Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну внимания и запоминания»

Макаренко
Конспект занятия «Путешествие в страну внимания и запоминания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Коррекция и развитие познавательных процессов (внимания и памяти).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Активизировать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие.

Развивать и корректировать слуховую, зрительную, кратковременную, долговременную и ассоциативную память, развитие объема и устойчивости памяти.

Развить познавательную и речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну внимания и запоминания“» размещена в разделах

Воспитание уверенности в своих возможностях.

Оборудование:

Карточки, тетради, мультимедийное сопровождение.

Тип урока: Урок путешествие.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия

Приветствие. Психологический настрой на занятие.

- Я очень рада видеть вас на своем занятии.

Ребята давайте с вами поздороваемся! Здороваться мы с вами будем необычным способом, сначала пальчиками, кулачками, ладошками, плечами, спинками.

Основная часть

Сегодня на занятии мы будем выполнять много различных заданий, а выполняя эти задания, мы будем развивать ваше внимание и память.

Ребята, вы любите путешествовать?

А на каком транспорте можно путешествовать? (на самолете, автобусе, машине, велосипеде, мотоцикле).

Верно.

Давайте и мы сегодня на нашем занятии отправимся в путешествие, а вот на чем, вы должны догадаться и в этом нам поможет герой из мультфильма кот Матроскин, который приготовил музыкальную подсказку.

Задание 1. "Что вы слышите?"

Звучит запись – шум моря.

Что вы слышали? (шум моря и плеск волн). Верно, молодцы.

На каком транспорте можно путешествовать по морю? (на корабле). Правильно, молодцы.

Итак, мы сегодня отправляемся в плавание на корабле.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Задание 2. "Собери картинку. "

Вот наш корабль, но, чтобы он поплыл, нам надо собрать его из частей.

Дети собирают картинку, вставляя недостающие части.

Молодцы, все были внимательны, хорошо справились с заданием. Посмотрите, какой красивый получился у нас корабль.

Упражнение на развитие слухового внимания «Гудок корабля»

А теперь давайте вспомним, как корабль подает сигнал. И повторим его гудок громко и тихо.

Задание 3. «Найди два одинаковых кораблика»

Перед вами картинка, вам нужно посмотреть внимательно и найти среди них два абсолютно одинаковых кораблика.

Игра «Земля, вода, воздух, огонь».

Дети встают из-за парт.

Педагог бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося одно из 4х слов: земля, вода, огонь, воздух.

Земля – необходимо назвать животное,

Вода – рыбу,

Воздух – птицу,

Огонь – помахать руками.

Задание 4 Упражнение на развитие слухового внимания «Исключи лишнее слово»

Предлагает послушать ряд слов и найти лишнее не подходящее ко всем остальным.

Кукла, ножницы, юла, мяч.

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

Пальто, шапка, шарф, сапоги,

Слива, яблоко, помидор, груша.

Волк, собака, медведь, лиса.

Зима, апрель, весна, осень.

Море, озеро, река, мост.

Круг, квадрат, карандаш, треугольник.

Торт, портфель, сумка, чемодан.

Упражнений для глаз «На море» (под медленную спокойную музыку.)

1. «Горизонт» чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

Физ. Минутка. На внимание. «Летает- не летает».

Если летает – хлопаем, если не летает – топаем.

Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

Задание 5. Упражнение на развитие ассоциативной памяти.

Упражнение на развитие смысловой памяти и активизацию словаря обучающихся.

Педагог читает вслух пять строк по 2 слова в каждой, обращая внимание на логическую связь, которая существует между словами.

весна – ручей

мост – река

небо – облако

школа – учитель

медведь – лес

Прочитав вслух 5 строк, педагог предлагает обучающимся назвать лишь первые слова.

Дети должны назвать в каждой строке вторые слова.

Задание 6. "Закончи предложение".

Летом тепло, а зимой …

Птицы летают, а змеи …

Осенью листья желтые, а летом…

Слон большой, а комар …

сахар сладкий, а перец. (горький);

дорога широкая, а тропинка. (узкая);

пластилин мягкий, а камень. (твердый);

Итог занятия.

Но вот наше занятие-путешествие подошло к концу, кот Матроскин нам предлагает возвратиться в детский сад. Релаксация под шум моря. Ребята вам понравилось наше занятие.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Спасибо вам, ребята, мне занятие тоже очень понравилось, вы все сегодня хорошо работали и были очень внимательными.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну внимания и запоминания»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну внимания и запоминания»» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко (УИ 2032905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД