Мария Коновалова
Конспект занятия по совершенствованию речевых навыков «Путешествие в сказку «Репка» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку «Репка» на новый лад.
Цель:
совершенствование речевых навыков.
Задачи:
закрепить знания русской народной сказки «Репка»;
обогащать речь словами-признаками;
продолжать формировать умение творчески и эмоционально передавать характер героев сказки;
развивать просодические компоненты речи;
совершенствовать чувство ритма;
развивать память, внимание, мышление, общую моторику, координацию речи с движением;
Публикация «Конспект занятия по совершенствованию речевых навыков „Путешествие в сказку „Репка“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
воспитывать любовь к сказкам;
формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности;
прививать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: интерактивная доска, ПК, аудиозапись музыкального сопровождения героев.
Декорации: избушка, плетень, репка, яблоня, огород (ячейка с зеленым луком, лопата, гантели, турник, кувшин, корзина с яблоками, костюмы героев.
Ход мероприятия.
Рассказчица: Ой, вы, гости-господа!
Долго ль ехали? Куда?
А приехали откуда?
И какое в свете чудо?
Говорят, тут терем есть,
Невозможно глаз отвесть?
Малиновский детский сад
Привечает здесь ребят.
А ребятки все умны,
Все красивы, озорны.
Я правду молвила сейчас?
Не обидела подчас?
Все: Правду.
Рассказчица: А это мы сейчас проверим.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Кто там спрятался в земле,
Показав нам круглый бок.
Может, это колобок?
Дети: Нет, это репка.
(Показ слайда на интерактивной доске).
Рассказчица: Какие молодцы! Ребята, давайте попробуем подобрать слова, отвечающие на вопрос какая, к слову репка.
Дети: Круглая, большая, желтая, сладкая, сочная, огромная, вкусная, спелая и т. д.
Рассказчица: А что еще вы знаете про репку?
Дети: Мы знаем русскую народную сказку «Репка».
Рассказчица: Молодцы. Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку «Репка» на новый лад.
Вы мне будете помогать?
Дети: Да.
Рассказчица: Тогда давайте проведем
пальчиковую игру и покажем, как дед сажал репку:
Репку мы сажали, (пальцами, как будто, «роем лунку» на детской ладошке,
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки).
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (поднимаем руки вверх)
Рассказчица: Какая выросла репка?
Дети: Большая-пребольшая.
Рассказчица: Нарисуйте в воздухе пальчиками большую репку.
(Дети рисуют).
Рассказчица: Молодцы!
А теперь посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку.