Наталья Планина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Воспитатель группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Планина Наталья Васильевна
Игра-путешествие в страну Математики
Цели
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений об отличительных особенностях транспортных средств;
-обогащение знаний об образе жизни и повадках зимующих птиц;
- совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти; сложения и вычитания в пределах 10; умения решать задачи, записывать решение, пользоваться знаками +, -
- закрепление знаний о свойствах предметов (форма, величина).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-совершенствование грамматического строя речи (согласование количественных числительных и имён существительных).
Коррекционно-развивающие задачи
-развитие навыков количественного счёта в пределах 10, связной речи, зрительного восприятия, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями, навыков изображения предмета по образцу.
Коррекционно-воспитательные задачи
- понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, интереса к познанию окружающего мира.
Материал
Картинки-отгадки с изображением транспортных средств; комплект геометрических фигур на каждого ребёнка ; тетради Е. В. Колесниковой «Математика для детей 5-6 лет»; образцы правильно выполненных заданий.
Ход НОД
1. Воспитатель. Мы отправляемся в путешествие в страну Математики.
Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки:
1)Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
2)Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
3)Чудо птица-хвост
Прилетела в стаю звёзд (Ракета)
Соедини точки и получи самый быстрый вид транспорта. (На карточке цифры с точками, при соединении которых получается ракета)
2. Игра «Станция Геометрическая»
- Посмотрите, сколько на столе разных фигур. Найдите фигуры не квадратные, не овальные.
- Почему вы взяли эти фигуры?
- Найдите сходства и отличия. (Педагог демонстрирует две схематичные картинки с человечками из геометрических фигур. Общее у них – туловище из треугольника и круглая голова)
3. Игра «Станция Задачи»
Педагог читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири» :
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Дети составляют задачу про снегирей по тетради Е. В. Колесниковой- лист 21, рис. 1. (На дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве) Записывают решение и читают запись: 7-1=6 (Семь минус один равняется шести).
4. Игра «Станция Загадки»» (Лист 21, рис. 2)
Педагог предлагает детям загадки:
1)В небе радуга-дуга
Замыкает берега
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет. (Семь)
2)Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (Девять)
3)Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Десять)
- Кто из зверей какую загадку отгадывал? (Кошка – загадку о цыплятах, так как держит цифру 9; заяц – о радуге, цифра 7; лев – о зайчатах, число 10)
5. Физкультминутка с пальчиками
Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.
Пальчики уснули (Сжать пальцы правой руки в кулак)
В кулачок свернулись, (Отогнуть пальцы поочерёдно на счёт)
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть (Пошевелить всеми пальцами)
Разбудили дом соседей (Поднять правую руку, пальцы в кулак, отгибать их)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все (Покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем: (Загнуть пальцы левой руки один за другим)
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся. (Загнуть пальцы правой руки)
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки)
6. Станция «Числоград»
Игра «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21,рис 3)
Педагог предлагает детям написать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равенства.
4 * 5=9
6*3=9
9*5=4
10*4=6
7*2=9
8*3= 5
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
По образцу
Педагог предлагает детям заранее приготовленные правильно выполненные задания, чтобы сравнить свою работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, просит нарисовать внизу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более - красный.