Папки-передвижки

Проект «Путешествие в сказку» (3 фото)

Елена Юрьевна Дигина
Проект «Путешествие в сказку»

Актуальность проекта :

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая

большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и

смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую

доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте,

милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и

сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с

Публикация «Проект „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои»,

происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурноисторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное

народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его

красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В

устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского

характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости,

трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно

сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию

речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет

на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного

использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего

дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы

персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги,

сюжетные картинки, DVD.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1. Знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Игры - драматизации по произведениям.

4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

(приобщение родителей)

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.

10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»

12. ОД по теме «В гости к сказке» .

Сроки реализации проекта :

16.042018. – 20.04.2018.

Исполнители проекта :

1. Педагог второй младшей группы.

2. Дети второй младшей группы.

3. Родители.

План реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для

реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап

(основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и

волк», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди», «Бычок серый бочок, белые

копытца», «Снегурушка и лиса» и др.

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

С родителями:

-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3 этап

(заключительный)

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-ОД по теме «В гости к сказке»;

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;

-анализ полученных результатов.

Проект «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Проект - фото
Публикации по теме:

Путешествие в сказку. Оформление участка зимойПутешествие в сказку. Оформление участка зимой Вот и на пороге стоит новый 2016 год. Мы прощаемся с годом деревянной овцы и готовимся встретить год обезьяны. А вот и символы уходящего.

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Отчёт о проведённом мероприятии «Путешествие в сказку» Отчёт о проведённом мероприятии. Название «Путешествие в сказку». Воспитатель средней группы Нехаева С. И. Цель. Закрепить математические.

Путешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огниПутешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огни Муром - красивый город в любое время года, но в новогодние праздничные дни он особенно красив и привлекателен. Украшают все вокруг: магазины,.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку»Сценарий выпускного утренника «Путешествие в сказку» Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня мы праздник большой отмечаем: Мы в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 21:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД