

Рефлексия:

М. Р. Ребята, вам понравилось путешествовать во времени? (ответ детей) А что вам больше всего запомнилось? (ответ детей) Я с вами согласна, мы узнали много нового и интересного про композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Мы прогулялись по улицам старого города Зальцбурга, познакомились с музеем и знаменитым театром. А больше всего мне понравилось, как вы дружно и слаженно выполняли все задания: танцевали, импровизировали, пели, играли и на музыкальных инструментах и на инструментах, изготовленных собственными руками. И помогала вам в этом удивительная музыка Моцарта, она как разноцветный зонтик дарила волшебные звуки. Ребята, а вы знаете, что эту музыку можно нарисовать (показывает на столе краски). Опять наш сверчок постарался и приготовил нам краски, бумагу, но что- то он все таки забыл. Посмотрите внимательно, что не хватает на столе? (ответ детей) Правильно, сверчок забыл приготовить кисточки, но не отчаивайтесь ребята, мы будем рисовать пальчиками.

Звучит музыка «Мелодия сердца» (слайд 25)

(дети рисуют)

М. Р. Какие красивые картины у вас получились.

Оставляйте их здесь, а когда они высохнут вы, заберёте их в группу. Не забудьте взять свои щипковые струнные инструменты.

(М. Р. поет: До свидания ребята! Дети отвечают ей)

Список источников:

- фотографии из личного архива;

- стихи авторские.

- Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82,_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B3_%D0%90%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9

Публикации по теме:

Физкультурный праздник ко Дню матери совместно с родителями (старший дошкольный возраст, 5–7 лет) «Вот она всегда какая- Моя мамочка родная!" Ход праздника. Дети становятся в зале полукругом и читают приветственный стих. В детском саду.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст) Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник — День Победы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Тюлькина Г. Н. Вид проекта: познавательно-речевой, группой, исследовательский, творческий. Участники: воспитатели, методист,.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Новогодний праздник «Турагентство Бабы Яги» (старший дошкольный возраст) Новогодний праздник «Турагентство Бабы Яги» Задачи: - Развивать у детей способности выразительно исполнять выученный музыкальный репертуар.

Игра-путешествие «Путешествие по сказочной стране» (старший дошкольный возраст) Игра – путешествие «Путешествие по сказочной стране» (Старший дошкольный возраст). Цель – в игровой форме уточнить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Спортивный праздник ко Дню матери «Путешествие в мир музыки В. А. Моцарта» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...