Папки-передвижки

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну вежливости»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну вежливости»

Программное содержание. Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Формировать умение видеть эмоциональное состояние и передавать его; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; развивать речевую активность; вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

Материал. Бабочка на палочке, цветы – ромашки с оформленными «личиками» с изображением радости на каждого ребёнка, два цветка с изображением грусти, два цветка с изображением злости, колобок, сундучок, картинки – радость, грусть, злость, мольберт.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

Ход. Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться. Предлагает детям отправиться в весёлое путешествие в страну Вежливости.

– Страна Вежливости – это такая страна, где все любят друг друга и говорят друг другу самые добрые и вежливые волшебные слова. Поедем туда мы на поезде, но прежде чем мы займём свои места, каждый из вас должен сказать волшебное вежливое слово.

– Знаете волшебные слова? У меня есть вот такая красивая бабочка, она прилетела к нам из страны Вежливости, на кого бабочка сядет, тот и скажет волшебное слово. (Ответы детей).

– Молодцы, сколько много волшебных слов вы знаете.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете,

А с волшебными словами

Мы идём по свету с вами!– Вот и приехали!

Давайте поиграем, поздороваемся с нашими ручками. (Приговариваем и выполняем действия).

Ручки, ручки просыпайтесь (руки вверх).

Здравствуйте! (хлопки).

И ладошки наши крошки (поглаживание ладоней)

Здравствуйте! (хлопки).

Пальчики сердитые (шевелят пальчиками)

Здравствуйте! (руки в замок).

И ребята наши славные

Здравствуйте! (поглаживание).

Воспитатель обращает внимание детей на Колобок.

– Дети, поглядите, нас Колобок встречает.

Предлагает поздороваться.

– Это Колобок не простой, он очень вежливый и играет он только с теми детьми, которые знают волшебные, вежливые слова.

Дидактическая игра «Лови, бросай!» (воспитатель предлагает ситуацию, ребёнок добавляет нужное слово).

Саша пришёл в детский сад и сказал всем…

Миша пообедал и сказал…

Оля попросила игрушку и сказала «Дай,, куклу».

Молодцы! Колобок убедился, что все вы вежливые ребята. – Наш Колобок куда-то покатился, пойдём за ним. Колобок привёл детей на поляну «Эмоций», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.

Воспитатель обращает внимание на цветы и предлагает сказать «Добрый день, ромашки!» Дополняет:

Белые рубашки

Жёлтые серёдки

Листья словно лодочки.

Обращает внимание детей на то, что ромашки разные. Какие вы видите ромашки? (ответы детей). Предлагает показать мимикой (радость, грусть, злость).

– Давайте соберём весёлые ромашки в букет? Какие ромашки остались на полянке? (ответы детей). Может быть, они такие грустные и сердитые, потому что не умеют здороваться? Давайте покажем, как умеют здороваться наши пальчики.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живём в одном краю

Всех вас я приветствую!

(Поочерёдно соединяют пальцы левой и правой руки, пальцы в замок).

Дети садятся на ковёр. Воспитатель обращает внимание на сундучок.

– Интересно, что в нём? Не открывается! Здесь что-то написано. Чтобы сундучок открыть, нужно назвать волшебное слово, которое спряталось в этих стихах.

Извини меня, котёнок,

Что тебя отогнала.

Я наверное спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок

Не сердись, котёнок!

До свиданья сто дорожек,

По которым бродит ёжик

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» – говорю

Я знакомой курице.

Открывает сундучок. Поочерёдно помещает на мольберте картинки с изображением эмоций: радость, грусть, злость. Дети рассматривают и отвечают на вопросы:

Что изображено на картинке?

Как вы думаете, какое настроение у девочек?

Воспитатель предлагает изобразить настроение.

– Какая из этих картинок вам не нравится?

Убираем картинки в сундучок.

– А вам бывает грустно?

– Вы бываете сердитым?

Предлагает собрать в кулачок все злобинки, слезинки, обиды и убрать их в сундучок, крепко накрепко его закрыть и отправить в тёмный лес, а себе оставить только радость и смех.

Танец «Поссорились».

Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы! Вы все очень вежливые и добрые дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД