Путешествие в прошлое автомобиля

Александра Безгрешнова
Путешествие в прошлое автомобиля

Путешествие в прошлое автомобиля

Программные задачи:

образовательные:

1. Познакомить детей с историей создания автомобиля,

2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.

3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.

4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.

5. Активизировать и обогащать словарь детей:, кучер, конная тяга, телега, гужевой транспорт, карета, ретро, шофер, кочегар.

развивающие

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, закрепить умение дорисовывать картинку.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.

3. Стимулировать собственные высказывания детей - вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.

2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка «Улицы моего города».

2. Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок с различными видами транспорта.

3. Беседы с детьми на темы: «Люди мечтают», «Безопасность на дороге».

4. Организация самостоятельной деятельности детей: сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Автобус».

Оборудование: Картинки с изображением разных видов автомобильного транспорта; игрушка Емеля, незаконченные рисунки для каждого ребенка;

Ход занятия.

стук в дверь, ребенок открывает

видит там Емелю

Воспитатель берет Емелю и ведет диалог от лица Емели и воспитателя

Воспитатель: Здравствуй Емеля.

Емеля: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Я лежал, лежал на печи мне стало скучно я решил приехать к вам и вместе с вами поиграть, а вы догадываетесь во что я хочу с вами поиграть

Ответы детей

Емеля: Отгадайте мою загадку это будет вам подсказка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: машина, автомобиль

Емеля: Верно машина - верный друг и помощник человека.

Покажите мне пожалуйста где у вас уголок с машинками.

Ой, а у вас тут нет не одной машинки.

Куда они все подевались?

Да плохо человеку без машины.

Для чего нужны машины?

Дети: Ездить, перевозить груз, путешествовать.

Емеля: Вот бы узнать как люди передвигались в прошлом.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как раньше люди жили без машин.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на наш ковер самолет. Так чтобы вам было удобно и ты Емеля садись по удобней и слушай. Мы полетим с вами в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.

Закрываем глазки я произнесу волшебные слова и с вами окажемся в прошлом.

- Раз, два, три, в прошлое Манины нас перенеси!

открываем глаза.

Воспитатель: Как вы думаете как люди передвигали в прошлом.

Пешком.

Воспитатель: Верно.

Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось.

И чтобы преодолеть эти дальние расстояния.

Что стал делать человек

Дети: Сначала человек стал приручать животных.

Воспитатель: Как вы думаете каких?

Дети: (Лошадей, ослов, коз, быков, верблюдов, слонов). (Показ картинок).

Воспитатель: Вспомните потешку про дедушку Егора:

Дети: Из-за леса,

Из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, потом сделал из досок ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?

Ответы детей

Воспитатель: А если было холодно шел снег или дождь.

Ответы детей

Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой

Что?

Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.

Воспитатель Из чего могли сделать крышу над телегой?

Дети: (Из ткани или шкуры животного)

Воспитатель Кто знает, какой вид транспорта получился?

Ответы детей

Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей. (Показ картинок).

Воспитатель: Но вот в гости в театр на бал на такой тележке не поедешь. уж очень она тяжелая и грубая. стал человек думать что изобрести легкое и быстрое.

Воспитатель: Что придумал человек?

Карету

Правильно, карета состояла из кабины, где сидели пассажиры. Были фонари и место для кучера - облучок. Несмотря на то, что карета легче телеги и повозки, лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Конный (гужевой) транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.

Прошло еще некоторое время, и человек придумал: «А что если мой конь будет железным». И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции.

Воспитатель: Почему она так называлась?

Дети: (ездила она на пару)

(Показ картинок).

Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова

«Машины»

На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются

Машины – малютки, Приседают

Машины большие. Встают, поднимают руки вверх

Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются

Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед

Воспитатель: Были у этой машины недостатки. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. С тех пор водителей стали называть шоферами, что в переводе означало - кочегар.

Воспитатель: Прошло ещё некоторое время, и человек изобрел «коня» из металла (железа) и назвал его автомобилем.

Чтобы автомобиль мог двигаться, человек придумал ему стальное сердце –

Воспитатель: стальное сердце это?

Дети: мотор, двигатель.

Воспитатель: Как вы думаете что человек использовал для работы мотора

Дети: Бензин

Воспитатель Первые железные автомобили были чем - то похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. (Показ картинок).

Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.

Воспитатель Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа Волга.

В настоящие время люди придумали новые модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.

Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?

Людей

Воспитатель значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?

Легковая

Воспитатель хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.

А кто ведет ее?

Шофер.

Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния

Воспитатель Как называется такая машина

Это грузовая машина

Воспитатель: Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.

Воспитатель: Какие

Урал МАЗ КамАЗ ЗИЛ

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись из прошлого автомобиля в наше настояние.

Вам понравилась ребята наше путешествие?

Емеля а тебе понравилось.

Емеля: Очень только жаль что времени на игру у меня не осталось и пора возвращаться домой. Но у меня есть для вас сюрприз. Я на ваших столах оставил картинки с машинами только я их неуспех дорисовать. Предлагаю вам их дорисовать как художники конструкторы. Я отправлюсь домой.

Воспитатель: Прежде чем отправитель за столы давайте наши пальчики немного разомнем

"Транспорт"

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Теперь берите свои стульчики и присаживаетесь за столы и приступайте к рисованию. Пока вы рисуете, я провожу Емелю.

Емеля: До свидания ребята и гости

Кто дорисовал рисунки убирают к себе в шкафчик покажите дома маме и папе.

Также рисунки можно развесить и обыграть музей истории автомобилей либо показать на проекторе.

Прикреплённые файлы:

proshloe-avtomobilja_r3009.ppt | 3576 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в музей «Путешествие в прошлое куклы»Фотоотчет об экскурсии в музей «Путешествие в прошлое куклы» Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований.

Фотоотчёт «Путешествие в прошлое»Фотоотчёт «Путешествие в прошлое» Дорогие коллеги, хочу рассказать вам, как дети нашего Дома творчества прикасаются к истории прошлого через музейную педагогику. Как вы думаете,.

Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть»Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть» Продолжая тему музейной педагогики, хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с " Музеем Живой Истории» нашего Дома творчества "Октябрьский".

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города» Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города». Цель: знакомство с историей родного города. Задачи: познакомить детей с историей.

ООД в средней группе «Путешествие в прошлое человека» «Путешествие в прошлое человека. • Цель: углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек.

Проект «Путешествие в прошлое родного района» Проект: «Путешествие в прошлое родного района» Ленинский район Цели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности.

Путешествие в прошлое куклы (фотоотчет)Путешествие в прошлое куклы (фотоотчет) Бесспорно, современные куклы более красочные, эстетичные, удобные, чем их предшественники. Но стоит заметить, что куклы сегодня – это куклы,.

Развлечение «Путешествие в прошлое: посиделки у самовара» Цель: возрождение традиций русского гостеприимства. Задачи: 1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое книги» Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме "Хорошая книга.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Путешествие в прошлое автомобиля
Опубликовано: 9 мая 2017 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...