Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по речевому этикету «Путешествие в Страну Доброты»

Юлия Чернова
Конспект интегрированного занятия по речевому этикету «Путешествие в Страну Доброты»

Програмное содержание:

Цели:

научить детей правильно здороваться и прощаться.

Задачи:

разучить новые слова;

закреплять навыки создания аппликации;

развивать мелкую моторику;

– формировать у детей четкое разделение поступков на плохие и хорошие.

Материалы и оборудование:

макеты с изображением двух замков в рост детей;

нарисованные бумажные куклы;

дорожка из светлых и темных следов;

костюм Феечки для ребенка;

прозрачная ткань;

макет дерева;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому этикету „Путешествие в Страну Доброты“» размещена в разделах

материалы для изготовления аппликации;

магнитофон;

запись песни «Дорогою добра» из кинофильма «Маленький Мук»

Ю. Энтин

10) маленькие сердечки на шнурках по количеству детей.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

– Рада вас видеть, ребята. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня я хочу научить вас новым правилам Вежливости и Доброты. Да-да, оказывается, этому тоже надо учить. К сожалению, не все люди вокруг нас вежливые и добрые. О вежливости есть целая наука — этикет. Кто-нибудь слышал такое слово? Это взрослое слово. Учителя по этикету изучают правила вежливости. Они записывают их в толстые книги. А воспитатели, учителя и родители читают эти книги и рассказывают о правилах вежливости своим детям. Давайте хором скажем это слово (дети вместе с воспитателем произнсят слово «Этикет»).

Первое и самое главное правило вежливости говорит: если люди встретились друг с другом, они должны. Что сделать? Правильно — поздороваться! Вот и мы с вами давайте правильно поздороваемся с нашими гостями (дети хором здороваются с гостями). Второе правило вежливости – дети здороваются со взрослыми стоя. (Дети поднимаются и здороваются с гостями).

– Вот теперь все правильно. А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое».

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живем в одном краю! Развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Помахать обеими руками.

–Какие вы молодцы, дети. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную Страну Вежливости и Доброты. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра. Но как и в каждой сказке в нашей волшебной стране есть Злая Волшебница. Посмотрите какие два замка стоят впереди. Давайте подойдем к ним поближе.

Воспитатель подводит детей к двум нарисованным замкам (2 макета). Предлагает детям самим определить, где какой замок, и пояснить, почему они так думают. Рассказывает о замках и их хозяевах.

Воспитатель:

Замок Добра излучает свет и тепло, в нем живет фея Добра, или Феюшка (показать бумажную куклу). От нее тоже идет тепло, так как ее сердце доброе и горячее.

Феюшка рассказывает о замке:

Здесь воробьи не ссорятся

И галки не галдят.

Здесь кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «спасибо»

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все у нас живут.

В моем замке всегда рады гостям: здесь нет ворот, замков и запоров.

Воспитатель:

– А замок Зла наполнен мраком и холодом. Там живет фея Зла (показать бумажную куклу). Она сестра Снежной Королевы. У нее тоже холодное сердце. Иногда она безобразничает: надевает шапку-невидимку, летает по нашему королевству, вылетает на улицы города и заколдовывает некоторых людей, делает их злыми и вредными.

– Вас мамы учат драться? А папы- ругаться? А бабушки — толкаться? А почему тогда встречаются дети, которые дерутся, ругаются и толкаются? Да потому, что это злая фея над ними полетала и заколдовала. Слабенькие оказались, не справились с ее чарами, быстро забрала она тепло из их сердечек. Вот и сейчас она хочет побезобразничать. Ой держитесь, ребята, не поддавайтесь!

Имитировать с бумажной куклой следующие действия: фея Зла вылетает из своего замка и, подлетая к некоторым детям, заставляет их делать гадкие поступки: укусить соседа, толкнуть его, наступить на ногу, ущипнуть, показать язык, дернуть за ухо. Дети отказываются. Фея Зла злится,называет их вредными, противными и улетает в свой замок. Дети и воспитатель радуются и апплодируют друг другу. Похвалить детей за стойкость и нежелание делать плохие поступки.

Сюрпризный момент

Вдруг раздается тихий плач. Он доносится откуда - то из - за замков. Воспитатель предлагает детям пройти по дороге Добра и посмотреть, что же там случилось. Но впереди дорога из светлых и темных следов. Что же делать?

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, что сделала фея Зла. Она запутала нам дорогу Добра, чтобы мы не смогли пройти правильно. Нам нужно наступать только на светлые следы и тогда мы прийдем туда, куда нам надо. (Дети следом за воспитателем идут по дорожке, наступая только на светлые следы. Они подходят к девочке в костюме маленькой феи накрытой темной прозрачной тканью).

– Что с тобой случилось, маленькая Феечка?

Феечка:

– Меня заколдовала фея Зла, чтобы я не могла помогать детям делать хорошие поступки. И теперь я должна сидеть здесь и ждать пока мне кто- нибудь поможет. Но я буду расколдована только тогда, когда зацветет это сухое дерево. (опять плачет)

Воспитатель:

– Не плачь, Феечка. Ребята, поможем маленькой волшебнице избавиться от колдовства? (дети отвечают воспитателю).Давайте встанем вокруг и возьмемся за руки.

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику «Мы за руки возьмемся» :

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся: (наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться, (грозят укзательным пальчиком)

Будем мы дружить, (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими (крутят ручками перед лицом «фонарики»)

Всех друзей любить (гладят друг друга по голове).

– А сейчас мы сделаем цветы, чтобы сухое дерево смогло зацвести. Проходите к столу и присаживайтесь.

Воспитатель предлагает детям смастерить цветы из бумаги. Дети берут вырезанные шаблоны лепестков и сначала пробуют мазать сухой кисточкой, после этого дети приступают к работе под руководством воспитателя.

– Смотрите какие красивые цветы у вас получились. Давайте украсим ими дерево.

Дети приклеивают цветы на дерево. Звучит музыка «Дорогою добра»

Феечка скидывает с себя покрывало.

– Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Какие вы замечательные и добрые дети. Давайте потанцуем с вами танец Доброты.

Дети танцуют под музыку вместе с феечкой.

Феечка:

– Я бы с вами осталась, но мне надо улетать в мир Доброты. До свидания.

Дети прощаются с Феечкой и машут ей ручами. Феечка улетает.

Воспитатель:

Интересно, а где же живет доброта? (слушает ответы детей). Доброта у людей живет в сердце. Она, как солнышко, согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Чем добрее человек, тем горячее солнышко у него в груди. И наоборот, чем злее человек, тем меньше тепла в его сердце.

Прослушивание сердечек.

Предложить детям прослушать свои сердечки (показать где они находятся).Прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься».

Они горячие, потому что -добрые. Злые сердечки всегда холодные. Пусть ваши сердца всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остыть, не пускайте в них зло.

Прощание.

– Я хочу сказать вам всем спасибо. Вы такие замечательные дети, что мне хочется подарить вам всем частичку своего тепла, частичку своего сердца. (Воспитатель дарит каждому ребенку маленькие сердечки сделанные своими руками).

– Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, как оно начиналось. Как мы здоровались с гостями? (ответы детей). А сейчас нам нужно попрощаться. А вы знаете как люди прощаются? (ответы детей). Давайте дружно скажем нашим гостям: «До свидания» и помашем ручками.

Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем покидают группу.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки») МБДОУ д/с № 31 «Теремок» Перспективный план работы кружка по ручному труду «Родники творчества» («Волшебные пуговки») Руководитель: Тимченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому этикету «Путешествие в Страну Доброты»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД