Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Полина Анохина
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель с детьми встает в круг и говорит:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика»

- На чем можно отправиться в путешествие?

В группе построен поезд из стульчиков.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера…

(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры.

-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Математика.

- Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.

1 Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

-Молодцы, все нашли свою пару.

-Эта дорожка приведет нас на первую улицу «Разгадай-ка».

- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

2 Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

3. Ребята, вот мы и на улице «Разгадай-ка». Смотрите, жители этой улицы оставили нам зашифрованное задание (задание на интерактивной доске

Вставить пропущенную фигуру)

-Ребята, вы что-нибудь понимаете? Что же нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание

4. Ребята вы наверно устали? Сейчас мы с вами пойдем на улицу «Поиграй-ка».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

5. Ну, вот ы с вами и отдохнули! Пора продолжать наше путешествие. И мы с вами отправляемся на улицу «Построй-ка».

Ребята, на этой улице был сильный ураган, и он сломал дома у всех жителей. И они просят нас помочь им построить новые дома. (блоки Дьенеша или палочки Кюизинера)

Гимнастика для глаз.

6. Отправляемся на улицу «Отгадай-ка».

Знаете ли вы части суток?

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Молодцы, ребята! Я для вас приготовила сложные задания, и вы с ними справились.

-Понравилось ли вам в моем королевстве?

-Что особенно понравилось?

Наше путешествие подошло к концу и вам пора отправляться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Какого цвета радость» Цель: учить распознавать положительные эмоции по мимике, научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать.

Истоковедение в образовании. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Дать представления детям, что у каждого из них есть семья, самые родные и близкие люди- знать, что в семье все заботятся и любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 16:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Анохина (УИ 283467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД