юлия кожемяченко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации.
Тема:Путешествие в осенний лес.
Цель:расширять активный и пассивный словарь по теме «лес», закрепить названия деревьев, грибов. Продолжить знакомство детей с торцеванием. Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия. Привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции. Закрепить представление о технике «Торцевания», закрепить этапы последовательности выполнения изделия. Закрепить знания по технике безопасности с инструментами (ножницы). Воспитывать трудовые навыки, терпение, усидчивость, аккуратность
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: картины: «Лес», «деревья», «Грибы». Ножницы, трафареты, стержень от шариковой ручки 20 штук (по количеству детей в группе, клей ПВА (желательно на каждого ребенка флакон, гофрированная бумага разных цветов (либо салфетки бумажные).
ХОД: дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнение в соответствии с текстом: «Круг широкий вижу я,
встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево,
в центре круга собиремся
и на место все вернемся
улыбнемся, подмигнем
и опять играть начнем.»
Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? (лес)
А лес какой? (густой, красивый, хвойный, лиственный и т. д.)
Сейчас какое время года? (осень)А лес какой будет тогда? (осенний) Я вам предлагаю отправиться в путешествие и побывать в «Осеннем лесу».
отгадайте загадка: «Весной веселит,
летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает»
Что это? Да речь шла о дереве. В лесу очень много деревьев. Вы мне сказали, что деревья бывают лиственные и хвойные. назовите мне их (рябина, калина, береза, дуб, черемуха, осина, тополь, клен и т. д. ; сосна, ель, кедр)
Послушайте еще одну загадку и скажите о чем говорится в ней:
«под сосною у дорожки,
кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
шляпка есть- нет головы»
Так о чем идет речь? Что растет еще в лесу? (гриб).
Конечно же правильно, но все ли грибы можно собирать и употреблять в пищу? (нет).
Почему? (есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы).
Давайте вспомним их.
Ребята, я совсем позабыла ведь нам утром принес почтальон письмо. Неизвестно от кого. Давайте его скорее откроем и прочтем:
«ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! У МЕНЯ В ЛЕСУ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА.
ВСЕ ДЕРЕВЬЯ И ГРИБЫ ПОТЕРЯЛИ СВОИ РУБАШКИ (т. е. ЦВЕТА). ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!
ВАШ ЛЕСОВИЧОК»
(в конверте вместе с письмом лежат трафареты листьев и грибов)
Ну, что ребята придем на помощь? А как? (раскрасим цветными карандашами, красками, украсим цветной бумагой)
замечательно, но я вам предлагаю украсить гофрированной бумагой (салфетками цветными). Этот способ нам уже знаком. Как он называется? (торцевание)
Сейчас вместе повторим последовательность выполнения работы:
1. из бумаги нарезаем квадраты 1*1см;
2. берем трафарет с рисунком;
3. торец стержня (тупой конец) поставим на середину квадрата и прокрутим между пальцами, чтобы получилась трубочка;
4. нанесем клей ПВА на трафарет и поставим торцовку-трубочку и вытянем стержень.
5. каждую следующую торцовку ставим приклеиваем рядом с предыдущей, ставя при этом торцовки плотно друг к другу.
Давайте вспомним какие инструменты нам понадобятся: клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага (или цветные салфетки,трафарет «грибов, листьев», торцовка «стержень».
Давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами.
Вот все вспомнили и повторили, а теперь приступим к работе, занимайте свои места за столами. (каждый ребенок работает индивидуально). Если у детей возникают вопросы подхожу, помогаю.
А сейчас немножко отдохнем, проведем физкульт минутку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Садитесь на свои рабочие места и продолжаем работать.
Подведение итогов:
давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, понравятся ли они Лесовичку?
Я предлагаю сначала наши работы показать родителям, а потом отправить их Лесовичку.
Спасибо за работу, вы молодцы!