Папки-передвижки

«Путешествие в Страну сказок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

ирина старцева
«Путешествие в Страну сказок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Страну сказок.

Для детей старшей группы.

Задачи. Развивать связную речь,внимание,артикуляционную, общую и мелкую моторику,слуховое восприятие; формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать; прививать интерес и любовь к книге.

Публикация «„Путешествие в Страну сказок“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Материал. Цветок, игрушка Гномик, волшебная книга, карточки с изображением эмоциональных состояний, схема рассказа-описания.

Предварительная работа. Знакомство с произведениями К. И. Чуковского; заучивание текста для пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Организация начала занятия (упражнение "Поглаживание"). Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Подходит к каждому ребенку и поглаживает его по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал : " Не бойся! Я хочу с тобой подружиться!" - и погладил меня по руке. Вот так! (Подходит к каждому ребенку и поглаживает его по руке.) Я повернулась и увидела маленького Гномика. (Появляется Гномик.) Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так! (Смотрит на каждого ребенка по-доброму.) Спросил: "Почему ты грустишь?". Я не знала, что ответить, потому что не знала, какой он - добрый или злой? Как это можно узнать?

Дети. Посмотреть на него; спросить; поиграть.

Воспитатель. Я так и сделала, а он ответил мне, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной игре.

Игра "Щекотушки". Дети сидят с грустными лицами. Воспитатель подходит к каждому и легонько щекочет. Задача детей - не рассмеяться!

Воспитатель. Гномик приглашает нас в Страну сказок. Это удивительная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Гномик останется и подождет нас в детском саду. Хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в перед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

Ритуал вхождения в сказку. Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза.

Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Отодвигается ширма. Дети открывают глаза и оказываются в сказке.

Воспитатель. Мы попали в Страну сказок. Это страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко, и скажем друг другу ласковые слова.

Дети по кругу говорят комплименты.

Воспитатель. Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно.

Раздается стук в дверь. Входит Федора с кгигой сказок в руках.

Федора. Ой,вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой.

Я помою вас водою ключевой!

Воспитатель. Кто это? Из какой сказки? (Ответы).Что случилось с тобой, Федора?

Федора. Горе у меня!Жила я в волшебной книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Была неряхой такой, что даже посуда от меня убежала, а меня прогнали герои других сказок. Вернуться я смогу только тогда, когда выполню их задания. Одной мне не справиться. Я ведь хорошей стать хочу, хочу домой, в сказку!

Воспитатель. Поможем Федоре?

Дети. Да!

Воспитатель. Федора,ребята помогут тебе выполнить задания, а ты пока ищи свою посуду. Найдешь - в порядок ее приведи.

Федора уходит, но волшебную книгу оставляет. Дети садятся за стол.

Воспитатель. (открывает первую страницу). Я прочитаю несколько фраз, а вы попробуйте отгадать названия сказки.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор.

Дети. Айболит.

Воспитатель. (показывает детям иллюстрацию, достает листы с заданиями). Айболит заботится о вашем здоровье и поэтому предлагает выполнить дыхательную гимнастику. (Раздает картинки, спрятанные под цветной бумагой, нарезанной тонкими полосками). Поднесите карточку к губам, положите язычок на нижнюю губу и подуйте на нее так, чтобы спрятанная картинка открылась. Вы ведь знаете, как правильно дышать? Вдыхаем носом, а выдох делаем ртом, не надувая щек. Небольшая подсказка : на картинках спрятаны животные, которых лечил Айболит. (Дети выполняют задание). А теперь мы превратимся в животных и побегаем, как Барбос, которого курица клюнула в нос (изобразите, как ему больно) ; попрыгаем, как зайчик, от радости: Айболит пришил ему новые ножки (радостно и высоко); изобразим мотылька, которому доктор починил крылышки (машем руками широко и плавно, лисичку (бежим по кругу и хитро улыбаемся).

Воспитатель. Молодцы!Справились с заданием!

Открываем вторую страницу волшебной книги и угадываем название еще одной сказки.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Дети. "Мойдодыр".

Воспитатель. Правильно! Мойдодыр тоже приготовил для вас задание.

На доске - три картинки с изображением одного и того же мальчика в разных эмоциональных состояниях: грусть, радость, испуг.

Воспитатель. Чем они отличаются?

Дети. Настроением.

Воспитатель. Повторим чистоговорки.

А-а-а - мыться мне пора!

У-у-у - от Мойдодыра убегу!

О-о-о - чистое лицо!

А теперь определите: кто из мальчиков мог так сказать? Подберите каждому подходящую скороговорку.

Воспитатель. Мы все немного устали, и пришло время передохнуть.

Выполняют упражнение "Весна".

Кап-кап, капала сосулька (указательным пальцем правой руки постучать по ладони левой; острый язычок положить на нижнюю губу).

На реке трескается лед, и льдинки стукаются друг о друга (постучать кулачками друг о друга; цокать язычком).

На опушке стоит береза (поднять руки вверх, растопырив пальцы).

На березе набухают почки и лопаются (резким движением разжимать пальцы обеих рук, щелкать губами).

Звери за зиму похудели (руками обхватить щеки и втянуть их).

За лето звери потолстеют (руками перед собой изобразить кольцо, надуть щеки).

Воспитатель. Вот мы и отдохнули, а впереди у нас еще задания!

Дети подходят к книге. Воспитатель открывает следующую страницу.

Воспитатель. В этой сказке праздник! Сколько здесь гостей! Муха - Цокотуха - именинница. Пригласила Муха и Федору на свой праздник. Да только Федора такая неумеха - не смогла Мухе подарок подобрать. Предлагаю купить подарки в сказочном магазине. Необходимо назвать как можно больше слов признаков. тогда товар будет наш.

Подходят к прилавку, где стоит мед.

Воспитатель. Что это?

Дети. Мед.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Желтый, вкусный, полезный, сладкий. (то же - с тортом,лимоном)

Воспитатель. Молдцы!Подарки готовы. Но кроме подарков имениннице принято говорть комплименты. Давайте ласково назовем ее саму и части ее тела.

Дети образуют уменьшительно-ласкательную форму существительных, по очереди передавая друг другу воздушный шар.

Муха, у тебя не лапы, а лапки. И т. д.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились! Пришло время открыть четвертую страницу нашей книги.

Следующую сказку вы узнаете по иллюстрации. (показывает)

Дети. "Тараканище".

Воспитатель. Помните, как сильный медведь,смелый тигр, огромный носорог испугались маленького таракашку? Кто же победил таракана?

Дети. Воробей.

Воспитатель. Правильно! Сейчас вы выберете по одной карточке и по схеме расскажете про свое животное. Показывать картинку можно только после того, как мы отгадаем его.

Дети составляют по схеме рассказ-описание.

Воспитатель. Что бы звери не боялись, а чувствовали себя уверенно, назовем их так: слон - слонище, заяц - зайчище.

Дети овечают хором.

Воспитатель. Вот мы и переворачиваем последнюю страницу в книге сказок, а задание в нем такое (раздает листы с заданием).

Мы поможем Федоре привести посуду в порядок. ваша задача - рассказать, чего не хватает в вашем рисунке и дорисовать.

Какие вы молодцы!Выполнили все задания сказочных персонажей!

А сейчас произойдет чудо (звучит музыка. Появляется Федора, опрятно одетая с чистой кастрюлей).

Федора. Спасибо! Вы помогли мне вернуться в мою книгу. Теперь я всегда буду держать в чистоте свои вещи. А на прощание хочу подарить вам книгу. Читайте и будьте добрыми и умными! До свидания!

Ритуал выхода из сказки.

Воспитатель. Наше время истекло! Мы должны покинуть Страну сказок. Скорее к волшебному цветку! (Дети закрывают глаза)

Волшебный цветок!Сказка прошла,

Но сколько чудес она принесла!

Скорее домой, цветок, нас неси

И все, что узнали,для нас сохрани!

Мы берем с собой все, чему научились.

Дети протягивают руки в круг, делают вид, как будто что-то берути прижимают к себе.

Воспитатель. Вот мы и дома. Гномик нас заждался. Он хочет спросить,понравилось вам путешествие?

Дети. Да!

Воспитатель. Гномик приготовил для вас медальки. Воспитатель раздает детям медальки с веселыми рожицами.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну сказок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Страну сказок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина старцева (УИ 90482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД