Марина Евстафьева
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный лес»
(во второй младшей группе)
Цель: развивать интерес к двигательной деятельности.
Задачи по областям
Физическая культура: воспитывать у детей потребность в движении; закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель; развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Здоровье: содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей; создать эмоционально – положительную атмосферу на НОД.
Познание: закреплять знания детей о животных, живущих в лесу;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Коммуникация: поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях; учить отвечать на вопросы;
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;
Предварительная работа:
Закреплять ОВД: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.
Оборудование:
Круглые мягкие модули, спортивный рукав, силуэты зверей, картинки с изображением леса, снежки (из ткани и ваты).
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, музыкальный руководитель.
Ход развлечения
Ведущий
Вы, ребятки, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес
Но для того что бы попасть в сказочный лес мы сами должны стать сказочными героями.
Мы три раза покружимся, в колобков все превратимся!
Дети идут в колонне, руки на поясе
Ребята, а кого колобок первого встретил в лесу? (заяц) Давайте покажем, как прыгает заяц. Прыгают на двух ногах
Ребятки, а кого еще встретил колобок? (волк) Ребятки, а как ходит волк?
Показывают, как ходит волк
А еще кто встретился колобку на пути? (медведь) Покажем, как ходит медведь. Показывают, как ходит медведь.
А кого еще встретил колобок? (лиса) А как ходит лиса? Показывают, как ходит лиса.
Молодцы ребята! Вот мы и очутились в сказочном лесу.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Дети ходят с высоким подниманием коленей (детям показывают технику ходьбы). Построение в круг.
В лесу растет много деревьев. Одни деревья большие, другие маленькие. Дети тянут руки вверх (большие, опускают вниз (маленькие).
Дует ветер, и веточки у деревьев качаются вот так. Качание рук.
А когда ветер дует сильнее, качаются сами деревья. Упражнение «Ветер».
С неба падают красивые снежинки. Выполняют приседания.
А по сугробам прыгают зайчики. Прыжки на месте.
Молодцы, а теперь быстренько строимся все за мной.
Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу. Отгадайте загадки.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Правильно, заяц! Вот он спрятался где!
Ребята, попрыгайте как зайчики.
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Молодцы, смотрите.
На пути пеньки стоят,
Нам их нужно оббежать.
Не задеть, не растоптать.
Дети бегают «змейкой» между предметами.
А кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся - ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Ребята, посмотрите как мишки залезают к себе в берлогу. Обращает внимание, что нельзя касаться дуги
Круг «зайцы» – «змейка» - «медведь» повторяется 2 раза
Обо мне, о Хитроглазке,
Знаешь ты стихи и сказки.
Хвост мой пышный, что коса!
Я красавица. (Лиса)
Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису.
Покажите правую руку.
Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.
Лису мы напугали.
Скажите, а это что за зверь?
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой,
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый … (волк)
Правильно, волк! Давайте с вами поиграем в игру «Зайцы и волк»
Зайки скачут скок, скок, скок
На заснеженный ложок,
Скок, скок, скок, скок
Не идет ли волк?
Игра повторяется 2раза
Ну, вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
Но что нам лесу подарить?
Подойдите ребятки ко мне поближе.
А давайте-ка мы все
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Воздуха вдохнули - Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.
И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули.
Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово, за то, что было весело.
Прекрасный лес-страна чудес!
Ребятки, лес приготовил для вас подарки. Воздушные шары
Мы говорим тебе «спасибо»!
А сейчас за мною встали
И домой все зашагали
Дети строятся в колонну и шагают за ведущим.