Александра Безгрешнова
Путешествие в прошлое автомобиля
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в прошлое автомобиля
Программные задачи:
образовательные:
1. Познакомить детей с историей создания автомобиля,
2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.
Публикация «Путешествие в прошлое автомобиля» размещена в разделах
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.
4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.
5. Активизировать и обогащать словарь детей:, кучер, конная тяга, телега, гужевой транспорт, карета, ретро, шофер, кочегар.
развивающие
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, закрепить умение дорисовывать картинку.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.
3. Стимулировать собственные высказывания детей - вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.
воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.
2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка «Улицы моего города».
2. Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок с различными видами транспорта.
3. Беседы с детьми на темы: «Люди мечтают», «Безопасность на дороге».
4. Организация самостоятельной деятельности детей: сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Автобус».
Оборудование: Картинки с изображением разных видов автомобильного транспорта; игрушка Емеля, незаконченные рисунки для каждого ребенка;
Ход занятия.
стук в дверь, ребенок открывает
видит там Емелю
Воспитатель берет Емелю и ведет диалог от лица Емели и воспитателя
Воспитатель: Здравствуй Емеля.
Емеля: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Я лежал, лежал на печи мне стало скучно я решил приехать к вам и вместе с вами поиграть, а вы догадываетесь во что я хочу с вами поиграть
Ответы детей
Емеля: Отгадайте мою загадку это будет вам подсказка.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети: машина, автомобиль
Емеля: Верно машина - верный друг и помощник человека.
Покажите мне пожалуйста где у вас уголок с машинками.
Ой, а у вас тут нет не одной машинки.
Куда они все подевались?
Да плохо человеку без машины.
Для чего нужны машины?
Дети: Ездить, перевозить груз, путешествовать.
Емеля: Вот бы узнать как люди передвигались в прошлом.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как раньше люди жили без машин.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на наш ковер самолет. Так чтобы вам было удобно и ты Емеля садись по удобней и слушай. Мы полетим с вами в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.
Закрываем глазки я произнесу волшебные слова и с вами окажемся в прошлом.
- Раз, два, три, в прошлое Манины нас перенеси!
открываем глаза.
Воспитатель: Как вы думаете как люди передвигали в прошлом.
Пешком.
Воспитатель: Верно.
Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось.
И чтобы преодолеть эти дальние расстояния.
Что стал делать человек
Дети: Сначала человек стал приручать животных.
Воспитатель: Как вы думаете каких?
Дети: (Лошадей, ослов, коз, быков, верблюдов, слонов). (Показ картинок).
Воспитатель: Вспомните потешку про дедушку Егора:
Дети: Из-за леса,
Из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке
Жена на коровке,
Детки на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель: А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, потом сделал из досок ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь.
Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?
Ответы детей
Воспитатель: А если было холодно шел снег или дождь.
Ответы детей
Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой
Что?
Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.
Воспитатель Из чего могли сделать крышу над телегой?
Дети: (Из ткани или шкуры животного)
Воспитатель Кто знает, какой вид транспорта получился?
Ответы детей
Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей. (Показ картинок).
Воспитатель: Но вот в гости в театр на бал на такой тележке не поедешь. уж очень она тяжелая и грубая. стал человек думать что изобрести легкое и быстрое.
Воспитатель: Что придумал человек?
Карету
Правильно, карета состояла из кабины, где сидели пассажиры. Были фонари и место для кучера - облучок. Несмотря на то, что карета легче телеги и повозки, лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Конный (гужевой) транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.
Прошло еще некоторое время, и человек придумал: «А что если мой конь будет железным». И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции.
Воспитатель: Почему она так называлась?
Дети: (ездила она на пару)
(Показ картинок).
Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова
«Машины»
На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются
Машины – малютки, Приседают
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх
Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются
Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
Воспитатель: Были у этой машины недостатки. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. С тех пор водителей стали называть шоферами, что в переводе означало - кочегар.
Воспитатель: Прошло ещё некоторое время, и человек изобрел «коня» из металла (железа) и назвал его автомобилем.
Чтобы автомобиль мог двигаться, человек придумал ему стальное сердце –
Воспитатель: стальное сердце это?
Дети: мотор, двигатель.
Воспитатель: Как вы думаете что человек использовал для работы мотора
Дети: Бензин
Воспитатель Первые железные автомобили были чем - то похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. (Показ картинок).
Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.
Воспитатель Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа Волга.
В настоящие время люди придумали новые модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.
Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?
Людей
Воспитатель значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?
Легковая
Воспитатель хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.
А кто ведет ее?
Шофер.
Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния
Воспитатель Как называется такая машина
Это грузовая машина
Воспитатель: Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.
Воспитатель: Какие
Урал МАЗ КамАЗ ЗИЛ
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись из прошлого автомобиля в наше настояние.
Вам понравилась ребята наше путешествие?
Емеля а тебе понравилось.
Емеля: Очень только жаль что времени на игру у меня не осталось и пора возвращаться домой. Но у меня есть для вас сюрприз. Я на ваших столах оставил картинки с машинами только я их неуспех дорисовать. Предлагаю вам их дорисовать как художники конструкторы. Я отправлюсь домой.
Воспитатель: Прежде чем отправитель за столы давайте наши пальчики немного разомнем
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Теперь берите свои стульчики и присаживаетесь за столы и приступайте к рисованию. Пока вы рисуете, я провожу Емелю.
Емеля: До свидания ребята и гости
Кто дорисовал рисунки убирают к себе в шкафчик покажите дома маме и папе.
Также рисунки можно развесить и обыграть музей истории автомобилей либо показать на проекторе.