МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний сказочный лес за Лесовичком»

Людмила Лямина
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний сказочный лес за Лесовичком»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной логопедической группе

Лямина Людмила Ивановна,

МАДОУ «Детский сад № 393»

Мотовилихинский район, г. Пермь,

воспитатель

Тема: «Путешествие в осенний сказочный лес с Лесовичком»

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Путешествие в осенний сказочный лес за Лесовичком“» размещена в разделах

Этап обучения: закрепление лексических тем «овощи», «фрукты», «грибы», «осень»; изучение лексической темы «перелетные птицы»; формирование навыков конструирования из бумаги типа «оригами», обучение конструированию поделки «Снегирь».

Образовательные задачи:

- активизировать представления детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень»;

- уточнить представления по теме «зимующие птицы» (названия зимующих птиц);

- закрепить навык образования относительных (какой лист? – кленовый) и притяжательных (чей, чья, чьё, чьи) прилагательных, падежных форм существительных (это кто? нет кого);

- активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень»;

- уточнить словарь по теме «Зимующие птицы»;

- продолжать учить создавать поделки из бумаги в технике «оригами» по словесному описанию и показу (снегирь);

- побуждать детей к ответам предложениями;

- создавать условия для автоматизации звуков в речи.

Воспитательные задачи:

- стимулировать активность детей на занятии;

- формировать сочувствие в игровой ситуации «Помоги снегирю».

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковых игр и конструированию из бумаги «оригами»;

- развивать слуховое внимание, восприятие, память и мышление в игре «Четвертый лишний».

Оборудование для «занятия – путешествия» : большая нарисованная картина-карта путешествия, игрушка Лесовичок; шишки, желуди, осенние листья дуба, клена, березы, липы, рябины – по количеству детей; картинки с изображением овощей, фруктов, грибов – по количеству детей.

Оборудование для конструирования: раздаточный материал для каждого ребенка (лист бумаги черного цвета 1414 см, лист бумаги красного цвета 57 см, клей, кисти, гуашь белого цвета) и демонстрационный набор для педагога (то же, но листы бумаги большего размера, ветка рябины.

Тип занятия : комплексное.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание детей к письму. Вместе с детьми рассматривают письмо, предлагает детям его прочитать.

- Ребята, подойдите ко мне. Нам пришло письмо. Давайте прочитаем. (дети читают)

- В какой лес нас приглашает Лесовичок? (Лесовичок приглашает нас в гости в сказочный осенний лес)

- Какое сейчас время года? (Сейчас зима)

- Назовите зимние месяцы.

- Какое время года было до зимы? (До зимы была осень)

- Вспомните осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц? (Сейчас декабрь)

- Все вспомнили. Молодцы! Будем отправляться в осенний сказочный лес. В письме Лесовичок написал, что нам поможет волшебство. Надо придумать это волшебство. (обсуждаем предложение детей о том, как оказаться в сказочном лесу при помощи волшебства. Выбирают один из сказочных вариантов перемещения. Совершают его.)

- Вот мы и попали в сказочный лес. Пойдем по тропинке. Присаживайтесь на пенечки. Вот и Лесовичок нас встретил. (Здоровается с детьми) Мы сегодня побываем в гостях у ранней осени, золотой и поздней.

- Пойдем по тропинке за Лесовичком. Обратите внимание налево. Кто это? (Это лягушки)

- Что они делают? (лягушки улыбаются, сидят)

- И мы можем также улыбаться. Губы тянем прямо к ушкам, вот понравится лягушкам. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «лягушки»)

- Подошли к мостику. Какой мостик? (деревянный)

- Зайдем на мостик, постоим и посмотрим на реку, что вы видите на реке? (по реке плывут парусники)

- Давайте сделаем бинокли, посмотрим, кого вы видите на парусниках? (на парусниках едут дети)

- Что они везут? (дети везут овощи и фрукты)

- Вот их и привезли (показывает на стол, где лежат картинки с изображением овощей и фруктов). Сейчас нужно взять любую картинку, назвать что это, составить предложение и положить их в соответствующую корзинку. В первую – овощи, во вторую – фрукты.

- Что лежит в этой корзинке, что лежит в другой корзинке?

- Пойдемте дальше в лес. Ой, кто это идет?

- Какое настроение у гриба боровика?

- Давайте расскажем про него (дети показывают движения и говорят)

Шел король-боровик

Через лес напрямик.

Он грозит кулаком

И стучит каблуком.

Был король-боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

- Ой, ребятки, сколько грибов на поляне! Хотите собрать?

- Будем собирать. Какие грибы будете собирать? (съедобные) А еще какие есть? (несъедобные)

Дети собирают грибы (картинки с изображением грибов).

- Разделитесь на пары. Проверьте друг друга, правильно ли собрали грибы.

- Никто не ошибся? Молодцы! Что будете делать дома с грибами? (жарить, солить)

- Положите грибы в мою корзину. Сейчас сделаем корзинки из пальчиков, в которых вы понесете грибы домой.

- Мы сейчас в гостях у какой осени? (мы сейчас у ранней осени)

- Откуда ни возьмись, подул сильный ветер. Скорее прячьтесь от ветра, закрывайте глаза (под звуки ветра педагог разбрасывает по полу осенние листья). Ветер успокоился. Открывайте глаза. Куда мы попали? Кругом так красиво. (Мы пришли в гости к золотой осени). Посмотрите, сколько листьев, выходите на полянку. Выбирайте листья!

- Лесовичок предлагает поиграть в игру «Какой лист?» (игра «Какой лист?»)

- Лесовичок зовет нас дальше. Что-то холоднее стало. К какой осени мы пришли в гости? (Мы пришли к поздней осени).

- Подходим к елке. Кто сидит на елке? (на елке сидит снегирь)

- Эта птица улетает от нас или остается?

- Ребята, я знаю загадку. Хотите я вам ее загадаю?

Зимой на ветках яблоки –

Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это … (снегири)

- Каких зимующих птиц вы еще знаете? (Я знаю)

- Почему эти птицы зимующие? (они остаются зимовать потому, что для них достаточно корма)

- Чем питаются зимующие птицы?

- Посмотрите, снегирь какой-то грустный. Как вы думаете, почему?

- Наверное, это снегирь – разведчик. Он первый прилетел с севера для того, чтобы найти место, где достаточно корма. Он один не может облететь весь лес и найти еду. Как ему можно помочь?

- Давайте сделаем ему помощников. Давайте подготовим пальчики, чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Предлагает детям пройти к столам и рассмотреть, что там лежит. Дети занимают рабочие места и по словесному указанию и показу педагога выполняют поделку «Снегирь» типа «оригами», соблюдая последовательность работы:

1) сложить лист черной бумаги по диагонали, прогладить сгиб;

2) правый верхний угол согнуть к центру квадрата;

3) и т. д.

В середине работы выполняется физкультминутка – пальчиковая игра «10 птичек стайка»

- Молодцы, хороших помощников сделали для нашего гостя.

- Ну, помощники, ищите ягоды. (Дети с поделками ищут ветку, садят снегирей на ветку) Мы помогли снегирю-разведчику? Давайте попрощаемся со снегирями.

- Лесовичок хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний» ( набор слов: снегирь – воробей – ласточка – ворона; голубь – клест – лебедь – синица; перо – крыло – шерсть - клюв).

- Подходим к кустам. Ой, кто-то там спрятался и не пускает нас дальше. Давайте заговорим его пословицами, чтобы он нас пропустил.

- Подходим к теремку. У теремка камни. Чтобы их разобрать, поиграем со словосочетанием «зимующие птицы». Нужно ответить на вопросы: Это кто? Нет кого? Даю семечки кому? Вижу кого? Довольна кем? Думаю о ком?

- Дверь у теремка открылась, на двери написано «Приз» (Лесовичок дарит игру детям) Вот и закончилось путешествие. Игру принесем в садик. Как мы вернемся в детский сад? Что нам поможет?

После волшебного возвращения в группу :

- Что понравилось в путешествии? Было ли трудно? Что расскажите дома родителям?

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей «Уж тает снег, бегут ручьи…» КОНСПЕКТ Воспитателя Ляминой Людмилы Ивановны МАДОУ «Детский сад № 393» Мотовилихинского района г. Перми. Возрастная группа: подготовительная.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний сказочный лес за Лесовичком»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД