Папки-передвижки

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну правильной речи»

Елена Ившина
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка «Увинский детский сад №3»

Конспект логопедического развлечения

«Путешествие в страну правильной речи»

Составитель учитель-логопед Ившина Елена Николаевна

Ува, 2014 г.

Публикация «Конспект логопедического развлечения „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

Логопедическое развлечение в подготовительной группе

Цель: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, уточнять и расширять словарный запас, развивать фонематический слух детей, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: презентация «Артикуляционная гимнастика»; дидактическая игра «Найди домик для игрушки»; зеркала (7 шт, салфетки, фасоль, бархатная бумага, картинки «Гномики», чудесный мешочек с буквами, награждение.

Ход логопедического развлечения:

Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем зале тепло и светло, давайте улыбнёмся друг другу и отправимся в путешествие в страну правильной речи. А на чём мы отправимся? (На автобусе. Едем и произносим «Др-р-р-р)

1) Первая остановка «Артикуляционная». Задания для нас приготовил Весёлый язычок.

(Выполнение арт. гимнастики с использованием презентации)

2) Следующая остановка «Математическая». Задания для вас приготовила мудрая Сова.

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько лап у двух утят?

• Сколько хвостов у трех собак?

• Сколько рогов у двух поросят?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?

• На забор взлетел петух, Повстречал там еще двух. Сколько стало петухов?

• Пять пирожков лежало в миске, Но один стащила киска. Сколько стало пирожков?

3) Дальше отправляемся на лыжах. Нам встретились лесные звери. Попробуйте отгадать все их загадки. (Назвать I и последний звук в словах- отгадках)

- не шагом ходит, не бегает, а прыгает (Лягушка)

- длинный хвостище, рыжий волосище, а сама хитрище (Лиса)

- по реке плывёт бревно, ох и злющее оно

Тем кто в речку угодил, нос откусит…. (Крокодил)

- водяные мастера строят дом без топора (Бобры)

- сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает (Крот)

- сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

До следующей остановки попрыгаем, как лягушки

4) Дидактическая игра «Найди домик для слова».

Если в названии предмета 1 слог, то он живёт в доме с одним окном, 2 слога — в доме с двумя окнами, 3 слога – в доме с тремя окнами. (дети расставляют предметы по местам)

5) Физминутка (Дети договаривают глаголы

По дороге прямо ехали вперёд (руки вместе, показываем направление)

На горку въехали (ладони вверх под острым углом)

С горки съехали (ладони вниз под острым углом)

Прямо поехали (руки вместе, показываем направление)

До ямки доехали

Ямку объехали

Прямо поехали (руки вместе, показываем направление)

Через мостик переехали (одну руку на другую «мостик»)

И до страны правильной речи доехали

6) А живут в этой стране гномики (Изображения на доске)

Дидактическая игра «Какой дом у гномов?».

Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище Выстроил большой… (домище). –

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из: Из дерева (деревянный) Из песка Из камней Из кирпичей Из стекла Из железа Из соломы Из бумаги Из снега Изо льда Из глины Из конфет Из шоколада Из пряников Из мармелада Из леденцов

7) А второй гномик очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Большой - Высокий Старый Неряшливый Лёгкий Узкий Грязный Злой Сухой Плакать - Подниматься Разговаривать Бежать Тепло - Зима Светло День Хорошо Грустно

8) А третий гномик «Букварик» приготовил для вас мешочек с буквами.

Дети наощупь выбирают букву из мешочка, с закрытыми глазами угадывают букву и выкладывают её из фасолинок на бархатной бумаге.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

Награждение детей за активную работу.

Публикации по теме:

Организация работы в ДОУ по формированию грамматически правильной речи дошкольников. Проект «Мы красиво говорим»Организация работы в ДОУ по формированию грамматически правильной речи дошкольников. Проект «Мы красиво говорим» Участники проекта: дети старшей группы, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители. Организация исследовательской деятельности.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 07:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ившина (УИ 312401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД