Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»

юлия кожемяченко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации.

Тема:Путешествие в осенний лес.

Цель:расширять активный и пассивный словарь по теме «лес», закрепить названия деревьев, грибов. Продолжить знакомство детей с торцеванием. Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия. Привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции. Закрепить представление о технике «Торцевания», закрепить этапы последовательности выполнения изделия. Закрепить знания по технике безопасности с инструментами (ножницы). Воспитывать трудовые навыки, терпение, усидчивость, аккуратность

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: картины: «Лес», «деревья», «Грибы». Ножницы, трафареты, стержень от шариковой ручки 20 штук (по количеству детей в группе, клей ПВА (желательно на каждого ребенка флакон, гофрированная бумага разных цветов (либо салфетки бумажные).

ХОД: дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнение в соответствии с текстом: «Круг широкий вижу я,

встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

а теперь пойдем налево,

в центре круга собиремся

и на место все вернемся

улыбнемся, подмигнем

и опять играть начнем.»

Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? (лес)

А лес какой? (густой, красивый, хвойный, лиственный и т.  д.)

Сейчас какое время года? (осень)А лес какой будет тогда? (осенний) Я вам предлагаю отправиться в путешествие и побывать в «Осеннем лесу».

отгадайте загадка: «Весной веселит,

летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает»

Что это? Да речь шла о дереве. В лесу очень много деревьев. Вы мне сказали, что деревья бывают лиственные и хвойные. назовите мне их (рябина, калина, береза, дуб, черемуха, осина, тополь, клен и т.  д. ; сосна, ель, кедр)

Послушайте еще одну загадку и скажите о чем говорится в ней:

«под сосною у дорожки,

кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

шляпка есть- нет головы»

Так о чем идет речь? Что растет еще в лесу? (гриб).

Конечно же правильно, но все ли грибы можно собирать и употреблять в пищу? (нет).

Почему? (есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы).

Давайте вспомним их.

Ребята, я совсем позабыла ведь нам утром принес почтальон письмо. Неизвестно от кого. Давайте его скорее откроем и прочтем:

«ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! У МЕНЯ В ЛЕСУ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА.

ВСЕ ДЕРЕВЬЯ И ГРИБЫ ПОТЕРЯЛИ СВОИ РУБАШКИ (т.  е. ЦВЕТА). ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!

ВАШ ЛЕСОВИЧОК»

(в конверте вместе с письмом лежат трафареты листьев и грибов)

Ну, что ребята придем на помощь? А как? (раскрасим цветными карандашами, красками, украсим цветной бумагой)

замечательно, но я вам предлагаю украсить гофрированной бумагой (салфетками цветными). Этот способ нам уже знаком. Как он называется? (торцевание)

Сейчас вместе повторим последовательность выполнения работы:

1. из бумаги нарезаем квадраты 1*1см;

2. берем трафарет с рисунком;

3. торец стержня (тупой конец) поставим на середину квадрата и прокрутим между пальцами, чтобы получилась трубочка;

4. нанесем клей ПВА на трафарет и поставим торцовку-трубочку и вытянем стержень.

5. каждую следующую торцовку ставим приклеиваем рядом с предыдущей, ставя при этом торцовки плотно друг к другу.

Давайте вспомним какие инструменты нам понадобятся: клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага (или цветные салфетки,трафарет «грибов, листьев», торцовка «стержень».

Давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами.

Вот все вспомнили и повторили, а теперь приступим к работе, занимайте свои места за столами. (каждый ребенок работает индивидуально). Если у детей возникают вопросы подхожу, помогаю.

А сейчас немножко отдохнем, проведем физкульт минутку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Садитесь на свои рабочие места и продолжаем работать.

Подведение итогов:

давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, понравятся ли они Лесовичку?

Я предлагаю сначала наши работы показать родителям, а потом отправить их Лесовичку.

Спасибо за работу, вы молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...