Получи документы

Путешествие в Мир поэзии-Литературное наследие станицы Лысогорской.

Светлана Бесшкурова
Путешествие в Мир поэзии-Литературное наследие станицы Лысогорской.

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭЗИИ -

Литературное наследие станицы Лысогорской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Программное содержание.

• познакомить детей с поэзией Вячеслава Пантелеевича Маковкина и Василия Стефановича Комарова;

• понимать образный строй, чувствовать настроение стихотворений;

• формировать умение видеть художественные средства создания стихотворений;

Публикация «Путешествие в Мир поэзии- Литературное наследие станицы Лысогорской,» размещена в разделах

• вовлечь детей в творческую работу по вхождению в художественный сюжет, географию изображаемых мест, местный колорит;

• воспитывать интерес к поэзии.

Задачи.

• Продолжать знакомить с выдающимися личностями станицы, с природой и историей нашей станицы.

• Развивать выразительную речь ребенка, умение детей составлять небольшие рассказы по картине В. С. Комарова. Развивать словесное творчество.

• Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю и знаменитым людям станицы.

• Воспитывать уважительное отношение к родной станице.

Активизация словаря:

- закреплять умения на вопросы полными предложениями, последовательно излагая свои мысли;

- стараться находить ответ на поставленный вопрос в стихотворении и использовать их при ответе;

Оборудование.

• Иллюстрации картин В. С. Комарова;

• Фотографии Вячеслава Маковкина и Василия Комарова;

сборник стихотворений В. П. Маковкина;

атрибуты к занятию: презентация.

Предшествующая работа.

• Знакомство с творчеством местных поэтов;

• чтение стихотворений оЛысогорке;

• разучивание отрывка из стихотворения о станице Лысогорской;

• беседа о родном крае;

• рассматривание иллюстраций и фотографий, презентаций о станице и поэтах.

Межпредметная работа.

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, экология, рисование.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает встретить новый день, приветствуя друг друга:

1. Утренний круг.

"День добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим".

Воспитатель:

- Каждое утро мы любуемся красотой нашей станицы, весной её природа особенно красива.

2. Чтение стихотворения о Лысогорке в уголке «Любимый край».

Ребенок:

Моя Лысогорская

Люблю я подняться на Лысую гору,

Особенно летом и ранней весной.

Откроются взору Кавказские горы,

Внизу – Лысогорка с Подкумком-рекой.

Раскинулась вольно с востока на запад,

Дома утопают в вишневых садах.

А в центре станицы Дом Божьего храма,

Сверкают кресты на пяти куполах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

- В нём описывается природа и красота станицы Лысогорской.

- Давайте подумаем, почему так называется наша станица?

- Потому, что она находиться у подножия горы Лысой.

- Как называется ваш родной край?

- Наш край называется - Ставропольский.

- Как вы понимаете словосочетание «родной край»?

- Можно сказать: наша родина, родной уголок, родительский дом.

-Почему вы так думаете?

- В слове «родной» мы слышим: род, родители, родина, родное.

- Много в нашей станице славных людей, среди них много знаменитых людей, есть в станице и талантливые люди, которые живы ещё сейчас в наше время. Например, поэт, который воспевает красоту своей Родины - Вячеслав Пантелеевич Маковкин.

- Творчество В. П. Маковкина непосредственно связано с историей и природой станицы Лысогорской. Сегодня мы послушаем, как поэт изобразил свою родину, то есть станицу, в своем творчестве.

3. Ознакомление с творчеством В. П. Маковкина.

Воспитатель обращает внимание детей на презентацию: «Ознакомление дошкольников с региональной культурой».

- Посмотрите внимательно на слайды. Это знаменитые люди станицы : Вячеслав Пантелеевич Маковкин.

Стихи пишет с пятнадцати лет. Со своими стихами – о родной станице Лысогорской, о казаках – земляках, о знатных тружениках колхоза имени Ленина и совхоза «Лысогорский», о ветеранах – выступал на сходах, на общих собраниях, посвящённых знаменательным датам.

Стихи Вячеслава Маковкина проникнуты горячей любовью к родному краю и родной станице Лысогорской, с которой связана вся его трудовая и творческая жизнь.

В. Маковкин по- прежнему молод душой, не бросает перо, откликаясь на важнейшие события в стране, в крае и в родной станице

- Посмотрите на фотографию: это В. Маковкин

- Стихи В. Маковкина обладают редким качеством – захватывающей, неотразимой притягательностью, захватывают внимание, возбуждают патриотические чувства человека.

- Ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворением Вячеслава Пантелеевича Маковкина:

Лысогорье.

Лысогорье, Лысогорье,

С детства сердцу милый край,

Сколько солнца и раздолья…

Не нужна мне синь Гавай.

В мире краше нет станицы,

Наших сёл и городов.

Наши девушки – царицы,

Удаль терских казаков.

Наши люди хлебосольны,

Нет для них беды чужой.

И плывёт вновь звон церковный

Над казацкою землёй.

Не забыть густые ночи,

В небе звёздный Млечный путь…

Как в апреле гром грохочет,

И дрозды в лесу поют.

Отчий дом, любимый край.

Лысогорье, Лысогорье,

Чем щедрее твоё поле,

Тем полней наш каравай.

- Какие чувства вы испытываете, когда слушаете это стихотворение?

- Чувство патриотизма, гордости, любви к своей родине, родному дому.

- Какое настроение отражает данное стихотворение?

- Это стихотворение очень нравится, потому, что мы любим свою станицу.

- Почему вы так решили?

- Когда уезжаешь далеко, хочется вернуться скорее домой, где нас ждут.

Работа над стихотворением. Вторичное восприятие стихотворения.

- Ребята, я прочитаю ещё раз стихотворение В. П. Маковкина «Лысогорье, Лысогорье». Мы будем разучивать отрывок из стихотворения, поэтому слушайте и запоминайте, можно повторять одними губами, беззвучно.

(Воспитатель проводит беседу по содержанию, просит отвечать на вопросы строчками из стихотворения).

- Как поэт называет наших девушек?

- А как парней?

- Что очень хорошо слышно над казацкою землей?

- Какими словами называет наш край?

5. Физминутка.

Воспитатель предлагает обратить внимание на схемы выразительного чтения стихотворения.

Воспитатель:

- Давайте вспомним приё мы выразительного чтения по схемам:

- Правильно ставь точки.

- Соблюдай паузы.

- Выбери силу голоса.

- Читай стихотворение эмоционально.

- Покажи своё отношение интонацией к произведению.

Воспитатель вызывает ребёнка, который быстро запоминает и может рассказать стихотворение.

Чтение стихотворения детьми.

Подсказывает очень тихо. Затем вызывает четыре человека, чтобы они рассказали по маленькому смысловому отрывку друг за другом – эстафетно.

Далее воспитатель заканчивает стихотворение.

Воспитатель:

- Я думаю, вы запомните это стихотворение и можете рассказать его дома, а мы будем его ещё повторять.

Воспитатель приглашает детей в картинную галерею художника Василия Стефановича Комарова, которая находится в детском саду.

Дети внимательно рассматривают картины с природой нашей станицы, а воспитатель читает стихотворение В. С. Комарова, с которым уже знакомились.

• На Подкумке - не одна станица,

• Есть посёлок, есть и города.

• Но одна мне постоянно снится.

• Каждый вечер – песня в поднебесной,

• Ей Подкумок вторит не таясь.

• Эта песня – праздник доброй воли,

• Это – радость и печаль моя.

• Ты и введро, ты и в непогоду

• Колыбель надё жная моя:

• Я в тебе обрёл свою свободу.

• В этом суть мирского бытия.

• Милый край! Любимая станица!

Позабыть тебя я не могу:

• Жаждал я – и ты дала напиться,

• Пред тобою в вечном я дому.

- Посмотрите на картины великого художника. Самая дорогая тема у В. С. Комарова на протяжении всего творческого пути - станица, родина. И это не случайно. Наша станица по разнообразию и богатству природы уникальна. И всё это предоставляет художнику-пейзажисту богатейший материал для его творчества.

- Ребята, как вы думаете, наша станица действительно очень красивая? (ответ детей).

- Как это проявляется? (ответ детей).

- Почему вы так думаете? (ответ детей).

- Опишите, что вы видите на картине? (ответ детей).

Воспитатель предлагает восковыми мелками зарисовать понравившийся сюжет на картине.

Затем все работы можно расположить в уголке «Любимый край».

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭЗИИ -

Литературное наследие станицы Лысогорской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «РАДУГА»

СТ. ЛЫСОГОРСКАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕСШКУРОВА С. Ю.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Неделя татарской поэзииНеделя татарской поэзии В нашем детском саду проходил проект "Неделя татарской поэзии". В ходе реализации проекта использовались разнообразные формы работы: книжные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в Мир поэзии-Литературное наследие станицы Лысогорской.
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД