Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в страну «Безопасность»

Пенчукова Наталья
Конспект НОД «Путешествие в страну «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Брянск 2021

Цель: обобщить и закрепить правила безопасного поведения.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

2. Уточнить знания о сигналах светофора и дорожных знаках.

3. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать ПДД.

4. Пополнить литературный багаж детей загадками.

5. Совершенствовать монологическую и грамматическую сторону

речи.

6. Совершенствовать умение высказывать предположения и делать

простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Безопасность“» размещена в разделах

окружающих.

7. Обогащать познавательно-исследовательскую деятельность

детей.

8. Формирование ценностей здорового образа жизни.

9. Формирование знаний об осторожном обращении с опасными

предметами.

Материал: слайды, письмо, светофор, дорожные знаки, корзина «Здоровья».

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, опасными предметами, правилами поведения при пожаре, полезными продуктами, предметами личной гигиены. Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит (будь здоров)

- Вот мы и пожелали друг другу здоровья.

- Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне посылку. На ней написано «Детям подготовительной группе «Звездочки» д/с «Жар-птица». А вот от кого это посылка – не указано. Давайте ее откроем. Ребята, здесь письмо. Давайте прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Я живу в цветочном городе, у меня много друзей коротышек. Я в шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться очень лень.

Кто я, быстро отгадай-ка,

Как зовут меня? (Незнайка)

Я здоровым быть хочу. Но для этого (мне посоветовал доктор Пилюлькин) необходимо знать правила безопасного поведения. Поэтому я отправился в путешествие в страну «Безопасность». В этой стране много разных островков. Я остановился на первом островке – «Безопасная дорога». Мне нужна ваша помощь. С нетерпением жду вас!»

- Ребята, вы согласны помочь Незнайке и отправиться в путешествие в страну «Безопасность»?

- А как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать?

- Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то есть. Что это? (светоотражающие значки)

- Для чего они нужны? (для того, чтобы в темное время суток нас хорошо было видно, ведь значки отражают свет)

- Для того, чтобы наше путешествие было безопасным, давайте их наденем. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. (под музыку)

- Вот мы и прибыли в страну «Безопасность» (слайд 1)

- Посмотрите, нас встречает Незнайка на островке «Безопасная дорога» (слайд 2)

- Здесь Незнайка увидел на дороге светофор (светофор с перепутанными цветами)

- Ребята, вы ничего не замечаете? Да, светофор сломался и Незнайка просит вас починить.

- Ребята, для чего нужен светофор? (чтобы был порядок на дороге)

- Давайте поможем Незнайке починить светофор. Разделимся на две группы, и подойдем к столам. (Дети выкладывают на столе светофор)

- Давайте проверим друг друга.

Первый цвет – красный, обозначает – движения нет.

Второй цвет – желтый, обозначает – предупреждение.

Третий цвет – зеленый, обозначает – пешеходам путь открыт.

- Молодцы, а теперь давайте поиграем: если я показываю «красный» - вы стоите, если «зеленый» - топаете ногами, если «желтый» - хлопаете.

- Ребята, а что еще нужно, чтобы на дороге был порядок? (дорожные знаки)

- Я предлагаю вам дорожные знаки. Их необходимо разделить на две группы. (дети работают в подгруппах)

- Давайте проверим друг друга. Какие знаки у первой подгруппы? (запрещающие и разрешающие). Какие знаки у второй подгруппы? (информационные и знаки сервиса). (Выборочно можно назвать знаки)

- Для чего нужны дорожные знаки?

Слайд 3.

- Ну что ж, Незнайка предлагает отправиться на следующий остров. Там ему тоже нужна ваша помощь. Этот остров называется «Опасные предметы».

Жители этой страны – опасные предметы. Незнайка приготовил для вас загадки. (Утюг, иголка, гвоздь, молоток, ножницы)

- Ребята, почему эти предметы называются опасными?

Слайд 4 .

- На этом острове живут вот эти предметы. Вы знаете, кто это? (винтики и болтики). Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с их другом Дим Димычем:

Погладить рубашку Дим Димыч решил,

Утюг незаметно для мамы включил,

И вскоре о нем совершенно забыл.

Нагрелся утюг, загорелись рубашки, штанишки.

Утюг уничтожил игрушки и книжки.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

- Ребята, кто поможет потушить пожар? (пожарные)

- Правильно, а как мы сможем с ними связаться? (по №01)

-Да, вы можете позвонить и вызвать пожарных. Необходимо четко и спокойно произнести свое имя и адрес, описать ситуацию. Будьте уверены, пожарные придут вам на помощь.

Обыгрывание ситуации «Если произошел пожар»

- Ребята, Незнайка предлагает нам перейти на следующий остров. Он называется «Островок здоровья» (Слайд 5). С этого острова Незнайка прислал нам «Корзину здоровья»

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь нереально.

- Отгадайте, что за предметы лежат в этой корзине?

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки.

Не любят его лишь собаки и кошки.

Целых 20 зубков

Для курей и хохолков,

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

- Почему эти вещи нельзя никому одолжить?

- С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Ведь чистота – это залог здоровья.

- Ребята, а вы всегда следите за своим здоровьем? Вот сейчас я и узнаю. Если вы это делаете, вы говорите: это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из детей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

- Молодцы, я убедилась, что вы все бережете свое здоровье. Я думаю Незнайка запомнил правила гигиены.

- А сейчас он опять столкнулся с трудностью и нуждается в вашей помощи.

Он попал на островок «Правильное питание». Незнайка проголодался и зашел в магазин (слайд 6)

- Что же продается в этом магазине? Он просит вас помочь ему и выбрать полезные продукты. Предлагаю убрать с полок продукты вредные для здоровья.

- Я предлагаю вам провести эксперимент и убедиться, что конфеты, кока-кола не безопасны и вредны для нашего организма.

Опыт: возьмите конфету и опустите в стаканчик. А я залью это кока-колой. Видите, что происходит в вашем организме? Полезно ли это для вас?

- А наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, Незнайка будет соблюдать все правила безопасности.

- Ребята, зачем необходимо соблюдать правила безопасного поведения?

- Теперь пора садиться в поезд и ехать в наш детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Безопасность»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 11:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Пенчукова Наталья (УИ 2636463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД