Приложение МААМ

Путешествие в страну грамматики подготовительная группа

Наталия Никитина
Путешествие в страну грамматики подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Закреплять умение вслушиваться в звучание слова; делить слова на слоги, находить ударный слог, используя модель слов; Продолжать учить умению составлять предложение по схемам; различать гласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Продолжать обучению звуковому анализу слов. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал : экран, схема предложений

Раздаточный материал: схемы предложений, схемы слов, фишки

Публикация «Путешествие в страну грамматики подготовительная группа» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости, много гостей, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети.

Дети здороваются на русском и татарском языках.

Присаживайтесь на ковер и все внимание на экран. Вы догадались, из какой сказки этот эпизод. Ответы детей (Буратино). Молодцы! Раздаётся стук в дверь. Входит Буратино.

Бурат. : Здравствуйте девчонки и мальчишки. Мне папа Карло купил букварь и отправил учится в школу. А что такое школа и что такое учится, я не знаю!

Восп. : Ребята поможем Буратино. (Да) Но сначала давайте познакомим Буратино с правилами поведения на занятии:

Дети все вместе:

В группе все ты должен слышать.

Головою не верти, на воспитателя смотри.

С места лучше не кричать, руку выше поднимать.

На вопросы отвечать и на парте не лежать.

Я хочу предложить вам помочь разобраться Буратино, что такое буква и что такое звук? Готовы? (Да)

Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Ответы детей. (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т. д.)

Кто мне расскажет, что такое звуки? (благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим). Какие они бывают? Ответы детей. ( Гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Какие бывают буквы (гласные и согласные). Какие буквы мы называем гласные? (гласные поются, тянутся до бесконечности, не встречают преграды; А согласные встречают преграду: губы, зубы, язык, они не тянутся и не поются).

Молодцы.

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого отгадайте, разгадав загадку: Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) Молодцы!

Письмо: «Здравствуйте ребята! От меня сбежал Буратино. Он был наказан и сидел в чулане, т. к. не хотел учиться. Ребята, я приготовила для вас задания. Прошу вас, научите Буратино.»

1 задание. Разделите слова на слоги с помощью хлопка на татарском языке. (Лиса, кошка, собака, волк, медведь).

Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить? Такие звуковые части слова называются слогами. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным). Молодцы! Следующее задание.

2 задание. Составить схему предложений.

Посмотрите на доску. Что это? Это схема предложения

Составим схему предложения.

- Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ___)

- Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ___)

Как обозначается последнее слово в предложении(.)

Дети, перед вами лежат сюжетные картинки по ним нужно составить по 1 предложению из 2-3 слов. Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте немного отдохнем, выйдем на ковёр.

Физкультурная минутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он ключик- золотой.

(Все слова сопровождаются движениями)

3 задание. Ребята, Мальвина нам приготовила не простые задания. Сейчас я буду показывать, и говорить слова, а вы должны будете найти схему слов у себя на столе. (Белка, кот, кит, лиса) Молодцы!

4 задание. Звукобуквенный анализ слова. Ребята, мы с вами помогаем Мальвине, поэтому она с Артемоном прислала нам книгу, а давайте мы с вами сделаем звукобуквенный анализ слова. Последнее задание от Мальвины. Дети скажите сколько в слове книга звуков(5) Сколько слогов? (2) Назовите их (кни-га)Почему? (потому что 2 гласных звука). Какие 1, 2,3,4,5 звуки? Назовите:

Я буду писать буквы на доске, а вы будете заменять буквы соответствующими фишками:

1 звук – «к»- согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

2 звук- «н»- согласный,звонкий,мягкий, обозначаем зеленым цветом.

3 звук- «и»- гласный, ударный, обозначаем красным цветом.

4 звук –«г»- согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

5 звук- «а»- гласный, безударный, обозначается красным цветом.

Молодцы, мы справились со всеми заданиями Мальвины. Буратино ты теперь понял, что такое заниматься? Тебе понравилось наше занятие.

Ребята, кто приходил к нам на занятие? (Буратино). А какой первый звук мы слышим в слове Буратино? (Б). Ребята, давайте «гороховым методом»выложим букву «Б» на картон покрытый слоем пластилина.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Что вам понравилось на занятии? Что было интересно?

Приходи Буратино к нам ещё на занятия.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н» Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с.

Автор публикации:
Путешествие в страну грамматики подготовительная группа
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 11:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в страну грамматики подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина (УИ 311720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД