Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (7 фото)

Светлана Колобова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в Сказочную страну. Хотите? А ты Даша – хочешь? Нам нужно решить на каком транспорте мы поедем (выслушать ответы детей). Правильно, транспорта очень много разного вида, а сегодня в Сказочную страну нас отвезёт поезд.

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3,4 – ехать мы на поезде решили,

Стали сумки набивать,

Бутерброды нарезать,

Поспешили на перрон,

Отсчитали свой вагон.

Проводница нас встречала,

Места наши показала.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Машинист сигнал даё т: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

Сказка нас в гости ждёт.

Языковая гимнастика.

В сказочной стране живёт лягушка :

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

Тик – так, тик – так,

Ходят часики вот так.

Вот наш поезд по дороге мчится, что же с нами приключиться? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Ребята, здесь страна русских народных сказок. Но в сказку войти сможет только тот, кто нужное слово найдёт.

Игра «Подбери слово» :

Ручеёк узенький, а река …. широкая;

Цыплёнок низкий, а жираф …. высокий;

Камень тяжёлый, а пёрышко …. лёгкое;

Шоколад сладкий, а лимон …. кислый;

Черепаха передвигается медленно, а заяц …. быстро;

Соломинка тонкая, а пузырь … толстый;

Ворона большая, а воробей … маленький;

Мостик короткий, а дорога …. длинная;

Чай горячий, а мороженое …. холодное;

Бабушка грустная, а клоун …. весёлый;

Я к вам близко, а Татьяна Михайловна … далеко.

Вот и хорошо, все наши друзья оказались в Сказочной стране!

- Ребята, смотрите – короб, он давно уж не новый, к тому же не металлический, а дубовый. Он скромно стоит в уголочке, а крышка тяжёлая очень. Что это? Да, это сундук.

Пальчиковое гимнастика + дыхательное упражнение.

На сундуке висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Подули и открыли.

Присаживайтесь на сказочную дорожку, на домотканный полвичок, а я посмотрю, что лежит в сундуке.

Ребята, всё это встречается в Русских народных сказках.

Игра: «Отгадай из какой сказки предмет».

Яичко из сказки «Курочка Ряба»;

Расписная ложка из сказки «Жихарка»;

Рукавичка из сказки «Рукавичка»;

Лапоть из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»;

Скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой».

Ой, а это что такое, я боюсь! Он шевелиться, шуршит. Я буду смелой, ещё раз посмотрю. Смотрите, это мышонок, он весь дрожит, чего то боится. Давайте подарим ему добрые слова, чтобы ему стало теплее он и успокоиться.

Речевая активность:

Мышонок какой? – Красивый, добрый, маленький, серенький, испуганный, пушистенький, забавный, смелый, ушастенький…

Ребята, послушайте, как я скажу: ШУСТРЫЙ, давайте повторим это слово шустрый. А что значит шустрый, значит, что мышонок быстро двигается. Шустрый, так говорят про тех, кто быстро двигается.

Мышонок мне рассказал, почему он испуганный и грустный: он потерял свою сказку, забыл откуда он. Ребята, а вы сможете помочь мышонку отыскать его сказку? Я так рада, что вы у меня добрые, мы будем вместе листать сказочные страницы и постараемся помочь мышонку.

Вот он и заулыбался, потому что у него появились друзья: мы с вами, а друзья всегда помогают в беде.

Первая страница : Фланелеграф, на нём модули по сказке «Три Медведя».

Какая сказка живёт на этой странице?

Почему вы думаете, что это сказка «Три Медведя»?

Узнали сказку, в ней живёт мышонок? А в каких сказках живёт мышонок? (Выслушать ответы детей)

Ребята, посмотрите, конверт, а здесь герои какой то сказки. Помогайте мне вспоминать сказку (выкладываем картинки по сказке «Репка» и совместно проговариваем все действия). Нет, мышонок говорит, что это не его сказка, хоть и есть в этой сказке мышонок.

Переходим на следующую страничку : Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба». Ребята, какая сказка спряталась тут? Как вы догадались? Мышонок говорит, что он никогда не разбивал яичко, значит, и это не его сказка.

Ой, ребята, мышонок стал такой подвижный, по - моему он хочет поиграть с нами в прятки.

Игра «Где мышонок?».

За домиком, под лавочкой, в домике, на крыше, перед домиком.

Вот здорово, мышонок вспомнил, что это его сказка «Теремок».

А чтобы мышонок больше не забывал, давайте построим ему красивый теремок из кубиков. А я сфотографирую и подарю ему фотографию. Сиди мышонок, смотри.

Игра «Сложи узор».

Дети выкладывают из «Кубиков Никитиных» узор домик.

Ребята, молодцы, мышонку понравилось, как вы выложили Теремок. Давайте вспомним, кто жил в Теремке. Вы знаете, что Мишка построил Новый большой Теремок, он стал добрым и весёлым, вот таким: показываю образец Медведя, выложенный из геометрических фигур. Посмотрите: из чего выложена голова, а для ушей какие я взяла круги? Да, маленькие, а туловище из большого прямоугольника. Давайте скажем вместе: прямоугольника, а лапки из чего? Да, из маленького прямоугольника. Попробуйте создать такого красивого мишку.

Игра «Выложи фигуру по образцу».

Молодцы ребята, подойдите к мышонку, он любуется, вашими работами, вы все сегодня старались, посмотрите, как красиво получилось.

Сегодня в Сказочной стране нам повстречались Русские народные сказки, а кто их придумал? Их придумали люди. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Русский народ любил не только сказки, но и весёлую музыку. Давайте порадуем мышонка песенкой. Берите музыкальные инструменты,

Исполним песню «Калинка».

Посмотрите, мышонок нам приготовил сюрприз: вкусные орешки. Машинист сигнал даёт, занимайте свои места. Давайте помашем нашим гостям: Спасибо за внимание, до свидания! Вот наш поезд по дороге мчится, чтоб домой нам возвратиться!

Образовательные задачи: Повышение речевой активности детей, через речевые игры и упражнения; работу с модулями. Закрепить содержание знакомых сказок.

Развивающие задачи: Активизация движений органов артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной струи. Активизация словарного запаса: сундук, скалочка и другие предметы русского быта. Расширение словаря: «шустрый». Учить детей подбирать слова определения и использовать в речи слова предлоги. Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счёт обозначения в речи свойств предметов. Развивать логическое мышление дошкольников: отгадывать сказку по сказочному предмету, по модулю, по мнемотаблице. Развивать умение составлять целостное изображение из геометрических фигур (круг, прямоугольник) по образцу, самостоятельно создавать изображение домика из разноцветных кубиков.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, желание прийти на помощь герою сказки. Умение эмоционально откликаться на русскую народную мелодию.

Оборудование:

-Сундук с предметами из русских народных сказок;

-Игрушка Мышонок;

-Модули по сказке «Три Медведя»;

-Настольный театр по сказке «Репка»;

-Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба»;

-«Кубики Никитиных»;

-«Блоки Дьенеша»;

-Музыкальные народные инструменты;

-Фонограмма р. н. п. «Калинка».

МБДОУ детский сад № 7 «Ёлочка»

г. Навашино.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием нетрадиционных технологий.

«Путешествие в сказочную страну»

Провела: воспитатель I квалификационной категории

Колобова С. В.

2013 год.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну»
Фото «Путешествие в сказочную страну»
Конспект открытого интегрированного занятия - фото
Ход непосредственно образовательной деятельности Ребята к нам пришли гости давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся Сегодня я предлагаю вам отправиться в Сказочную страну Хотите А ты Даша хочешь Нам нужно решить на каком транспорте мы поедем выслушать ответы детей
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты». Автор конспекта непосредственно-образовательной.

Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебные вагончики» Занятие по рисованию в старшей группе «Волшебные вагончики». Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 15:08
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД