Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну чувств»

Наталья Чурсинова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну чувств»

Цель: создание модели взаимодействия педагога – психолога и учителя - логопеда в процессе коррекционно - развивающей образовательной деятельности: совершенствование коммуникативных способностей детей посредством развития эмоциональной сферы.

Задачи:

1. Создать комфортный психологический микроклимат: бодрое и радостное настроение.

2. Развивать мимику и пантомимику через проигрывание упражнений.

3. Познакомить детей с эмоциями.

4. Научить детей различать эмоции по схематическим изображениям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну чувств“» размещена в разделах

5. Активизировать речь детей и совершенствовать коммуникативные навыки.

6. Научить детей справляться с негативными эмоциями.

7. Способствовать сохранению здоровья воспитанников через снятие напряжения, релаксацию.

8. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

9. Расширять кругозор детей.

10. Развитие чувства эмпатии, рефлексии у воспитанников.

11. Создать радостное настроение и удовольствие от результатов деятельности.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска;

Отрывки: «Красивейшие водопады», «Путешествие по природе»

«Звуки ветра»

Музыка «ORIGEN-ochen»

Пиктограммы чувств (слайды)

Воздушные шары

Маркеры

Мягкие цветные модули

Макет волшебного дерева

«Флакон радости» - мыльные пузыри

Аромалампы и эфирные масла

Открытки - пожелания

Шоколадные сюрпризы

Ход мероприятия

I. Здравствуйте. Сегодня вы наши гости, зрители и участники «Путешествия в Волшебную страну».

Педагог-психолог.

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем их.

II. Рефлексия «Ритуал приветствия»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмите друг друга за руки.

Добрый день, тебе сказали,

Добрый день, - ответил ты.

Как две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмёмся за руки и передадим наше хорошее отношение друг другу.

Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»

Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале?

III. Логопед:

Скоро вы пойдёте в школу. Познакомитесь с азбукой, которая научит вас читать. А бывает другая азбука.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Ребята, а какое у вас настроение? Выберете себе воздушный шар по настроению

Психолог:

А отчего зависит наше настроение? Наше настроение зависит от наших чувств и эмоций. Открою вам секрет – чувства и эмоции живут внутри каждого из нас, некоторые даже в сердце.

В комнату влетает воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо.

Психолог.

Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Король Волшебной страны. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Однажды случилась беда: на страну налетел ураган. Мы все успели спрятаться, а дворец спасти не удалось. Ураган закончился, жители вышли из укрытий и увидели, что дворец разрушен и теперь нам негде, жить. Ребята помогите нам! С надеждой Король Волшебной страны»

Ребята поможем королю Волшебной страны чувств?

Ответы детей.

Мы отправимся в путешествие и возьмём с собой хорошее настроение. Но как мы туда доберёмся?

IV. Учитель – логопед:

А я знаю, что нужно делать! Чтобы мы смогли стать на правильный путь нам надо произнести волшебные слова:

Ло – ло – ло – очень нам повезло

Ра – ра – ра – нам в путь пора

Са – са – са – мы пойдём через леса

Ра – ра – ра – вот высокая гора

Ря – ря – ря – полетим через моря

Дём – дём – дём – испытания пройдём!

V. Психолог:

Ну, вот мы стоим на правильном пути! Ребята, слышите эти звуки - сказка ждёт нас. Чтобы быстрее нам добраться до сказочной страны, наденем Волшебные башмачки (имитация)

Включается отрывок видеофильма «Облака» на доске.

Постучите каблучками и скажите:

«Повернись, повернись и на месте покружись» «Волшебные башмачки, несите нас в волшебную страну чувств».

Руки расставьте в стороны как птицы. Летим, тёплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей площади).

Звучит сказочная музыка и изображение сказочной страны.

Молодцы. Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Посмотрите нас, встречают жители Волшебной страны

Дети – «эмоции»

В этой стране живут чувства : радость, грусть, страх, злость. Жители бывают маленькими, когда мы, например, немного грустим, бывают побольше, а бывают такими большими, когда трудно себя сдержать. Жители страны любят общаться с путешественниками. Они придумали загадки о себе и просят вас определить про кого в них говориться?

Радость:

Весела я, весела

Ножками я топаю

Я танцую и пою

И в ладоши хлопаю.

Первая эмоция Радость, изобразите её. Как мы её выражаем мимикой, то есть, выражаем лицом (слайд).

А движениями, то есть пантомимикой (дети показывают).

VI. Игра «Закончи предложение.»

Логопед

А теперь вам необходимо закончить предложения, которые приготовила вам эмоция радости.

«Когда я радуюсь, я.». Покажите как вы это делаете.

«Я радуюсь, когда вижу….».

Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радости, нам тоже становилось весело, радостно?

Грусть:

Мне грустно.

Глаза слегка сужены

Уголки рта опущены

Я плачу.

Психолог: Когда нам грустно – мы делаем так.

Дети изображают.

Злость:

У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива

Может кем обижена?

Подошёл поближе я

А она – то злюка,

Обожгла мне руку!

Психолог: Когда мы злимся мы уже другие. Покажите.

Страх :

Мои брови приподняты и слегка сведены на переносице.

Глаза очень широко открыты.

От испуга я дрожу.

Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

Педагог – психолог: Когда мы испуганны – мы такие.

VII. Коррекция страха

Вспомните, чего вы боитесь? Давайте я подскажу, как избавиться от страха. Возьмем шарики, представим, что это ваш страх и лопнем шарик вместе со страхом.

Мы победили страх. Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз а, значит, никто из вас ничего не боится, страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

VIII. Король:

Здравствуйте друзья! Я очень рад всех видеть! Спасибо вам, что вы откликнулись на наше несчастье. Можете ли вы помочь нам выстроить новый дворец?

Строительство дворца.

Учитель-логопед:

Ребята поможем королю и жителям Волшебной страны? Построим дворец – станем на время станем строителями.

Дети, совещаясь, создают дворец короля из модульного конструктора.

Теперь наш король будет жить во дворце.

Радость:

Ребята, вы хорошо потрудились и наверное очень устали? Здесь недалеко есть волшебный лес. По нему хорошо гулять и дышать свежим воздухом.

IX. Логопед

Игра «Волшебный лес»

(сопровождение отрывка видеофильма «Путешествие по природе»)

Идите за мной по тропинке. Ой, тропинка закончилась, перед нами густой лес. Нужно аккуратно раздвинуть ветки, что бы пройти. А вот большая ветка нам ее не отодвинуть, давайте нагнемся и пройдем. Ребята посмотрите, какой ручеек разлился, перепрыгнем через него. А вот и наша тропинка. Посмотрите, какая полянка.

Ароматерапия и дыхательная гимнастика

(По всюду расставлены аромалампы)

Сколько здесь много ароматных цветов и душистых трав. Давайте присядем на ковёр из травы и посмотрим, какие сказочные плывут облака.

X. Игра «Облака-загадки»

(слайды «Облака», под музыку «ORIGEN-ochen»)

Они все разные, и все на что-то похожи. Угадайте, на что они похожи? Дети говорят на что похожи облака.

Педагог – психолог:

XI. Упражнение «Волшебный водопад» (на доске видео)

Ребята, посмотрите какой красивый водопад! Посмотрите, какой он волшебный! Здесь целебный воздух! Сделайте глубокий вдох носом, медленно выдохните ртом. Ещё раз глубоко вдохнули, задержали дыхание и медленно выдохнули. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой. А теперь вернемся обратно!

XII. Выход короля и жителей страны – эмоций.

Король:

Спасибо ребята за чудесный дворец. Как же вас отблагодарить? Ой, я вспомнил! В моём королевстве растёт дерево желаний, кто сорвёт листик, у того желания исполнятся. А листики у волшебного дерева – Добрые пожелания.

Дети советуются с Психологом и Логопедом.

Психолог:

Уважаемый Король, в детском саду нас ждут гости и так как наши ребята добрые, то свои Добрые пожелания с Вашего разрешения, дети хотят подарить нашим дорогим гостям!

Король:

О – это просто замечательно! Молодцы ребята!

Радость:

- Ребята, я хочу подарить вам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе.

Эмоции:

А мы вам ребята, дарим волшебные шары. С их помощью вы вернётесь в детский сад.

Психолог:

Ребята, давайте устроим салют в честь Короля и жителей Волшебной страны. Ответы детей.

Дети быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух.

Ребята мы восстановили Волшебную страну, построили дворец Короля. Испытали радость от совместной работы, принятых важных решений. Помогли жителям волшебной страны, поддержали их в трудную минуту, и они очень благодарны вам. Протяните руки над Волшебной страной, почувствуйте тепло, которое идёт к нам, возьмите это тепло в свои ладошки.

(кисти рук описывают полукруг, как будто в ладошках появился шар).

В ваших руках тёплые чувства и хорошее настроение. Поднесите шар к своему сердцу, так он и останется с вами. А нам пора прощаться с жителями Волшебной страны и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с королём и его жителями.

Скажем волшебное заклинание и вернемся обратно: «Волшебные шары, несите нас в детский сад.»

Под видеофильм «Облака» дети «летят» на воздушных шарах.

Вот мы и в детском саду. И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились? Ребята, посмотрите – что – то наши гости загрустили без нас.

XIII. Ритуал прощания:

Логопед:

Давайте создадим и нашим гостям хорошее настроение для этого, ребята, нужно выбрать напарника и вместе нарисовать весёлого человечка.

Дети выбирают из гостей напарника и вместе создают из шарика весёлого человечка. В конце благодарим гостей.

Дети напоминают педагогам о волшебных подарках.

Учитель – логопед:

Ребята! Давайте подарим подарки из Волшебной страны – Добрые пожелания нашим дорогим гостям.

XIV. Рефлексия:

Ребята понравилось ли вам путешествие?

А что вам больше всего понравилось?

Что нового вы узнали?

Как ваше настроение?

У нас «Настроение, каково? – Во!»

(жест руками – поднятый в вверх палец).

Да, молодцы ребята! Сколько добрых дел сделали и дружно скажем: «Молодцы!»

Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Мы тоже хотим подарить вам кусочек радости на память о нашем путешествии. И желаем вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу.

шоколадный сюрприз для детей

А теперь пора и нам прощаться.

Дети уходят из зала:

Всем, до свиданья!

Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну чувств»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД