Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Наталья Планина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия

Воспитатель группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Планина Наталья Васильевна

Игра-путешествие в страну Математики

Цели

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений об отличительных особенностях транспортных средств;

-обогащение знаний об образе жизни и повадках зимующих птиц;

- совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти; сложения и вычитания в пределах 10; умения решать задачи, записывать решение, пользоваться знаками +, -

- закрепление знаний о свойствах предметов (форма, величина).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-совершенствование грамматического строя речи (согласование количественных числительных и имён существительных).

Коррекционно-развивающие задачи

-развитие навыков количественного счёта в пределах 10, связной речи, зрительного восприятия, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями, навыков изображения предмета по образцу.

Коррекционно-воспитательные задачи

- понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, интереса к познанию окружающего мира.

Материал

Картинки-отгадки с изображением транспортных средств; комплект геометрических фигур на каждого ребёнка ; тетради Е. В. Колесниковой «Математика для детей 5-6 лет»; образцы правильно выполненных заданий.

Ход НОД

1. Воспитатель. Мы отправляемся в путешествие в страну Математики.

Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:

1)Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

2)Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

3)Чудо птица-хвост

Прилетела в стаю звёзд (Ракета)

Соедини точки и получи самый быстрый вид транспорта. (На карточке цифры с точками, при соединении которых получается ракета)

2. Игра «Станция Геометрическая»

- Посмотрите, сколько на столе разных фигур. Найдите фигуры не квадратные, не овальные.

- Почему вы взяли эти фигуры?

- Найдите сходства и отличия. (Педагог демонстрирует две схематичные картинки с человечками из геометрических фигур. Общее у них – туловище из треугольника и круглая голова)

3. Игра «Станция Задачи»

Педагог читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири» :

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Дети составляют задачу про снегирей по тетради Е. В. Колесниковой- лист 21, рис. 1. (На дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве) Записывают решение и читают запись: 7-1=6 (Семь минус один равняется шести).

4. Игра «Станция Загадки»» (Лист 21, рис. 2)

Педагог предлагает детям загадки:

1)В небе радуга-дуга

Замыкает берега

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет. (Семь)

2)Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (Девять)

3)Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (Десять)

- Кто из зверей какую загадку отгадывал? (Кошка – загадку о цыплятах, так как держит цифру 9; заяц – о радуге, цифра 7; лев – о зайчатах, число 10)

5. Физкультминутка с пальчиками

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.

Пальчики уснули (Сжать пальцы правой руки в кулак)

В кулачок свернулись, (Отогнуть пальцы поочерёдно на счёт)

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть (Пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом соседей (Поднять правую руку, пальцы в кулак, отгибать их)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: (Загнуть пальцы левой руки один за другим)

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся. (Загнуть пальцы правой руки)

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки)

6. Станция «Числоград»

Игра «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21,рис 3)

Педагог предлагает детям написать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равенства.

4 * 5=9

6*3=9

9*5=4

10*4=6

7*2=9

8*3= 5

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

По образцу

Педагог предлагает детям заранее приготовленные правильно выполненные задания, чтобы сравнить свою работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, просит нарисовать внизу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более - красный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку»Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы "Накорми рыбку". Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 08:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД