МААМ-картинки

«Путешествие в музыку Эдварда Грига». Музыкальная гостиная

Татьяна Савченко
«Путешествие в музыку Эдварда Грига». Музыкальная гостиная

Цель:

-Воспитание музыкальной культуры детей через произведения композитора

-Формировать музыкально-эстетический вкус. Расширять представление детей о музыкальном искусстве.

-Познакомить с музыкальной драмой Э. Грига «Пер Гюнт»

Задачи:

-Добиваться легкого, ласкового исполнения.

-Учить слушать музыку, высказываться о характере и настроении музыки.

-Уметь подбирать цвет к характеру музыки дидактическая игра «Цветные треугольники»

Публикация «„Путешествие в музыку Эдварда Грига“, Музыкальная гостиная» размещена в разделах

-Рассказать детям о композиторе, вызвать эмоциональный отклик на образное содержание музыки, побуждать к высказываниям.

-Совершенствовать танцевальные навыки, способности чувствовать музыкальную форму.

-Развивать чувство ритма, внимание и память,творческое воображение и межпредметные связи - музыка, литература, живопись.

-Воспитывать любовь к классической музыке, уважение к противоположному полу.

Муз. рук. - Здравствуйте, дети! Я вас рада видеть в нашей музыкальной гостиной.

Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде - разноцветном расписном.

Дети - И раздвинутся вдруг стены- вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг!

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и ведет нас за собой.

Муз. рук. -Вслед за этими прекрасными стихами давайте исполним песню о музыке.

Исполняется песня «Всюду музыка звучит»

Муз. рук. - Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну- Норвегию. Это далекий суровый северный край. В этой стране родился и вырос композитор Эдвард Григ. Сегодня в нашей музыкальной гостиной будет звучать музыка этого прекрасного, доброго композитора, чей портрет вы видите. (презентация на мультимедиа) Вглядитесь в лицо этого человека,какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю, к ее суровой природе. (показ слайда «Природа Норвегии»)

Муз. рук. - Знаете, ребята, я никогда не бывала в Норвегии, но слушая музыку Грига, я так ее себе представляла - суровые величественные горы, море - разноцветное от лучей встающего солнца. Как вы думаете, какое произведение Грига я слушала перед тем, нарисовать эту картину? (показ слайда «Утро»)

-Верно. Эту музыкальную картину мы слушали вместе, и обратили внимание, как медленно солнце поднимается из-за гор. Еще пели главную тему этого произведения со словами, вспомнили?

Давайте споем - также плавно и напевно. (главная тема поется с детьми)

-Теперь споем с большим развитием этой темы, а чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук. (дети поют ки добавляют пластику рук) -Молодцы! Кто же разбудил солнце, заиграв на дудочке?

Дети:- Пастушок.

Муз. рук,- Да. Я вас сегодня даже с ним познакомлю, Это Пер Гюнт, Зовут его Пер, или по-русски Петр, фамилия Гюнт. Скажем вместе -Пер Гюнт. Я его вот так представляю (показ слайда с портретом Пер Гюнта)

Теперь послушаем его музыкальный образ и подумаем, каков же характер этого человека?

Прослушивание музыкального фрагмента «Норвежский танец»

Дети - Он веселый, добрый озорной.

Муз. рук. - Да, именно так звучит музыка. Теперь подберите цвет к ней.

Дидактическая игра «Цветные треугольники настроения» На подносе лежат цветные треугольники, дети берут нужный цвет и ставят на мольберт)

Муз. рук. - Молодцы, яркие треугольники, насыщенные цвета созвучны музыке Пер Гюнта. Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой - матерью. Полюбилась ему девушка с красивым именем Сольвейг!- что значит «солнышко». Вот какой я ее представляю (слайд, а такой образ звучит в музыке у Эдварда Грига.

Прослушивание отрывка «Песни Сольвейг»

Муз. рук - Как звучит музыка?

Дети - Нежно, светло, плавно, изящно,

Муз. рук - Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для нее Григ написал так\то музыку,

Дети- Добрая, нежная, чистая, ласковая.

Муз. рук - Теперь подберем цвет к этой музыке.

(Дети выбирают светлые тона треугольников и ставят их на мольберт)

-Верно. Молодцы. Посмотрите, какая красивая пара- мужественный Пер Гюнт и красивая и нежная Сольвейг. Они решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы. Но вскоре ушел Пер Г юнт со стадом в

горы и пропал. День проходит, другой. месяц, год- нет Пер Гюнта. Затосковала Сольвейг, но не перестала ждать своего возлюбленного. Давайте заглянем в избушку к ней и послушаем, о чем она поет?

Звучит «Песня Сольвейг»

Муз. рук -Вот так пела Сольвейг и верила в возвращение Пер Гюнта. Но где же Пер Гюнт? Что с ним произошло?

Вы хотите узнать - (Да) Он попал в волшебный сказочный мир. Я думаю, надо спросить у гномов, они живут под землей, охраняют клады и редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца. Кажется они уже здесь.

Звучит «В пещере горного короля» мальчики подготовительной группы исполняют танец по программе А. И. Бурениной

Муз. рук -Подождите, гномы не уходите, вы везде бываете и много видите.

Не встречали ли вы Пер Гюнта своей сказочной стране?

1-й гном:- Мы гномы не простые, мы гномы удалые

Мы клады охраняем и золото добываем.

2-й гном:- В пещеру горного короля Анитра заманила пастушка.

Вам у Анитры нужно спросить, ну а нам пора уходить.

Муз. рук. - Снова музыка звучит Анитра к нам сюда спешит.

«Танец Анитры» исполняют девочки «Танец Жар-птиц» по программе А. И, Бурениной»

Анитра:- Я - дочь подземного царя -гордая Анитра!

Муз. рук. - Отпусти, пожалуйста, Пер Гюнта, его ждет дома Сольвейг.

Анитра:- Я Пер Гюнта не держу, к Сольвейг его отпущу, мой дворец ему чужой, пусть возвращается домой!

Муз. Рук. - Пер Г юнт вернулся к своей возлюбленной, и все жители деревни праздновали его счастливое освобождение из подземного царства.

Давайте исполним танец для всех влюбленных Танец «Валентинки»

Муз» рук. - Сказка на музыку Эдварда Г рига «Пер Гюрт» закончилась, и наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу, вам пора возвращаться в группу, но пусть в ваших сердцах живет прекрасная и вечная музыка Эдварда Г рига.

Публикации по теме:

Наглядные средства музыкального воспитания Одной из важных задач является воспитание музыкальное культуры. Содержание музыкального воспитания, предусматривает воспитание у детей интереса,.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в музыку Эдварда Грига». Музыкальная гостиная
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД