Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»

юлия кожемяченко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации.

Тема:Путешествие в осенний лес.

Цель:расширять активный и пассивный словарь по теме «лес», закрепить названия деревьев, грибов. Продолжить знакомство детей с торцеванием. Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия. Привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции. Закрепить представление о технике «Торцевания», закрепить этапы последовательности выполнения изделия. Закрепить знания по технике безопасности с инструментами (ножницы). Воспитывать трудовые навыки, терпение, усидчивость, аккуратность

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: картины: «Лес», «деревья», «Грибы». Ножницы, трафареты, стержень от шариковой ручки 20 штук (по количеству детей в группе, клей ПВА (желательно на каждого ребенка флакон, гофрированная бумага разных цветов (либо салфетки бумажные).

ХОД: дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнение в соответствии с текстом: «Круг широкий вижу я,

встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

а теперь пойдем налево,

в центре круга собиремся

и на место все вернемся

улыбнемся, подмигнем

и опять играть начнем.»

Ребята, посмотрите на картину. Что вы видите? (лес)

А лес какой? (густой, красивый, хвойный, лиственный и т.  д.)

Сейчас какое время года? (осень)А лес какой будет тогда? (осенний) Я вам предлагаю отправиться в путешествие и побывать в «Осеннем лесу».

отгадайте загадка: «Весной веселит,

летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает»

Что это? Да речь шла о дереве. В лесу очень много деревьев. Вы мне сказали, что деревья бывают лиственные и хвойные. назовите мне их (рябина, калина, береза, дуб, черемуха, осина, тополь, клен и т.  д. ; сосна, ель, кедр)

Послушайте еще одну загадку и скажите о чем говорится в ней:

«под сосною у дорожки,

кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

шляпка есть- нет головы»

Так о чем идет речь? Что растет еще в лесу? (гриб).

Конечно же правильно, но все ли грибы можно собирать и употреблять в пищу? (нет).

Почему? (есть съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы).

Давайте вспомним их.

Ребята, я совсем позабыла ведь нам утром принес почтальон письмо. Неизвестно от кого. Давайте его скорее откроем и прочтем:

«ДОРОГИЕ, РЕБЯТА! У МЕНЯ В ЛЕСУ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА.

ВСЕ ДЕРЕВЬЯ И ГРИБЫ ПОТЕРЯЛИ СВОИ РУБАШКИ (т.  е. ЦВЕТА). ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!

ВАШ ЛЕСОВИЧОК»

(в конверте вместе с письмом лежат трафареты листьев и грибов)

Ну, что ребята придем на помощь? А как? (раскрасим цветными карандашами, красками, украсим цветной бумагой)

замечательно, но я вам предлагаю украсить гофрированной бумагой (салфетками цветными). Этот способ нам уже знаком. Как он называется? (торцевание)

Сейчас вместе повторим последовательность выполнения работы:

1. из бумаги нарезаем квадраты 1*1см;

2. берем трафарет с рисунком;

3. торец стержня (тупой конец) поставим на середину квадрата и прокрутим между пальцами, чтобы получилась трубочка;

4. нанесем клей ПВА на трафарет и поставим торцовку-трубочку и вытянем стержень.

5. каждую следующую торцовку ставим приклеиваем рядом с предыдущей, ставя при этом торцовки плотно друг к другу.

Давайте вспомним какие инструменты нам понадобятся: клей ПВА, ножницы, гофрированная бумага (или цветные салфетки,трафарет «грибов, листьев», торцовка «стержень».

Давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами.

Вот все вспомнили и повторили, а теперь приступим к работе, занимайте свои места за столами. (каждый ребенок работает индивидуально). Если у детей возникают вопросы подхожу, помогаю.

А сейчас немножко отдохнем, проведем физкульт минутку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Садитесь на свои рабочие места и продолжаем работать.

Подведение итогов:

давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, понравятся ли они Лесовичку?

Я предлагаю сначала наши работы показать родителям, а потом отправить их Лесовичку.

Спасибо за работу, вы молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД