ТАСКИРА ИСМАГИЛОВА
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Мастеров.
Цели:
•
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
•
закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
•
уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
•
совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)
•
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
•
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
•
развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
•
корригировать слуховое внимание, память, мышление.
•
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
•
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. уважительное отношение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, аккуратность в работе. Формировать познавательный интерес, желание учиться
Оборудование:
Мультимедийная презентация с изображением людей различных строитель, пожарник, учитель, парикмахер, швея. Предметные картинки (профессии).Схемы для обозначения глухих и звонких согласных звуков. Дидактические пособия «Домик звуков». Атрибуты к инсценировке «Айболит» (полумаски зайчиков, лисят, медвежат). Белые листы бумаги,восковые мелки, акварельные краски, кисти.
1. Организационный момент.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
2. Чтение стихотворения Дж. Родари
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
-Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие в страну «Мастеров», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. / поезд/.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? - Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
Развитие дыхания.
-Наш поезд дает сигнал – полный вперед /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ
А чтобы в дороге нам не было скучно споем веселую песенку
3. Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон» - под музыку.
Медленно минуты уплывают в даль. «Лошадка»
Встречи с ними ты уже не жди. «Гармошка»
И хотя нам прошлого немного жаль. «Лошадка»
Лучшее, конечно впереди. «Гармошка»
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется. «Щеточка вверху»
И упирается прямо в небосклон. «Вкусное варенье»
Каждому, каждому
В лучшее верится… «Щеточка внизу»
Катится, катится
Голубой вагон. «Вкусное варенье»
4. Станция «Золотые руки».
- Мы с вами подъехали к станции «Золотые руки». На этой станции живут люди разных профессий – настоящих мастеров своего дела. Если вы отгадаете загадки об этих профессиях и выполните задания, они отправятся в путешествие в нашем паровозике. (Мультимедийная презентация)
В школе мы учим
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (учитель)
- Сколько слогов в слове учитель?
- Вспомним наше правило – сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
-А сколько гласных звуков?
-Назовите их.
(После правильного ответа появляется слайд с изображением вагона с количеством окошек, соответствующих количеству слогов. Аналогичная работа проводится с другими профессиями)
Целый день я шью, да шью.
Я одела всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка (швея)
С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем (строители)
5. Пальчиковая гимнастика «Сложим из пальчиков».
Выполнение движений в соответствии с текстом:
Сложим из пальцев ворота, замочек,
Горку, канавку, мостик, заборчик.
Мы пальцы согнули, соединили –
Высокую горку из пальцев сложили.
Пальчик за пальчиком встал, распрямился.
Мизинец к мизинцу – забор получился.
Пальчик за пальчик, крючок за крючок,
И вот получился из ручек замок.
Но вот постучался тихонечко кто-то.
Смотрите – открыты для гостя ворота.
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю”.
6. Станция «Аэропорт».
- Наша следующая остановка – Аэропорт. Давайте мы с вами пересядем на самолеты.
Физминутка «Самолеты»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. Дети бегут по кругу на носочках
Правое крыло вперед, Поворот через правое крыло
Левое крыло вперед - Поворот через левое крыло
Полетел наш самолет. Бегут по круг, расставив руки в стороны.
7. Станция «Больница»
- А как называется следующая станция, вы догадаетесь сами, когда посмотрите сценку.
Входит воспитатель, переодетый врачом
- Здравствуйте, доктор. А у нас все здоровы.
- Да нет, я вовсе не детский доктор, я лечу зверят. Меня зовут Айболит.
- А мы с ребятами читали сказку про Вас, она нам очень понравилась. И мы даже сочинили свою сказку, похожую на вашу. Мы ее покажем, а Вы нам поможете.
Сценка «Айболит»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходите к нему звери лечиться
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришли к Айболиту зайчата:
- Мы неспелой малины объелись,
И у нас животы разболелись.
Ай – ай – ай,
Ой – ой – ой!
Дыхательная гимнастика «Шарик».
И пришли к Айболиту лисята:
- У нас глазки болят,
Ничего видеть не хотят.
Добрый доктор, помоги.
Наши глазки полечи.
Гимнастика для глаз «Вправо – влево, вверх - вниз»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
И пришли к Айболиту медвежата:
- Наши носики – курносики сопят,
И дышать ну никак не хотят.
Дыхательная гимнастика «Вдох носом, выдох ртом».
- Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных.
Все звери:
- Слава – слава Айболиту,
Слава добрым докторам.
8. Станция «Художественная».
Нарисовать инструменты, которые нужны людям этих профессий (вывешиваются картинки разных профессий). Дети выполняют задание. После выполнения работы дети называют, что это за инструмент, кому он нужен для работы и для чего.
9. Итог занятия.
- Сегодня мы вспомнили много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
- А кем хотите стать вы и что будете делать в этой профессии?