Папки-передвижки

Сценарий «Путешествие в страну Чукландия» и знакомство детей с творчеством К. Чуковского

Галина Афанасьева
Сценарий «Путешествие в страну Чукландия» и знакомство детей с творчеством К. Чуковского

Вызывать радость от встречи с героями сказок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида№ 22

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУКЛАНДИЮ»

(Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы,

посвящённый 130-летию К. Чуковского)

Составитель:

Музыкальный руководитель

Афанасьева Г. Д.

Майкоп

Цель:

Публикация «Сценарий „Путешествие в страну Чукландия“ и знакомство детей с творчеством К, Чуковского» размещена в разделах

Знакомить детей с творчеством К. Чуковского. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Образовательные задачи:

Развивать желание у детей принимать участие в театрализованной деятельности;

Обогащать словарный запас детей, добиваться правильного и выразительного произношения слов;

Учить детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов, движения;

Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее;

Добиваться выразительного, легкого, напевного исполнения индивидуальных песен;

Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, с предметами (дугами, султанчиками).

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, вежливость;

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Действующие лица:

В з р о с л ы е:

• Ведущая

• Мойдодыр

• Федора

Д е т и:

• Цветы

• Муха-Цокотуха

• Пчелка

• Бабочки

• Тараканы

• Мышата

• Мочалки

• Самовар

• Чашки

• Коробейники

Атрибуты: портрет К. Чуковского, цветы, бочонок меда, монетка, самовар, коробки для коробейников, султанчики, посуда, стол, стул, платок.

ВЕДУЩАЯ: Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

На небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит настроение

У всех людей – весеннее!

Танец с цветочными дугами (6 девочек)

После танца девочки выходят из зала, а заходят участники развлечения с ведущей, строятся полукругом, боком к экрану

ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы отметим юбилей

Того, чья лира воспела

Звучно «Мойдодыра»,

Муху-Цокотуху, Федору

И других сказочных героев.

Я думаю, что вы, ребята знаете,

Чей праздник мы сегодня отмечаем,

И дружно произнесем имя всеми

Вами любимого сказочника.

ДЕТИ: Корней Иванович Чуковский.

(На экране появляется портрет писателя)

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Сейчас мы отправимся в гости к дедушке Корнею,

В страну под названием Чукландия. Вы готовы?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Тогда в путь!

1 РЕБЁ НОК: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

2 РЕБЁ НОК: Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать

Кто умеет без подсказки

Все загадки отгадать.

Песня «О сказке»

(на мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения маши и Вити»)

https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

После песни дети садятся на стулья.

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, ребята!

(Ведущая обращает внимание детей на центральную стену

и в это время включается свет)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо-расчудесное.

Ни цветочки на нем,

Ни яблочки на нем,

Ни шоколадки, а интересные

ЗАГАДКИ: Книгу с дерева снимаем

И загадку отгадаем.

(Ведущая просит ребенка снять с дерева книгу

с загадкой, благодарит и читает)

ВЕДУЩАЯ: Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настает,

Тогда перестает.

ДЕТИ: Муха. Из сказки «Муха-цокотуха»

(На экране появляется картинка с Мухой-Цокотухой)

ВЕДУЩАЯ: Солнышко окна коснулось,

Вот и муха встрепенулась

Потянулась и проснулась.

Девочка-муха выходит, потягиваясь, на середину зала

МУХА: Ах, какой чудесный день,

Встать с постели мне не лень

Солнце светит так прекрасно,

На душе светло и ясно.

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их по вкусней.

Схожу я на базар

И куплю там самовар.

«Улетает»

Входят двое коробейников под мелодию русской народной песни «Калинка»,

в руках у них лотки. Мальчики обходят противоходом зал,

показывая всем свой товар.

1 КОРОБЕЙНИК: Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной!

2 КОРОБЕЙНИК: Под лучами яркими

Мы откроем ярмарку!

1 КОРОБЕЙНИК: Ярмарка!

2 КОРОБЕЙНИК: Ярмарка!

ВМЕСТЕ: Удалая ярмарка!

1 КОРОБЕЙНИК: Только у нас!

2 КОРОБЕЙНИК: Только у нас!

ВМЕСТЕ: Самый лучший в мире квас!

1 КОРОБЕЙНИК: Уважаемая публика!

Покупайте у нас бублики!

2 КОРОБЕЙНИК: Бубны, ложки, балалайки!

Подходите, выбирайте!

1 КОРОБЕЙНИК: А вот платки красивые

С бахромою длинною!

2 КОРОБЕЙНИК: Подходите, покупайте!

Под музыку появляется Муха. Облетает «лавки», пробует семечки, бублики, примеряет платок, затем останавливается у самовара.

МУХА: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Самовар мне нужен к чаю

И его я покупаю.

Муха отдает монетку коробейнику

МУХА: С полною теперь сумой

Поспешу скорей домой.

Муха «летит» впереди, а за ней продавец с самоваром.

Заносит в дом и ставит на стол.

МУХА: На обед теперь воскресный

Буду ждать теперь гостей своих.

Стол накрою поскорее

Угощу их повкуснее

«Майским чаем» и медком

А пока гостей я жду,

Песню радостно спою.

Исполняется «Песня Мухи» (муз. и сл. З. Роот)

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых,

Закипает самовар,

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар.

Светлячки сверкают ярко

Это праздничный салют

И чудесные подарки

Мне друзья мои пекут.

Пых-пых-пых,

Закипает самовар,

Пых-пых-пых

Из трубы пускает пар.

После песни Муха под музыку расставляет тарелки на стол.

МУХА: Все готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот идут мои друзья,

Как рада им, поверьте, я.

В зал входит девочка-пчела с бочонком меда и поет песенку. На припев песни вбегают девочки-бабочки и танцуют вокруг пчелки.

Песня пчелки и танец бабочек.

https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

После песни пчелка с бочонком меда и бабочки «подлетают» к Мухе.

ПЧЕЛА: Ты прими подарок мой

Мед душистый, золотой,

Очень-очень дорогой.

Муха берет банку с медом

МУХА: Ай, да мед, сладенький,

Вкусненький, славненький.

Прошу вас, гости дорогие,

Не стесняйтесь,

Поудобнее рассаживайтесь,

Угощайтесь.

Дети садятся на свои места

ВЕДУЩАЯ: Весело было у Мухи.

Все пили чай с медом,

И хвалили муху за ее гостеприимство.

Все у нее так ладно,

Не то, что у моей знакомой.

Ребенок помогает ведущей снять с дерева книгу

ВЕДУЩАЯ: Отгадайте, ребята о ком идет речь?

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

ДЕТИ: Федора! Из сказки «Федорино горе!»

На экране появляется героиня сказки

ВЕДУЩАЯ: Правильно! Зовут ее Федора Егоровна.

Ой, неумеха! Ой, грязнуля!

Ни в сказке сказать, ни пером описать…

Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

Исполняет песню

Исполняется «Песня Федоры» (музыка и слова З. Роот)

Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто-то принесет

Мне воды простой.

Только чашечка моя

Да вся черным-черна.

Кто помыл бы ее мне?

А я совсем больна

ФЕДОРА: Не хочу я мыть посуду,

Лучше про нее забуду.

(Берет веник, хочет подмести, но передумывает).

Пол бы надо подмести,

Да салфетки потрясти.

Везде крошки, пыль, да сор!

Хоть бы кто-нибудь подмел!

(Обращается к детям)

Умывалась я когда?

Толь сегодня, толь вчера!

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)

ФЕДОРА: Хорошо-то как! Бай-бай!

Спи, Федора, засыпай.

(Зевает и засыпает)

А в это время посуда (самовар и 6 чашек) собираются в центре и шепчутся.

САМОВАР: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

1 ЧАШКА: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

2 ЧАШКА: Мы бедная, бедная,

Несчастная посуда!

3 ЧАШКА: Жить с Федорой нам, друзья,

Очень, очень худо!

4 ЧАШКА: В этом доме пыль и грязь…

5 ЧАШКА: Уйдем немедленно сейчас!

ВСЕ (кланяются) : Прощай, Федора Егоровна!

ПОСУДА (уходит, приговаривая) :

Охо-хо! Охо-хо!

Жить с Федорой нелегко!

Охо-хо! Охо-хо!

Жить с Федорой нелегко!

ВЕДУЩАЯ: (машет посуде. Прощается) :

Ну, Федора, отличилась

И душа-то не болит!

Только охает, да спит!

(Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне)

Вот уж рады тараканы,

Заиграли в барабаны.

Слышится барабанная дробь. Тараканы выбегают и строятся в шеренгу.

ТАРАКАНЫ (по очереди) : Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне!

Ай, друзья, вперед гурьбой,

Мы к Федорушке домой.

Исполняется «Песня тараканов» (музыка и слова З. Роот)

Как хорошо у тебя в доме-

Грязь кругом и паутина

Для друзей, для тараканов

Очень милая картина.

Тра-та-та да тра-та-та

Тараканам – красота!

Из угла выбегают дети-мышата

МЫШАТА (по очереди) : Мы веселые мышата

Нам с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Эй, тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры

Долго-долго жить.

Полька «Мышат и тараканов»

https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

ФЕДОРА: Батюшки! Матушки!

Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей

Вы меня спасите!

Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и выметает

мышей и тараканов и дети садятся на стульчики

ВЕДУЩАЯ: Разгулялись тараканы,

Как тут быть?

Кто же может их с мышами усмирить,

А Федору аккуратности научить?

Идут к дереву и снимают книгу.

ВЕДУЩАЯ: Дети, отгадайте загадку:

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегаем умывальник

И качает головой.

ДЕТИ: Мойдодыр

Под музыку выходит Мойдодыр.

МОЙДОДЫР: Я – чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает все,

Блестит, переливается,

И не пылинки, ни соринки

Здесь не появляется.

Берет Федору за руку. Укоризненно качает головой

Как за тебя мне, Федора, обидно,

А тебе передо мной не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живешь,

А дружбы и любви ты от посуды ждешь.

Не бывать такому никогда!

Хлопает 3 раза в ладоши

Эй, мои верные слуги,

Где ваши добрые руки?

К нему сбегаются дети с мочалками в руках

Федору умойте и причешите,

Ей платье погладить скорей поспешите!

В порядок она потом дом приведет,

А там, глядишь, и посуда придет.

Сценка «Мытье Федоры» (под музыку И. Штрауса «Как-кан»)

Входит Мойдодыр. Держа Федору за руку,

обходят круг и встают в центре зала

МОЙДОДЫР: Спасибо вам, верные слуги,

За трудную вашу услугу

Федору теперь не узнать –

За работу я ставлю вам пять.

Хлопает в ладоши. Обращается в Федоре

Вот и стала ты опрятна,

И красива и приятна,

Брови черные дугой

И румянец золотой.

ФЕДОРА (делает поклон) :

Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше я не буду.

Ах, вернитесь, милые,

Я вас очень жду!

Без моей посуды

Жить я не могу!

К Федоре подбегает самовар и чашки

САМОВАР: Мне Федору жалко!

1 ЧАШКА: Ах, она бедняжка!

2 ЧАШКА: Может быть вернемся?

3 ЧАШКА: Федоре улыбнемся?

ФЕДОРА: Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда

Все пустились дружно в пляс –

Вот как весело у нас.

Танец самовара и чашек.

https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php.

ФЕДОРА: (весело) Радостно стало мне жить.

Хочется мне со всеми дружить.

Дети становятся в шахматном порядке

Песня о дружбе (из мультфильма «Барбарики»)

https://allforchildren.ru/friendsongs/friend.php

После исполнения песни ведущая предлагает детям подойти к чудо-дереву.

ВЕДУЩАЯ: А сейчас, ребята,

Мы с вами к чудо-дереву пойдем

С вами с дерева сорвем,

Ни листочки, ни цветочки,

А угощение: баранки, сушки, плюшки!

Кушайте на здоровье!

Ведущая помогает детям снять с дерева угощение и все уходят из зала

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Путешествие в страну Чукландия» и знакомство детей с творчеством К. Чуковского
Опубликовано: 9 марта 2020 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД