Папки-передвижки

Путешествие в прошлое автомобиля

Александра Безгрешнова
Путешествие в прошлое автомобиля

Путешествие в прошлое автомобиля

Программные задачи:

образовательные:

1. Познакомить детей с историей создания автомобиля,

2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.

Публикация «Путешествие в прошлое автомобиля» размещена в разделах

3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.

4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.

5. Активизировать и обогащать словарь детей:, кучер, конная тяга, телега, гужевой транспорт, карета, ретро, шофер, кочегар.

развивающие

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, закрепить умение дорисовывать картинку.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.

3. Стимулировать собственные высказывания детей - вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.

воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.

2. Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка «Улицы моего города».

2. Рассматривание открыток, иллюстраций, картинок с различными видами транспорта.

3. Беседы с детьми на темы: «Люди мечтают», «Безопасность на дороге».

4. Организация самостоятельной деятельности детей: сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Автобус».

Оборудование: Картинки с изображением разных видов автомобильного транспорта; игрушка Емеля, незаконченные рисунки для каждого ребенка;

Ход занятия.

стук в дверь, ребенок открывает

видит там Емелю

Воспитатель берет Емелю и ведет диалог от лица Емели и воспитателя

Воспитатель: Здравствуй Емеля.

Емеля: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Я лежал, лежал на печи мне стало скучно я решил приехать к вам и вместе с вами поиграть, а вы догадываетесь во что я хочу с вами поиграть

Ответы детей

Емеля: Отгадайте мою загадку это будет вам подсказка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети: машина, автомобиль

Емеля: Верно машина - верный друг и помощник человека.

Покажите мне пожалуйста где у вас уголок с машинками.

Ой, а у вас тут нет не одной машинки.

Куда они все подевались?

Да плохо человеку без машины.

Для чего нужны машины?

Дети: Ездить, перевозить груз, путешествовать.

Емеля: Вот бы узнать как люди передвигались в прошлом.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как раньше люди жили без машин.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на наш ковер самолет. Так чтобы вам было удобно и ты Емеля садись по удобней и слушай. Мы полетим с вами в прошлое, когда человек еще не придумал автомобиль.

Закрываем глазки я произнесу волшебные слова и с вами окажемся в прошлом.

- Раз, два, три, в прошлое Манины нас перенеси!

открываем глаза.

Воспитатель: Как вы думаете как люди передвигали в прошлом.

Пешком.

Воспитатель: Верно.

Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось.

И чтобы преодолеть эти дальние расстояния.

Что стал делать человек

Дети: Сначала человек стал приручать животных.

Воспитатель: Как вы думаете каких?

Дети: (Лошадей, ослов, коз, быков, верблюдов, слонов). (Показ картинок).

Воспитатель: Вспомните потешку про дедушку Егора:

Дети: Из-за леса,

Из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

Воспитатель: А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, потом сделал из досок ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге?

Ответы детей

Воспитатель: А если было холодно шел снег или дождь.

Ответы детей

Воспитатель: И чтобы укрыться от дождя человек стал делать над телегой

Что?

Дети: Человек решил сделать над телегой крышу.

Воспитатель Из чего могли сделать крышу над телегой?

Дети: (Из ткани или шкуры животного)

Воспитатель Кто знает, какой вид транспорта получился?

Ответы детей

Воспитатель: Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей. (Показ картинок).

Воспитатель: Но вот в гости в театр на бал на такой тележке не поедешь. уж очень она тяжелая и грубая. стал человек думать что изобрести легкое и быстрое.

Воспитатель: Что придумал человек?

Карету

Правильно, карета состояла из кабины, где сидели пассажиры. Были фонари и место для кучера - облучок. Несмотря на то, что карета легче телеги и повозки, лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Конный (гужевой) транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.

Прошло еще некоторое время, и человек придумал: «А что если мой конь будет железным». И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции.

Воспитатель: Почему она так называлась?

Дети: (ездила она на пару)

(Показ картинок).

Физкультминутка по стихотворению Л. Пишумова

«Машины»

На улице нашей машины, машины Идут по кругу, останавливаются

Машины – малютки, Приседают

Машины большие. Встают, поднимают руки вверх

Эй, машины, полный ход. Быстро идут по кругу, останавливаются

Я – примерный пешеход, Прижимают руки к груди

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед

Воспитатель: Были у этой машины недостатки. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. С тех пор водителей стали называть шоферами, что в переводе означало - кочегар.

Воспитатель: Прошло ещё некоторое время, и человек изобрел «коня» из металла (железа) и назвал его автомобилем.

Чтобы автомобиль мог двигаться, человек придумал ему стальное сердце –

Воспитатель: стальное сердце это?

Дети: мотор, двигатель.

Воспитатель: Как вы думаете что человек использовал для работы мотора

Дети: Бензин

Воспитатель Первые железные автомобили были чем - то похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. (Показ картинок).

Изобрел первую железную машину Карл Бенц в Германии.

Воспитатель Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия Победа Волга.

В настоящие время люди придумали новые модели автомобилей. Посмотрите, какие красивые.

Как вы думаете, что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы?

Людей

Воспитатель значит, если машина легка и на ней удобно перевозить людей, то как называется такая машина?

Легковая

Воспитатель хороша легковая машина. Едет по дороге тихо не шумит.

А кто ведет ее?

Шофер.

Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния

Воспитатель Как называется такая машина

Это грузовая машина

Воспитатель: Проходило время, и грузовые машины менялись, становились более мощными. Человек давал им имена.

Воспитатель: Какие

Урал МАЗ КамАЗ ЗИЛ

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись из прошлого автомобиля в наше настояние.

Вам понравилась ребята наше путешествие?

Емеля а тебе понравилось.

Емеля: Очень только жаль что времени на игру у меня не осталось и пора возвращаться домой. Но у меня есть для вас сюрприз. Я на ваших столах оставил картинки с машинами только я их неуспех дорисовать. Предлагаю вам их дорисовать как художники конструкторы. Я отправлюсь домой.

Воспитатель: Прежде чем отправитель за столы давайте наши пальчики немного разомнем

"Транспорт"

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Теперь берите свои стульчики и присаживаетесь за столы и приступайте к рисованию. Пока вы рисуете, я провожу Емелю.

Емеля: До свидания ребята и гости

Кто дорисовал рисунки убирают к себе в шкафчик покажите дома маме и папе.

Также рисунки можно развесить и обыграть музей истории автомобилей либо показать на проекторе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в музей «Путешествие в прошлое куклы»Фотоотчет об экскурсии в музей «Путешествие в прошлое куклы» Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований.

Фотоотчёт «Путешествие в прошлое»Фотоотчёт «Путешествие в прошлое» Дорогие коллеги, хочу рассказать вам, как дети нашего Дома творчества прикасаются к истории прошлого через музейную педагогику. Как вы думаете,.

Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть»Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть» Продолжая тему музейной педагогики, хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с " Музеем Живой Истории» нашего Дома творчества "Октябрьский".

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города» Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города». Цель: знакомство с историей родного города. Задачи: познакомить детей с историей.

ООД в средней группе «Путешествие в прошлое человека» «Путешествие в прошлое человека. • Цель: углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек.

Проект «Путешествие в прошлое родного района» Проект: «Путешествие в прошлое родного района» Ленинский район Цели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности.

Путешествие в прошлое куклы (фотоотчет)Путешествие в прошлое куклы (фотоотчет) Бесспорно, современные куклы более красочные, эстетичные, удобные, чем их предшественники. Но стоит заметить, что куклы сегодня – это куклы,.

Развлечение «Путешествие в прошлое: посиделки у самовара» Цель: возрождение традиций русского гостеприимства. Задачи: 1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое книги» Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме "Хорошая книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в прошлое автомобиля
Опубликовано: 9 мая 2017 в 18:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД