МААМ-картинки

Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)

Марина Ястребова
Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Образовательные задачи:

учить детей конструировать по образцу и без него;

продолжать детей знакомить с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

развивать внимание и активизировать логическое мышление;

развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Публикация «Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)» размещена в разделах

развивать навыки конструирования из различных материалов.

Воспитательные задачи:

воспитание потребности безопасного поведения на дорогах;

воспитание интереса к транспортным средствам;

воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Материал к занятию : плоскостные блоки Дьенеша – образцы машины, трактора; кубики по Никитину – картинка трамвая; волшебные палочки – образцы ракеты, самолета; палочки Кюизинера; конструктор – лего крупный; дидактическая игра «На воде, на земле, в воздухе».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта (наземный – машина, трактор, трамвай, поезд; водный – лодка, парусник, корабль; воздушный – самолёт, ракета); целевая прогулка «Сравнение легкового и грузового автомобилей»; игры с автомашинами-игрушками; дидактические и подвижные игры; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в интересное и необычное путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Слушайте стихотворение и скажите про что оно.

Различный транспорт перевозит.

Людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях,

И под землей, и на морях.

В пустыне, даже в небесах

Воздушный транспорт в небе служит,

Как птицы, с небом очень дружит.

В глубинах водах водный транспорт

Людей и грузы перевозит.

Подземный транспорт под землей

Работает в больших тоннелях.

А на земле наземный транспорт

Людей и грузы везут по рельсам поезда,

И по дорогам бесконечным

В машинах едет кто куда.

Они всегда, везде нужны.

Дети: Это стихотворение о транспорте.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправимся в мир транспорта. Там много разных игр и в них мы с вами будем играть. Вот первая - игра будет с плоскостными блоками Дьенеша. А что мы будем строить, вы узнаете, отгадав загадку.

Эй, с дороги! Би- би- бик!

Видишь, едет ….

Дети: грузовик.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите внимательно на этот образец и постройте такой же грузовик.

/работа за столами с блоками Дьенеша/

Воспитатель: Молодцы у всех получились красивые грузовики. Послушайте следующую загадку

Какой конь землю пашет,

А сена не ест….

Дети: трактор

Воспитатель: Хорошо, строим трактор по образцу.

/работа за столами с блоками Дьенеша/

Очень замечательно, у всех получился красивый трактор. Слушайте следующую загадку

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Что это такое?

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Правильно, а скажите мне, у нас в городе есть такой транспорт?

Дети: нет, такой транспорт есть в больших городах.

Воспитатель: Правильно.

Трамваю с рельсов не свернуть –

Ему проложен точный путь.

Давайте его построим с помощью кубиков по Никитину.

/ работа за столами с кубиками по Никитину/

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, но прежде чем отправимся на полянку нужно отгадать загадку.

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь, а сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

Дети: Поезд

Воспитатель: Хорошо, а почему ездят поезда?

Дети: По железной дороге.

Воспитатель: Молодцы.

Наши мальчики будут машинистами – построят поезд и вагоны.

Девочки будут строителями – построят дома вдоль нашей железной дороги.

/игра с крупным конструктором Лего на ковре/

Воспитатель: Молодцы, у девочек получились многоэтажные интересные дома, а мальчики построили настоящие поезда. Нам уже пора отправляться дальше в путь.

/Дети садятся за столы/

Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку

В небо стрелою она взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Что это?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Перед вами волшебные палочки постройте по образцу эту ракету.

/работа с палочками за столом/

Молодцы, у всех получились красивые ракеты. Давайте с вами представим, что мы космонавты и взлетели на ракете в космос.

Что там мы сможем увидеть?

Дети: звезды, планеты, темное небо, землю, луну, солнце, комету.

Воспитатель: Хорошо, послушайте другую загадку.

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт.

Дети: самолёт.

Воспитатель: Постройте самолет по этому образцу.

/работа за столами с палочками/

Отлично! У всех получились самолёты.

Ребята, а где летают самолёты?

Дети: в небе.

Воспитатель: хорошо, а что можно увидеть рядом с самолётом в иллюминаторе?

Дети: облака.

Воспитатель: хорошо, а внизу под самолетом?

Дети: горы, реку, море, океан.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на полянку немного отдохнуть и поиграть в дидактическую игру «На воде, на земле, в воздухе». Я вам буду загадывать загадку, а вы найдете отгадку – картинку и отправите ее на магнитную доску на свое место.

На верху – небо там летает воздушный транспорт; внизу – море там плавает водный транспорт; в середине земля – там ездит наземный транспорт.

Дидактическая игра «На воде, на земле, в воздухе»

(работа на магнитной доске)

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус – это наземный транспорт

Воспитатель: хорошо, другая загадка.

2. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Дети: самолет – это воздушный транспорт.

Воспитатель: молодцы!

3. Ходит город – великан,

На работу в океан.

Дети: корабль – это водный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите мне, что летает?

Дети: ракета, самолет, вертолет, воздушный шар.

Воспитатель: молодцы! Скажите мне, что ездит по земле?

Дети: машины легковые, машины грузовые, автобус, поезд, мотоцикл.

Воспитатель: А что плавает по воде?

Дети: лодка, катер, пароход, корабль,

Воспитатель: хорошо, а сейчас мы с вами вернемся за столы и будем строить лодку. Перед вами лежат палочки Кюизинера с ними мы и будем работать.

/работа за столами с палочками Кюизинера/

Возьмите одну оранжевую палочку, две желтые. Три малиновые.

Из них постройте лодку.

Молодцы! У всех получилась лодка. Скажите, где она плавает?

Дети: на реке.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами плыли по реке, но перед нами большое море, что нам нужно, чтобы быстрее плыть?

Дети: парус.

Воспитатель: молодцы! Возьмите две синие палочки и постройте парус. Вот мы с вами плывем по мору, но вдруг перед нами открываются просторы океана. Чтобы удобно и безопасно плыть по океану нам нужен….

Дети: корабль.

Воспитатель: хорошо, чтобы получился корабль нам, что нужно изменить?

Дети: убрать парус.

Воспитатель: молодцы! Возьмите четыре голубых палочки и постройте из них нижнюю палубу.

Хорошо, отсчитайте 3 розовых палочки и постройте верхнюю палубу; из белых кубиков постройте трубу.

Мы с вами на корабле посередине океана, что мы видим за бортом?

Дети: дельфинов, китов, касаток, прыгающих рыб, чаек, альбатросов.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. На этом путешествие в мир транспорта подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой бывает транспорт?

Дети: водный, воздушный, наземный.

1 ребё нок: Ты скажи–ка, умница,

Что же это? – Улица!

Интересная картина :

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой.

2 ребё нок: Вот идёт трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит,

По реке плывёт «Ракета» -

Это транспорт, транспорт это!

Публикации по теме:

Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы.Оснащение центра «Здоровячок» с учетом интегрированного подхода к предметно-развивающей среде группы. Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного,.

Проект «Тайна моего имени» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 19:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в мир транспорта (интегрированное занятие в средней группе)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ястребова (УИ 36613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД