Получи документы

Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

Елена Ходжаева
Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Работа учителей-логопедов по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

ДОСУГ :

Задачи:

- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, перекресток, пешеходный переход «зебра»;

- Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

- Формировать навыки самосохранения;

- Совершенствовать у детей в играх общую моторику;

Публикация «Досуг „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

- Развивать навыки сценической выразительности;

- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и

успеху товарищей.

Оборудование:

Кегли 10 шт., 2 ориентира, 2 руля, 4 шара, медали по количеству детей, плотные пластиковые круги желтого, красного и зеленого цвета (по 2 шт. каждого цвета) для игры в «Светофор», схема перекрестка с пешеходным переходом, презентация к развлечению, магнитофон.

Ход игры:

Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин, и два для пешеходов.

Ведущий делит участников мероприятия на 2 команды (путем раздачи жетонов). Капитаны придумывают название своей команды.

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под автобус не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг троллейбус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить.

Ведущий. Незнайка, ребята сейчас тебя научат, как правильно переходить дорогу. Ты внимательно слушай и запоминай!

Первая игра, называется «ДА-НЕТ». На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

• Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.

(Да)

• Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)

• Подземный переход называется «зебра». (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

• Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

• Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Ведущий: а теперь разгадаем кроссворд

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали. 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Ведущий: музыкальная пауза (дети исполняют частушки).

Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик.

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик

«Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел»

Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Непослушная Кристина

Что ты лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

Ведущий: Игра «Светофор» : (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

С каждой команды выходят по 5 детей. Ведущий распределяет детей на пешеходов и водителей. (Сделать имитацию дороги и пешеходного перехода.) Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам - зеленый, и наоборот. Игра проводится 4-5раз.

Ведущий:

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Игра - эстафета «Автодром». Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

В далёкой Австралии

Кенгуру живёт

Как спортсменка прыгает,

И траву жуёт.

Вам травы не предлагаю,

А попрыгать приглашаю.

Игра - эстафета «Кенгуру спешит домой» (конкурс для капитанов).

Игроки двигаются прыжками, с шариками, зажатым между колен. Оббежав

ориентир, возвращаются такими же прыжками. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий: Существуют знаки запрещающие и разрешающие. Будем их раскрашивать (2 запрещающих и 2 разрешающих знака).

Награждение участников спортивных соревнований медалями.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того,

Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!

Библиография:

• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : 2008.

• Нищева Н. В. Занятие на тему «Перекресток», Дошкольная педагогика, май-июнь 2003.

• Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в разных возрастных группах детского сада для детей с ОНР;

С-Пб.»Детсво-Пресс 2008

• Занятия по правилам дорожного движения /под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

• Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М. :ТЦ Сфера, 2009.

• Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «правила и безопасность дорожного движения» - М. : 2003.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе "Красный, желтый, зеленый". Открытое мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе. Место проведения: МДОБУ № 6 "Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ходжаева (УИ 75450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД