Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по речевому этикету «Путешествие в Страну Доброты»

Юлия Чернова
Конспект интегрированного занятия по речевому этикету «Путешествие в Страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

Цели:

научить детей правильно здороваться и прощаться.

Задачи:

разучить новые слова;

закреплять навыки создания аппликации;

развивать мелкую моторику;

– формировать у детей четкое разделение поступков на плохие и хорошие.

Материалы и оборудование:

макеты с изображением двух замков в рост детей;

нарисованные бумажные куклы;

дорожка из светлых и темных следов;

костюм Феечки для ребенка;

прозрачная ткань;

макет дерева;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому этикету „Путешествие в Страну Доброты“» размещена в разделах

материалы для изготовления аппликации;

магнитофон;

запись песни «Дорогою добра» из кинофильма «Маленький Мук»

Ю. Энтин

10) маленькие сердечки на шнурках по количеству детей.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

– Рада вас видеть, ребята. Меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня я хочу научить вас новым правилам Вежливости и Доброты. Да-да, оказывается, этому тоже надо учить. К сожалению, не все люди вокруг нас вежливые и добрые. О вежливости есть целая наука — этикет. Кто-нибудь слышал такое слово? Это взрослое слово. Учителя по этикету изучают правила вежливости. Они записывают их в толстые книги. А воспитатели, учителя и родители читают эти книги и рассказывают о правилах вежливости своим детям. Давайте хором скажем это слово (дети вместе с воспитателем произнсят слово «Этикет»).

Первое и самое главное правило вежливости говорит: если люди встретились друг с другом, они должны. Что сделать? Правильно — поздороваться! Вот и мы с вами давайте правильно поздороваемся с нашими гостями (дети хором здороваются с гостями). Второе правило вежливости – дети здороваются со взрослыми стоя. (Дети поднимаются и здороваются с гостями).

– Вот теперь все правильно. А сейчас я предлагаю поздороваться со всем миром.

Физминутка «Здравствуй, небо голубое».

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живем в одном краю! Развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Помахать обеими руками.

–Какие вы молодцы, дети. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную Страну Вежливости и Доброты. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра. Но как и в каждой сказке в нашей волшебной стране есть Злая Волшебница. Посмотрите какие два замка стоят впереди. Давайте подойдем к ним поближе.

Воспитатель подводит детей к двум нарисованным замкам (2 макета). Предлагает детям самим определить, где какой замок, и пояснить, почему они так думают. Рассказывает о замках и их хозяевах.

Воспитатель:

Замок Добра излучает свет и тепло, в нем живет фея Добра, или Феюшка (показать бумажную куклу). От нее тоже идет тепло, так как ее сердце доброе и горячее.

Феюшка рассказывает о замке:

Здесь воробьи не ссорятся

И галки не галдят.

Здесь кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «спасибо»

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все у нас живут.

В моем замке всегда рады гостям: здесь нет ворот, замков и запоров.

Воспитатель:

– А замок Зла наполнен мраком и холодом. Там живет фея Зла (показать бумажную куклу). Она сестра Снежной Королевы. У нее тоже холодное сердце. Иногда она безобразничает: надевает шапку-невидимку, летает по нашему королевству, вылетает на улицы города и заколдовывает некоторых людей, делает их злыми и вредными.

– Вас мамы учат драться? А папы- ругаться? А бабушки — толкаться? А почему тогда встречаются дети, которые дерутся, ругаются и толкаются? Да потому, что это злая фея над ними полетала и заколдовала. Слабенькие оказались, не справились с ее чарами, быстро забрала она тепло из их сердечек. Вот и сейчас она хочет побезобразничать. Ой держитесь, ребята, не поддавайтесь!

Имитировать с бумажной куклой следующие действия: фея Зла вылетает из своего замка и, подлетая к некоторым детям, заставляет их делать гадкие поступки: укусить соседа, толкнуть его, наступить на ногу, ущипнуть, показать язык, дернуть за ухо. Дети отказываются. Фея Зла злится,называет их вредными, противными и улетает в свой замок. Дети и воспитатель радуются и апплодируют друг другу. Похвалить детей за стойкость и нежелание делать плохие поступки.

Сюрпризный момент

Вдруг раздается тихий плач. Он доносится откуда - то из - за замков. Воспитатель предлагает детям пройти по дороге Добра и посмотреть, что же там случилось. Но впереди дорога из светлых и темных следов. Что же делать?

Воспитатель:

– Дети, посмотрите, что сделала фея Зла. Она запутала нам дорогу Добра, чтобы мы не смогли пройти правильно. Нам нужно наступать только на светлые следы и тогда мы прийдем туда, куда нам надо. (Дети следом за воспитателем идут по дорожке, наступая только на светлые следы. Они подходят к девочке в костюме маленькой феи накрытой темной прозрачной тканью).

– Что с тобой случилось, маленькая Феечка?

Феечка:

– Меня заколдовала фея Зла, чтобы я не могла помогать детям делать хорошие поступки. И теперь я должна сидеть здесь и ждать пока мне кто- нибудь поможет. Но я буду расколдована только тогда, когда зацветет это сухое дерево. (опять плачет)

Воспитатель:

– Не плачь, Феечка. Ребята, поможем маленькой волшебнице избавиться от колдовства? (дети отвечают воспитателю).Давайте встанем вокруг и возьмемся за руки.

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику «Мы за руки возьмемся» :

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся: (наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться, (грозят укзательным пальчиком)

Будем мы дружить, (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими (крутят ручками перед лицом «фонарики»)

Всех друзей любить (гладят друг друга по голове).

– А сейчас мы сделаем цветы, чтобы сухое дерево смогло зацвести. Проходите к столу и присаживайтесь.

Воспитатель предлагает детям смастерить цветы из бумаги. Дети берут вырезанные шаблоны лепестков и сначала пробуют мазать сухой кисточкой, после этого дети приступают к работе под руководством воспитателя.

– Смотрите какие красивые цветы у вас получились. Давайте украсим ими дерево.

Дети приклеивают цветы на дерево. Звучит музыка «Дорогою добра»

Феечка скидывает с себя покрывало.

– Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Какие вы замечательные и добрые дети. Давайте потанцуем с вами танец Доброты.

Дети танцуют под музыку вместе с феечкой.

Феечка:

– Я бы с вами осталась, но мне надо улетать в мир Доброты. До свидания.

Дети прощаются с Феечкой и машут ей ручами. Феечка улетает.

Воспитатель:

Интересно, а где же живет доброта? (слушает ответы детей). Доброта у людей живет в сердце. Она, как солнышко, согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Чем добрее человек, тем горячее солнышко у него в груди. И наоборот, чем злее человек, тем меньше тепла в его сердце.

Прослушивание сердечек.

Предложить детям прослушать свои сердечки (показать где они находятся).Прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься».

Они горячие, потому что -добрые. Злые сердечки всегда холодные. Пусть ваши сердца всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остыть, не пускайте в них зло.

Прощание.

– Я хочу сказать вам всем спасибо. Вы такие замечательные дети, что мне хочется подарить вам всем частичку своего тепла, частичку своего сердца. (Воспитатель дарит каждому ребенку маленькие сердечки сделанные своими руками).

– Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, как оно начиналось. Как мы здоровались с гостями? (ответы детей). А сейчас нам нужно попрощаться. А вы знаете как люди прощаются? (ответы детей). Давайте дружно скажем нашим гостям: «До свидания» и помашем ручками.

Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем покидают группу.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки») МБДОУ д/с № 31 «Теремок» Перспективный план работы кружка по ручному труду «Родники творчества» («Волшебные пуговки») Руководитель: Тимченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому этикету «Путешествие в Страну Доброты»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому этикету «Путешествие в Страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чернова (УИ 94146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД