Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»

Анна Фещенко
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания.

2. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

3. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

5. Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

7. Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, в самомассаже ушных раковин.

8. Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Используемые технологии.

Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой

Гимнастика для глаз - кинезиологические упражнения

Самомассаж ушных раковин – кинезиологические упражнения

Оборудовыание.

Магнитофон, эмблемы городов, картинки с изображением ушей, глаз, носа, спичка, спица, скрепка, карандаш, ватная палочка, яблоки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Дети: Ответы детей. (Маме, папе, сестре, брату, подруге, другу).

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают: (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно произнося фразу, называя имя ребёнка.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь пожелали здоровья и себе и своему другу.

Дети садятся на стульчики.

2. Знакомство детей с легендой древней Греции.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были мудрецы. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. (мифология древней Греции)

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья, чтобы узнать, что нам делать чтобы быть здоровыми. А отправиться в путешествие я предлагаю вам пешком.

(Ходьба на месте под песню «Вместе весело шагать».)

3. Путешествие в город Носоград.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город страны Здоровья мы попали.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту гору?

Дети: Нос.

Воспитатель: Покажите мне её.

Воспитатель: А давайте покажем жителям Носограда как нужно правильно выполнять дыхательную гимнастику. Упражнение называется «Полное дыхание».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.

Воспитатель: Нос – это маленькая батарейка и фильтр. Воздух в носу согревается и попадает в легкие, а ещё в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки. Поэтому в легкие воздух попадает уже очищенным. Поэтому на улице дышать нужно через нос.

Воспитатель: Дыхание, необходимо человеку. И, поэтому нам нужно с вами беречь наши носики. А для этого надо выполнять простые правила. Ребята, давайте назовем эти правила жителям Носограда.

Дети:

1. На улице дыши только носом.

2. Промывай нос морской водой.

3. Не ковыряйся в носу острыми предметами.

4. Не засовывай в нос мелкие детали игрушек.

5. Если появился насморк, обращайся к врачу.

6. Береги нос от ударов.

Воспитатель: Ну, что, ребята мы с вами хорошо подышали, потренировали свои легкие, рассказали жителям Носограда о том, что за носом правильно ухаживать надо. И теперь мы можем продолжить наше путешествие дальше.

4. Путешествие в город Глазоград.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами видим новый город. Что же это за город такой? Посмотрите, сколько в нем огней разноцветных: и голубых, и зеленых, и серых и карих. Что же это за огни та такие? Вы можете мне сказать.

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно ребята, вы угадали. А этот город называется Глазоград.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза.

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где кровать, а где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего кругом не видно.

Воспитатель: Ребята, закройте газа. Вы что – нибудь видите? А вам нравиться, ничего не видеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, ребята, когда человек не видит – это очень неприятно и страшно. Мы должны с вами заботиться о наших глазах, беречь их. Давайте покажем жителям Глазограда гимнастику для глаз, чтобы и у них всегда глаза сверкали очень ярко.

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать.

Нарисуем большой круг и посмотрим все вокруг.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.

Треугольник, круг, квадрат – нарисуем мы подряд.

Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Воспитатель: Ребята, а давайте назовем с вами правила ухода за глазами.

Дети:

1. Нужно есть много сырой и отварной моркови (в ней содержится витамин «А», который полезен для глаз).

2. Делайте обязательно гимнастику для глаз ежедневно.

3. Не тычьте острые предметы в глаза.

4. Если глаза простыли или заслезились, обращайтесь к врачу.

5. Близко не смотрите телевизор.

6. По долгу не играйте в компьютере.

7. Береги глаза от ударов.

Воспитатель: Ну ребята, я думаю, что жителям Глазограда понравилась наша гимнастика для глаз и они запомнили правила ухода за глазами. Поэтому мы может дальше продолжить наше путешествие.

5. Путешествие в город Ухоград.

Воспитатель: Ребята, вот перед нами следующий город который называется Ухоград.

Скажите, а для чего нам нужны уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: Давайте научим жителей Ухограда, как нужно делать массаж ушей.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Подойди ко мне дружок, и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не оторвись!

А потом, а потом покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, наступила тишина.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась тишина, когда вы не слышите ни единого звука?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, это очень неприятно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши не болели и слух, оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила.

Воспитатель: Вот давайте и расскажем жителям Ухограда эти простые правила.

Дети:

1. Защищать уши от сильного холода и сильного ветра.

2. Защищать уши от шума.

3. Не ковыряться в ушах.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Каждое утро разминать ушные раковины.

6. Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа.

7. Если уши заболели обращайся к врачу.

8. Береги уши от ударов.

Воспитатель: А еще, чтобы наш слух был хорошим, надо правильно чистить уши.

Перед вами на столе лежат предметы, выберите тот, которым можно чистить уши.

(Спичка, спица, скрепка, карандаш, ватная палочка).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно справились с этим заданием.

6. Возвращение домой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что нам нужно ещё для нашего здоровья.

Дети: Правильное питание, соблюдать режим дня, есть больше витаминов, играть на улице, дышать чистым воздухом, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали. Но для того чтобы быть здоровым, необходимо ещё и закаляться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, я улыбаюсь, а улыбаюсь я тому, что рада за вас, потому что мы вместе с вами смогли найти своё здоровье. Которое спрятали боги. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Теперь вы знаете, что нужно, чтобы быть физически здоровым.

7. Итог занятия.

Воспитатель: А для того, что бы оставались сильными и здоровыми я хочу угостить вас яблоками. Ведь в них так много витаминов.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Азбука здоровья» Месяц Тема Цель занятия 1 3 4 Сентябрь 2 нед. №1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием.

Физкультурно-оздоровительное направление в ДОУ Здоровье человека – первостепенная жизненная ценность. Формирование здоровья всегда являлось одной из самых актуальных проблем нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 11 января 2015 в 20:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фещенко (УИ 291134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД