Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Сообразилию»

Елена Димитриева
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Сообразилию»

Тема: Путешествие в страну Сообразилию.

II. Программное содержание:

а) образовательная задача: продолжать знакомить с цифрами 0 и 9, закрепить прямой и обратный счет. Упражнять в умении определять последующее и предыдущее число (пропущенное). Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Упражнять в составлении силуэта парохода;

б) воспитательная задача: воспитывать уважительное и внимательное отношение к сверстникам, не мешать друг другу, видеть свои ошибки и товарищей. Формировать самостоятельность;

в) словарная работа: активизировать слова: Сообразилия, Танграм.

III. Методические приемы:

1) вводная часть:

а) игровой прием (приход в гости Всезнаюшки);

б) поездка в страну Сообразилию.

2) Основная часть:

а) посещение острова Рассуждай-ка;

б) чтение задач-шуток (Когда об воду можно порезать руку);

в) практическая самостоятельная деятельность детей («Соедини точки», «Танграм»);

г) художественное слово (чтение стихотворения П. Давыдова «Математика»:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И во всем нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка.

3) ход занятия: (В группу заходит одна гостья из страны Сообразилии).

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Всезнаюшка. Я пришла к Вам в гости из страны Сообразилии. Я слышала, что в этой группе живут самые смекалистые, сообразительные и находчивые дети. И поэтому мне хочется пригласить вас в страну Сообразилию, где для решения задач требуется ум и смекалка.

- Ну что соберемся в путь - дорогу!

- На каком транспорте мы поедем?

Загадка: «В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит».

- На поезде! По-е-ха-ли! По-е-ха-ли!

Поезд набирает скорость, колеса стучат:

«Тук-тук-ту-ууу, тук-ту-ууу.

Поезд мчится скрежеща:

Ж-ж, ч-ч, ш-ш, ща.»

(едем в музыкальный зал).

- Вот мы и приехали. Страна Сообразилия состоит из трех островов, которые называются: «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка». Мы сейчас на острове «Рассуждай-ка». Слушаем внимательно!

1) Росло четыре березы. На каждой березе по четыре большие ветки. На каждой большой ветке по четыре маленькие. На каждой маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

2) Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед).

- А теперь отправимся на следующий остров. Но на чем доберемся? Вы видите на листе точки. Все точки надо соединить между собой с линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.

2

1 3

9 4 5

6

8 7

Рис. 1

Но его еще собрать надо. Здесь конверты, в них фигуры, из которых каждому нужно собрать геометрическую фигуру «Пароход» (Д/и «Танграм).

(Звучит тихая музыка).

Рис. 2

- Собрали! Поставьте стулья, поплыли (поем с детьми песню).

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И во всем нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка. (П. Давыдов).

Мы приплыли на остров «Отвечай-ка». Смотрите! Здесь лежит конверт. Давайте откроем и прочитаем. Здесь вопросы. Ваша задача - отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет». Будьте внимательны:

1) В пустом стакане есть орехи?

2) Понедельник после вторника?

3) Суп едят вилкой?

4) Ноябрь - осенний месяц?

5) Мама старше бабушки?

6) Зима наступает после осени?

7) Берлога медведя на ветке?

- Молодцы!

Следующий остров называется «Умей-ка». Но чтобы до него добраться, надо перейти болото. Как нам переправиться на другой остров? Правильно! Пройти через болото можно только по кочкам. Причем наступать на кочки надо, строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. (Д/и «Не промочи ног»).

- Ну что идем! (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Вот мы и на острове «Умей-ка». Здесь территория птиц и зверей. Тут что-то не ладно. Семь чаек плавают в реке, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, чаек надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?

111111

Рис. 3

- Молодцы! Справились с заданием! Вот мы и побывали в стране Сообразилии. Понравилось вам на трех островах: «Рассуждай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка». А теперь нам надо возвращаться назад. Идти будем через болото. Не страшно! Пошли! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

- Мы на острове «Отвечай-ка». Уже темнеет. А до дома далеко. Я помогла бы вам быстро добраться. Но для этого надо найти соседа для каждой цифры. Сможете отгадать?

. . .2.. . 7.. .9

3.. . 5 5.. .7

. . .3.. . 8.. .10

. . .4.. .

Рис. 4

- Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь мы будем готовиться в путь. Но на чем? Отгадаете загадку, узнаете.

Загадка: «Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит»

Что это?

А полетим мы на самолетах. Пилоты к полету готовься. Заводим моторы, расправляем крылья. Полетели. (Летаем по музыкальному залу и улетаем в группу).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Здоровья»» Цель: Продолжать развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям. Задачи:.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию» Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СООБРАЗИЛИЮ» Тип: обобщение и систематизация знаний..

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД «Путешествие в страну Здоровье» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять.

Программа по развитию интеллектуальных способностей дошкольников «Увлекательное путешествие в Сообразилию» Высокие требования жизни к использованию методов,средств,форм обучения,новые ориентиры образовательной политики побудили наш педагогический.

Ресурсный центр по работе с одаренными детьми. Интеллектуальный конкурс «Путешествие в страну Сообразилию» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: формировать учебно-познавательную.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Сообразилию»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...