Развлечение «Путешествие в страну Спортландию»

Светлана Передеряева
Развлечение «Путешествие в страну Спортландию»

«Путешествие в страну Спортландия»

Цели:

1. Образовательные:

а) дать первичные представления о спорте и его значимости

в укреплении здоровья;

б) осознание практической необходимости ЗОЖ дошкольников.

2. Развивающие:

а) развитие и совершенствование основных физических качеств – быстроты ловкости силы и выносливости;

б) развитие аналитического мышления, внимания, памяти, дикции, расширение кругозора детей.

3. Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;

б) воспитание любознательности, пытливости ума, дисциплинированности.

Оборудование: иллюстрации морских жителей (кит, рыбы – меч, дельфин, морской котик, морские коньки, мультимедийная система.

Воспитатель: Внимание! Сегодня мы отправляемся в страну «Спортландию». Все в этой стране связано со спортом, а жители этой страны занимаются спортом и закаляются, все без исключения, и никогда не болеют! Это необычная страна. Она находится на дне глубокого океана. Давайте насладимся свежестью океана. (выполняют дыхательную гимнастику)

Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох,

закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох (2-3 раза,

затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в веселое путешествие в страну Спортландию!

Дети: да!

Воспитатель: Но сначала нам понадобится капитан, без которого мы не сможем справиться в неизведанном океане. А теперь сядем в нашу волшебную лодочку и двинемся в путь.

(дети выбирают капитана и выполняют пальчиковую гимнастику «Лодочка»)

«Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

Воспитатель: Ребята, что происходит? (Звучит музыка, на мультимедии ведется показ океана) (проводится дыхательная гимнастика)

Дует легкий ветер в нас – ф-ф-ф (на легком выдохе показываем движение ветра кистями)

Раскачает парус наш – ш-ш-ш

Дует сильный ветер в нас – ф-ф-ф (громкие короткие выдохи)

Раскачал он парус наш – ш-ш-ш (показываем ветер руками).

Воспитатель: Посмотрите-ка, кажется, начинается шторм (проводится физминутка)

(мультимедиа-шторм)

Взволновался океан ходьба обычная

возмутился капитан

что за странный ходьба с заданиями для рук

дикий случай

нет на облачке ни тучи

не понятно, что такое ходьба «гуськом»

мой барометр спокоен

тут на дно спустились сразу

мы команда водолазов

и увидели такое! бег с ускорением

ходьба, перестроение по четыре

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли на дно океана. А какие костюмы мы с вами одели?

Дети: Это костюмы водолазов.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем продолжить наше путешествие по дну океана. Смотрите, это жители океана, волшебной страны Спортландия.

(общеразвивающие упражнения без предметов):

«Кит-силач»

Поднял гирю кит-силач и. п.: сидя на полу, ноги врозь

вот так руки согнуты в локтях, кулаки

вот так поднял у плеч;

гирю кит-силач 1-руки в стороны;

2-и. п. ; (8-10р)

Воспитатель: (показ картинки кита) А давайте-ка подумаем, каким видом спорта у нас занимается кит-силач.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это тяжелая атлетика.

«Рыба – меч»

Рыба меч кидает мяч И. п.: сидя по-турецки, руки на поясе;

влево, вправо, прямо, 1-поворот вправо;

вскачь рыба меч кидает 2-и. п. ;

мяч 3-поворт влево;

4-и. п. ; (4-6р)

Воспитатель: (показ картинки рыбы - меч) Ребята, а как вы думаете, почему эту рыбу назвали именно так?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, какие же молодцы. А теперь продолжим наше путешествие.

«Дельфины»

Вот дельфины, выгнув спины и. п.: лежа на спине, руки

мостик делают дельфины в упоре около плеч;

вот так вот так мостик 1-выполнить мостик;

Делают дельфины 2-и. п. ;.(3-4р)

Воспитатель: Взгляните на картинку. Кто на ней изображен?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дельфин. Дельфины, в отличие от всех рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем не надолго. Давайте попробуем. (Дети ненадолго задерживают дыхание). Ну что ж, отправляемся дальше.

«Морской котик»

В быстром махе и. п.: ноги на ш. п., руки на поясе;

кот морской 1-3-выполнить махи правой ногой

соревнуется с треской 4-и. п. ;

5-8- то же самое другой ногой (3р)

«Морские коньки»

Рядом вот коньки морские и. п.: руки на поясе прыжки

прыгают как заводные поочерёдно на правой и левой

ноге в чередовании с ходьбой (10х3) «Шум океана»

Удивился капитан, и. п.: основная стойка руки внизу;

взволновался океан. 1- вдох;

2- выдох, произнося: «ш-ш-ш» (3р)

Что ж, команда водолазов,

Нам пришла пора вернуться. 3- ходьба, перестроение в одну колонну

4- разворот налево

Нет все так же в небе тучки,

Солнце светит, греет ручки. 5- прикрывают глаза, гладят ладошки

Мы вернулись в детский сад 6- открывают глаза

Каждый встрече снова рад. 7- улыбаются друг другу

Воспитатель: А я хочу на память о путешествии в «Спортландию», вручить вам вот таких маленьких дельфинчиков.

Проводится рефлексия, дети рассказывают, о наиболее запомнившихся моментах, во время путешествия.

(Детям торжественно вручаются дельфины (оригами из бумаги)

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За накал соревнования

Подаривший вам успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем - до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Под звуки музыки дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну Спортландию»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...