Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского»

Наиля Миняшева
Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в сказочную страну К, Чуковского“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг, коллаж с героями сказок, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка., иллюстрации по сказкам.

Ход мероприятия

Дети под песню «Песенка о сказке» Татьяны и Сергея Никитиных входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Согласны?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

А в путешествии вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка

Вступительное слово воспитателя. Корней Иванович Чуковский

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя- Николай Васильевич Корнейчуков.

Сказки К. Чуковского родились случайно. Первым появился «Крокодил».Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вёз его домой в

ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колёс стал рассказывать :

Жил да был

Крокодил.

Он по улице ходил…

А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться…

Сейчас трудно представить, что когда-то этих «самых главных книг» не было.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил К. Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Викторина

Нашу викторину представляют две команды – «Айболит» и «Мойдодыр»

Представление команд.

Команда «Мойдодыр».

Девиз: Мойте шею, руки с мылом.

Трите щёчки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это «Мойдодыр».

Команда «Айболит».

Девиз: Если кто-то не здоров,

Не зовите докторов,

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит».

Ведущий: А так как каждое соревнование должно оцениваться, то нас сегодня будет оценивать наше замечательное жюри.

Итак, мы начинаем викторину.

Сначала я буду задавать вопросы одной команде, другая в это время сидит и внимательно слушает. За каждый правильный ответ, я буду давать вам фишку. Затем я буду задавать вопросы другой команде, а команда, которая отвечала первой, будет внимательно слушать.

Команда соперника может так же заработать дополнительные фишки, если ответит на вопрос, на который не смогла ответить команда отвечающих.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают, в случае правильного ответа на экране появляется слайд с изображением правильного ответа.

1 тур Блиц-опрос

Вопросы команде 1.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Что просил слон в сказке «Телефон»? (Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (за Комара)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатки)

Вопросы команде 2.

11. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце( «Краденое солнце»)

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Молодцы, ребята! А теперь переходим ко второму туру.

2 тур «Кто есть кто?»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Молодцы, ребята! А давайте немного поиграем. Для нашей игры нам нужно встать в круг.

Физкультминутка. Веселая игра на внимание «Я – не я»

Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть.

Под музыку воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока- колу»?

- Кто вымоет всю школу?

- Хорошо повеселились. А теперь я предлагаю продолжить нашу викторину. Занимаем свои места.

3 тур «Заморочки в мешочке»

Воспитатель: В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

2 команда

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

1 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

2 команда

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята.

4 тур Найди лишнюю сказку (иллюстрации : «Путаница», «Федорино горе»,»Маша и медведь», «Мойдодыр»; «Айболит», «Муха-Цокотоха», «Красная Шапочка», «Бармалей»).

5 тур. «Доскажи словечко!»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора.

Например:

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха»)

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").

Загляни-ка ты в кадушку

- Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными… (грибами; «Путаница»)

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под… (кровать; «Мойдодыр»)

2 команда

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни… (тараканы; «Федорино горе»)

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то… (олень; «Телефон»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые… (крокодилы; «Бармалей»)

6 тур ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ К. И. ЧУКОВСКОГО

Чудесный дом.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что – то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.

(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Рот и зубы)

Берегись!

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

По воде они возят меня.

(Крапива)

Чудесный паровоз.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл!

(Пароход)

Почему?

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Зубастая загадка.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр»

Воспитатель; Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте же подсчитаем количество заработанных вами фишек. Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей весёлой викторине? Что больше всего понравилось? А может кого-то что-то огорчило? Что быстро всё закончилось?

Но ничего страшного, у нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями. А сейчас нам пора в свою группу.

Дети под песню «Песенка о сказке» (минусовка) Татьяны и Сергея Никитиных выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей» Дети заходят в зал под музыку, строятся. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не просто занятие физкультурой, сегодня я хочу предложить.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Путешествие в сказочную страну К. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Миняшева (УИ 3375371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД