Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Елена Филимонова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

В. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки!

Видео звонок от Иванушки….

В. Дети поможем Иванушке?

В. Чтобы нам попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Через тропы, острова

Через реки и моря

В Сказочную страну мы попадем

Чудеса мы там найдем!

Два раза хлопни!

Три раза топни!

Вокруг себя покружись

В Сказочной стране окажись!

В. Дети, вот мы и в Сказочной стране! Где же нам искать чудеса?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Посмотрите, здесь указатель и на нем что-то написано, послушайте: «Направо пойдешь- пропадешь, налево пойдешь- чудеса найдешь». Куда пойдем? (идем налево по следам)

(Подошли к ёмкости с водой, рядом лежат салфетки)

В. Что же это и для чего? Давайте попробуем опустить салфетку в воду, вдруг что-то произойдет. (опускаем салфетки в воду и на них проявляются картинки)

В. Дети, это же чудо! На салфетках у всех проявились картинки и это похоже на подсказки по которым мы поймем где искать чудеса.

В. А вот и следы по которым мы пойдем к первому чуду.

(подошли к первому столу)

В. Дети, какое же чудо можно здесь увидеть? Давайте вспомним какие подсказки проявились на картинках.

Опыт 1. «Чудесная башня» (группа)

В. Чтобы приступить к выполнению заданий, вспомним правила безопасности:

-Перед опытом надень фартук.

-Будь внимателен, не отвлекайся во время работы.

-Не мешай выполнять работу другим, соблюдай тишину.

-Работу начинай выполнять с разрешения воспитателя.

-Не пробуй на вкус содержимое сосудов.

Аккуратно нальем в сосуд мед, так, чтобы он занимал 1/4 объема. Растворим в воде несколько капель пищевого красителя. Нальем воду в сосуд до половины. Обратим внимание: добавляя каждую жидкость, льем очень аккуратно, чтобы она не смешивалась с нижним слоем.

Медленно вливаем в сосуд такое же количество растительного масла.

Доливаем сосуд доверху спиртом. Жидкости не смешались, а легли слоями!

Теперь по очереди опускаем в сосуд предметы, начиная с наиболее тяжёлого. Предметы по-разному преодолевают жидкости – одни быстро, другие медленно. Иногда предметы зависают на разных «этажах» башни, держась на поверхности или в толще жидкости.

Вывод: Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ. Спирт остается на поверхности растительного масла, потому что плотность спирта меньше плотности масла. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. В свою очередь, вода - вещество менее плотное, чем мед, поэтому остается на поверхности этих жидкостей. Когда ты опускаешь предметы в сосуд, они плавают или тонут в зависимости от своей плотности и плотности слоев жидкости. У шурупа плотность выше, чем у любой из жидкостей в сосуде, поэтому он упадет на самое дно. Плотность макаронины выше, чем плотность спирта, растительного масла и воды, но ниже, чем плотность меда, поэтому она будет плавать на поверхности медового слоя. У резинового шарика самая маленькая плотность, ниже, чем у любой из жидкости, поэтому он будет плавать на поверхности самого верхнего, спиртового, слоя.

В. Вот так чудо, у нас получилась Чудесная башня! Ну что, одно чудо мы нашли (картинку кладем в мешок). Отправляемся дальше! (идем по следам)

(Подходим к второму столу)

Опыт 2. «Чудо- вода» (в парах)

В стакан с водой наливаем воду.

Окрашиваем воду марганцовкой, 2-3 кристалликами.

Добавляем чайную ложку уксуса и перемешиваем.

Наблюдаем: С окрашенной водой ничего не происходит.

Но, как только мы добавляем чайную ложку перекиси водорода, вода становится прозрачной.

Вывод: Жидкость в стакане станет бесцветной! А еще начнут выделятся пузырьки газа и стакан немного нагреется. В кислой среде перекись восстанавливает марганцовку до бесцветного вещества с выделением кислорода и тепла.

В. У нас с вами получилась чудо- вода! Еще одно чудо нашли (картинку кладем в мешок).

В. А теперь пора бы и отдохнуть!

Физ. минутка (экран)

В. Ну что, дети отправляемся дальше за чудесами! (идем по следам)

(Подходим к третьему столу)

Опыт 3. «Лавовая лампа» (подгруппы)

Наливаем в емкость немного воды, добавляем масло. Капаем белую и голубую краску. Бросаем шипучую таблетку и любуемся бурей в стакане.

Шипучую таблетку можно заменить пищевую соды. Тогда в воде предварительно нужно растворить 1 ч. л лимонной кислоты.

Вывод: Вода и масло - жидкости, которые обладают разной плотностью. Как только в нашу смесь попадает шипучая таблетка, она начинает взаимодействовать с водой, т. е. происходит химическая реакция в результате которой выделяется углекислый газ. Газ подхватывает воду с красителем и устремляет их вверх.

В. Как здорово! Такая чудная красота получилась! Еще одно чудо мы нашли (кладем картинку в мешок)

В. Давайте еще поищем чудеса! Отправляемся! (идем по следам)

(подходим к четвертому столу)

В. Шли мы, шли и пришли к болоту. Да непростому болоту. Если быстро по нему бежать, то останешься жив и невредим, а если медленно идти – засосет болото и погибнешь.

Опыт 4. «Волшебное болото» (индивидуально)

Для этого опыта нам нужно надеть перчатки. Насыпаем в контейнер 2 полных стакана крахмала и добавляем туда 1 стакан воды подкрашенной зеленой краской. Все хорошо перемешать.

Вывод: Такие свойства воде придаёт крахмал. Всё что нас окружает, все предметы состоят из молекул. Это очень-очень маленькие частицы. В обычной жидкости молекулы разрываются, а в крахмале они растягиваются как пружинка.

В. Жидкость действительно волшебная! (кладем картинку в мешок)

В. Дети, ну вот мы собрали все чудеса в мешок для Иванушки. Какие же чудеса мы повстречали? Вам понравилось наше путешествие по Сказочной стране?

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Через тропы, острова

Через реки и моря

Чудеса мы нашли

В детский сад пошли.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя покружись

В детском саду окажись.

В. Дети, где же мы с вами были?

Чем мы помогли Иванушке?

Какие чудеса мы нашли?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествие?

А что было самое сложное для вас?

Видео звонок от Иванушки….

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

А какие же слова

Говорим мы уходя?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД