Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «12 месяцев»

Зифа Валишина
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Познакомить с народными названиями зимних месяцев. продолжать учить правильно делить слова на слоги, показать детям, что количество слогов зависит от количества гласных. Упражнять в подборе слов,противоположных по смыслу. Закрепить представления детей о последовательности дней недели. Развивать художественно - творческие способности; логическое мышление,творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказку „12 месяцев“» размещена в разделах

Методические приемы:1. Загадка. 2. Д/упражнения:подбери заплатку к кофте. Подбери пуговицу к кофте. 3. Словесная игра "сказки - наоборот".4. Эмоциональное упражнение "Назови ласково".5. Физкультминутка. 6. Д/игра "Сколько слогов".7. Интелектуальная игра "Дорисуй и раскрась круги".8. Д/упражнения "Дни недели".9. Д/игра "Назови соседей".10. Д/игра "Собери из частей".11. Анализ занятия "Похвала детей за старание".

Ход занятия

Ребята отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет

А четвертый плачет (Времена года).

Какое сейчас время года?Назовите месяцы зимы?

Декабрь - в народе называли студеный (студенный, значит - холодный)

Январь - просинец. В январе обычно бывали сильные морозы и ярко светило солнце в морозные дни, а небо было синим.

Февраль - бокогрей. Бокогрей - сложное слово, в нем спрятались два слова - греть бока. Кому не греет бока февраль? в феврале бывают дни очень холодные. а бывают и оттепели, солнце светит ярче и греет бока земли, тает снег, а потом вдруг схватит мороз за бок своей холодной рукой.

Ребята, а вы помните сказку С. Я. Маршака "12 месяцев".Как вы думаете почему она так называется. А кому из этой сказки вы хотели бы помочь?

Да сегодня мы поможем трудолюбивой девочке, падчерице.

Мачеха дала падчерице задание - починить кофточку. Нужно подобрать нужную заплатку к кофточке.

Игра "Подбери заплатку к кофточке"(дети подбирают нужную геометрическую фигуру).

Нужно подобрать пуговицу.

Игра "Подбери пуговицу".Пуговица должна быть не зеленая, не синяя, не большая, не с двумя, не с четырьмя дырочками.

Пуговица должна быть какая? (желтая. маленькая с тремя дырочками).

Молодцы, вы очень помогли падчерице.

Когда девочка починила кофточку, ее отправили в лес за подснежниками. Какие же подснежники зимой?

Когда девочка починила кофточку, ее отправили в лес за подснежниками. какие же подснежники зимой?

На лесной полянке она увидела огонек. Вокруг костра сидят люди. Стала она их считать и насчитала 12.

Перечислите все 12 месяцев года.

Месяц март помогает найти подснежники. Но чтобы взять их нужно выполнить несколько заданий.

3. Задание "Сказки наоборот"

Летом дни жаркие, а зимой.

Летом небо синее, а зимой.

Летом день длинный, а зимой.

Летом солнце жаркое, а зимой.

Снег мягкий,а лед.

Одни сосульки длинные, а другие.

4. Игра "Назови ласково"Назовите слово зима - ласково,солнце -, елка -, снег -, сани- .

5. Физкультминутка

6. Задание. На гранях кубика нанесены предметные картинки. назови предмет и определили, сколько слогов в этом слове. (4-5 картинок).

Задание "Дорисуй и раскрась круги"Во что превратить круг?Молодцы, ребята.

"Дни недели"Я бросаю и называю какой - нибудь день недели. Ребенок поймает мяч и называет следующий день недели.

Задание "назови соседей"

Вот и добралась девочка до подснежников. Вы ей очень поможете, если правильно соберете цветы.

10. Игра "Собери из частей".

Молодцы, ребята!вы очень помогли падчерице. И она говорит вам:"Большое спасибо!"

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «12 месяцев»
Опубликовано: 14 января 2015 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «12 месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Зифа Валишина (УИ 189617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД