Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе

нурсиля казарбаева
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе

непосредственная образовательная деятельность

по здоровьесбережению

«Путешествие в страну здоровья»

во второй младшей группе

Дата проведения:28.01.19

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.).

Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы.

Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество» (конструирование из бросового материала).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия, экскурсия в мед. кабинет др.

Оборудование: набор картинок с изображением продуктов, зеркала, марлевые повязки,, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки, костюм лунтика, аудиозапись лошадки цок-цок

Ход занятия:

Вводная часть

1. Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

И друг с другом поздаровались, здравствуйте!

Ребята, что такое здоровье?

Дети: Здоровье- это сила, красота, хорошее настроение, когда всё получается.

Вос-ль:Ребята, вы хотите на путешествие в страну здоровья?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, мне, на чём мы можем поехать?

Дети: (на автобусе, на машине и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю прокатиться на лошадке. Каждый берёт себе по гриве, приготовились все, и поехали.

2. Артикуляционная гимнастика «Лошадки цок -цок»

Вот мы и приехали, давайте отпустим лошадку на полянку.

Основная часть

(Воспитатель обращает внимание детей на яйцо.) Ой! Ребята, посмотрите, что это? Шевелиться, значит что то внутри находиться живое. Ребята, вы же знаете, что незнакомые вещи трогать нельзя? Давайте со стороны посмотрим. Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: яйцо

Вос-ль: Кто же там внутри (Звучит музыка «Лунтик я родился»)

Вос-ль: Ребята, кто это?

Дети: Лунтик

Из яйца выходит Лунтик, начинает чихать и кашлять.

Вос-ль: Ребята, что случилось с Лунтиком?

Дети: Лунтик заболел.

Вос-ль: Что он делает?

Дети: Лунтик кашляет, чихает.

Вос-ль: Какой он лунтик?

Дети: Лунтик грустный, печальный.

Вос-ль: Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете?

(Ответы детей)

Вос-ль: -Ребята, а здоровые люди могут заразиться от больных?

(Ответы детей)

3. Опыт с зеркалом и повязками

Вос-ль: - Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Ребята, садитесь на стульчики, возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?

(Зеркало запотело).

- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.

- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?

(Капелек нет).

- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?

(Чтобы не заразить других). Давайте, ребята, и Лунтику оденем повязку.

Вос-ль: - А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте все вместе повторим поговорку. Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

(Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.)

Лунтик:А теперь ребята, я хочу с вами поиграть.

4. Точечный массаж: «Лунтик умывается»

Лунтик фиолетовый проснулся

Очень сладко потянулся.

Лунтик фиолетовый умывается

Не торопится, старается.

Лунтик вымыл носик,

Лунтик вымыл ротик

Вымыл шейку, вымыл шечки,

Вымыл ушки хорошенко

Фиолетовый Лунтик чистым стал

По дорожке побежал!

5. Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезные продукты».

Лунтик предлагает детям две картины Лунтика, один радостный- здоровый, другой грустный, не здоровый.

6. Продуктивная деятельность:

Ребята, я знаю ещё один способ защитить себя от микробов.

изготовление – медальона с зубчиками чеснока. Дети берут зубчики чеснока, в которой заранее сделаны дырочки, продевают в них толстую нитку и завязывают концы. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.

Вос- ль: Лунтик тоже вместе с нами делает себе медальон из чеснока.

Лунтик: Спасибо вам ребята, что научили меня делать такой замечательный медальон.

Теперь я буду носить чеснок, и точно не буду болеть!

Ребята, а теперь, мне надо возвращаться в свою планету. Спасибо вам за хорошее настроение, за бодрость! Мне очень понравилось у вас в гостях! До новых встреч ребята!

Дети: Прощай Лунтик!

Заключительная часть

Вос-ль: А теперь ребята, взяли каждый свою гриву, сели на лошадки, и поскакали обратно домой.

Вос-ль: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Публикации по теме:

Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Развлечения, досуги, проводимые в детском саду, преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» - в средней группе. г. Тобольск, МАДОУ «Детский сад №49» Воспитатель первой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Страну Здоровья» Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй», Значит «будь здоров»! Недаром русская пословица.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Развивайка» Путешествие в страну Развивайка. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группыПроект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД