Светлана Колобова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в Сказочную страну. Хотите? А ты Даша – хочешь? Нам нужно решить на каком транспорте мы поедем (выслушать ответы детей). Правильно, транспорта очень много разного вида, а сегодня в Сказочную страну нас отвезёт поезд.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3,4 – ехать мы на поезде решили,
Стали сумки набивать,
Бутерброды нарезать,
Поспешили на перрон,
Отсчитали свой вагон.
Проводница нас встречала,
Места наши показала.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Машинист сигнал даё т: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
Сказка нас в гости ждёт.
Языковая гимнастика.
В сказочной стране живёт лягушка :
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня.
Тик – так, тик – так,
Ходят часики вот так.
Вот наш поезд по дороге мчится, что же с нами приключиться? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Ребята, здесь страна русских народных сказок. Но в сказку войти сможет только тот, кто нужное слово найдёт.
Игра «Подбери слово» :
Ручеёк узенький, а река …. широкая;
Цыплёнок низкий, а жираф …. высокий;
Камень тяжёлый, а пёрышко …. лёгкое;
Шоколад сладкий, а лимон …. кислый;
Черепаха передвигается медленно, а заяц …. быстро;
Соломинка тонкая, а пузырь … толстый;
Ворона большая, а воробей … маленький;
Мостик короткий, а дорога …. длинная;
Чай горячий, а мороженое …. холодное;
Бабушка грустная, а клоун …. весёлый;
Я к вам близко, а Татьяна Михайловна … далеко.
Вот и хорошо, все наши друзья оказались в Сказочной стране!
- Ребята, смотрите – короб, он давно уж не новый, к тому же не металлический, а дубовый. Он скромно стоит в уголочке, а крышка тяжёлая очень. Что это? Да, это сундук.
Пальчиковое гимнастика + дыхательное упражнение.
На сундуке висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, повертели,
Подули и открыли.
Присаживайтесь на сказочную дорожку, на домотканный полвичок, а я посмотрю, что лежит в сундуке.
Ребята, всё это встречается в Русских народных сказках.
Игра: «Отгадай из какой сказки предмет».
Яичко из сказки «Курочка Ряба»;
Расписная ложка из сказки «Жихарка»;
Рукавичка из сказки «Рукавичка»;
Лапоть из сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»;
Скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой».
Ой, а это что такое, я боюсь! Он шевелиться, шуршит. Я буду смелой, ещё раз посмотрю. Смотрите, это мышонок, он весь дрожит, чего то боится. Давайте подарим ему добрые слова, чтобы ему стало теплее он и успокоиться.
Речевая активность:
Мышонок какой? – Красивый, добрый, маленький, серенький, испуганный, пушистенький, забавный, смелый, ушастенький…
Ребята, послушайте, как я скажу: ШУСТРЫЙ, давайте повторим это слово шустрый. А что значит шустрый, значит, что мышонок быстро двигается. Шустрый, так говорят про тех, кто быстро двигается.
Мышонок мне рассказал, почему он испуганный и грустный: он потерял свою сказку, забыл откуда он. Ребята, а вы сможете помочь мышонку отыскать его сказку? Я так рада, что вы у меня добрые, мы будем вместе листать сказочные страницы и постараемся помочь мышонку.
Вот он и заулыбался, потому что у него появились друзья: мы с вами, а друзья всегда помогают в беде.
Первая страница : Фланелеграф, на нём модули по сказке «Три Медведя».
Какая сказка живёт на этой странице?
Почему вы думаете, что это сказка «Три Медведя»?
Узнали сказку, в ней живёт мышонок? А в каких сказках живёт мышонок? (Выслушать ответы детей)
Ребята, посмотрите, конверт, а здесь герои какой то сказки. Помогайте мне вспоминать сказку (выкладываем картинки по сказке «Репка» и совместно проговариваем все действия). Нет, мышонок говорит, что это не его сказка, хоть и есть в этой сказке мышонок.
Переходим на следующую страничку : Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба». Ребята, какая сказка спряталась тут? Как вы догадались? Мышонок говорит, что он никогда не разбивал яичко, значит, и это не его сказка.
Ой, ребята, мышонок стал такой подвижный, по - моему он хочет поиграть с нами в прятки.
Игра «Где мышонок?».
За домиком, под лавочкой, в домике, на крыше, перед домиком.
Вот здорово, мышонок вспомнил, что это его сказка «Теремок».
А чтобы мышонок больше не забывал, давайте построим ему красивый теремок из кубиков. А я сфотографирую и подарю ему фотографию. Сиди мышонок, смотри.
Игра «Сложи узор».
Дети выкладывают из «Кубиков Никитиных» узор домик.
Ребята, молодцы, мышонку понравилось, как вы выложили Теремок. Давайте вспомним, кто жил в Теремке. Вы знаете, что Мишка построил Новый большой Теремок, он стал добрым и весёлым, вот таким: показываю образец Медведя, выложенный из геометрических фигур. Посмотрите: из чего выложена голова, а для ушей какие я взяла круги? Да, маленькие, а туловище из большого прямоугольника. Давайте скажем вместе: прямоугольника, а лапки из чего? Да, из маленького прямоугольника. Попробуйте создать такого красивого мишку.
Игра «Выложи фигуру по образцу».
Молодцы ребята, подойдите к мышонку, он любуется, вашими работами, вы все сегодня старались, посмотрите, как красиво получилось.
Сегодня в Сказочной стране нам повстречались Русские народные сказки, а кто их придумал? Их придумали люди. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Русский народ любил не только сказки, но и весёлую музыку. Давайте порадуем мышонка песенкой. Берите музыкальные инструменты,
Исполним песню «Калинка».
Посмотрите, мышонок нам приготовил сюрприз: вкусные орешки. Машинист сигнал даёт, занимайте свои места. Давайте помашем нашим гостям: Спасибо за внимание, до свидания! Вот наш поезд по дороге мчится, чтоб домой нам возвратиться!
Образовательные задачи: Повышение речевой активности детей, через речевые игры и упражнения; работу с модулями. Закрепить содержание знакомых сказок.
Развивающие задачи: Активизация движений органов артикуляционного аппарата. Развитие направленной воздушной струи. Активизация словарного запаса: сундук, скалочка и другие предметы русского быта. Расширение словаря: «шустрый». Учить детей подбирать слова определения и использовать в речи слова предлоги. Развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счёт обозначения в речи свойств предметов. Развивать логическое мышление дошкольников: отгадывать сказку по сказочному предмету, по модулю, по мнемотаблице. Развивать умение составлять целостное изображение из геометрических фигур (круг, прямоугольник) по образцу, самостоятельно создавать изображение домика из разноцветных кубиков.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, желание прийти на помощь герою сказки. Умение эмоционально откликаться на русскую народную мелодию.
Оборудование:
-Сундук с предметами из русских народных сказок;
-Игрушка Мышонок;
-Модули по сказке «Три Медведя»;
-Настольный театр по сказке «Репка»;
-Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба»;
-«Кубики Никитиных»;
-«Блоки Дьенеша»;
-Музыкальные народные инструменты;
-Фонограмма р. н. п. «Калинка».
МБДОУ детский сад № 7 «Ёлочка»
г. Навашино.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием нетрадиционных технологий.
«Путешествие в сказочную страну»
Провела: воспитатель I квалификационной категории
Колобова С. В.
2013 год.