МААМ-картинки

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых зубов»

Жанна Матвеева
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых зубов»

Занятие «Путешествие в страну здоровых зубов»

Задачи:

1. Закрепить знания о строении зубов, правила ухода за зубами, представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов.

2. Воспитывать устойчивую привычку к соблюдению основных правил гигиены полости рта.

3. Развивать у детей социально значимые потребности, потребность к нормам человеческого общежития, память, внимание, связанную речь, расширять знание об окружающем, пополнять словарный запас.

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну здоровых зубов“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационные карты, и демонстрационные картинки, зубные щетки, паста, зубной порошок, стаканчик для полоскания рта, мольберт.

Словарная работа: эмаль, кариес, зубной налет, стоматолог.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие в страну здоровых зубов? (Ответы детей)

Но не каждый может попасть в эту страну, а только те дети и взрослые, кто знает, как бережно относиться к зубам и правильно за ними ухаживать. Поэтому сегодня вы должны потрудиться и показать свои знания.

А поможет нам добраться в страну здоровых зубов вот эта карта, на ней указан путь в страну здоровых зубов. Давайте ее рассмотрим (на карте указаны станции, которые предстоит пройти детям).

Отправляемся в путь.

2. Закрепление знаний о строении зубов и уходе за ними.

1 станция – «Познавательная»

Воспитатель: на этой станции вам нужно вспомнить строение зуба. Посмотрите на таблицу и назовите части зуба (на таблице дети показывают части зуба)

Воспитатель: А для чего нам необходимы зубы?

А что вы еще знаете о зубах?

(ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.

2 станция – «Наши помощники»

Воспитатель: На столе мы видим предметы, которые помогают содержать наши зубы в чистоте.

Дети читают стихи, указывая на предметы (зубная щетка, зубной порошок, стаканчик для полоскания рта, зубная паста)

1. Вот щетка хохотушка

Зубам моим подружка.

Любит все убирать,

Мести и выметать.

2. Нам стаканчик надо взять,

Чтобы рот прополоскать.

Водой рот мы полоскаем,

Свои зубы очищаем.

3. Это зубной порошок,

Зубной пасте он дружок,

Зубы чистит, прочищает

И налеты удаляет.

4. Бывает она мятная,

Бывает ароматная.

Для зубов полезная,

И на вкус приятная.

Воспитатель: ребята, а для чего нам надо чистить зубы (Ответы детей).

3. Игра «Вопрос - ответ»

А теперь мы поиграем в игру «Вопрос - ответ».

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете и возвращаете мне мяч. Будете внимательными, ответы должны быть полными.

Вопросы:1. Что такое зубной налет?

2. Что такое эмаль?

3. Что такое кариес?

4. Стоматолог это кто?

5. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?

6. Какой должна быть зубная щетка?

7. Как часто нужно менять зубную щетку?

8. Сколько человек могут чистить зубы одной зубной щеткой?

9. Какие полезные вещества содержит зубная паста?

10. Сколько раз в день чистят зубы?

11. Когда нужно чистить зубы?

12. Что нужно делать после приема сладкой пищи?

13. Сколько по времени нужно чистить зубы?

14. Где хранить зубную щетку?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся на следующую станцию.

4. Практическая работа.

3 станция «Я умею чистить зубы».

Воспитатель: На этой станции нужно вспомнить, как и когда нужно чистить зубы (ответы детей)

А сейчас Даша покажет, как она чистит зубы.

(Показ техники чистки зубов, с объяснением).

Воспитатель: Ребята, вы, наверное немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

(дети встают в круг и вместе с воспитателем выполняют упражнения)

Мы шагаем по тропинке,

Держим прямо наши спинки.

Побежали по дорожке

Поднимаем наши ножки.

Прямо встали, руки подняли,

И покачали. Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно подняли,

Это к нам птицы летят,

Как они тихо садятся, покажем,

Крылья, сложив назад.

Теперь встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Отдохнули, отправляемся в путь.

5. Закрепление знаний о правильном питании.

4 станция – «Станция - Витаминная»

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его послушаете.

Посмотрите ребятки,

Леденец конечно сладкий,

Но поешь его – беда,

В нем лишь сахар и вода, для зубов здоровый пир

Свежий с дырочками сыр.

Много сахара в конфете,

Их не ешьте много дети.

А морковь сорвете с грядки –

С зубами будет все в порядке,

Лимонад нам пить не надо

Ведь молоко вкуснее лимонада.

У орехов вкус особый,

Распознать его попробуй.

А печенье зубы портит,

Так же как кусочек торта.

Съешь-ка лучше ты скорей

Травку с грядки – сельдерей.

Воспитатель: А теперь посмотрите на плакат (на плакате карточки с изображением сахара, конфет, сыра, яблок, орех) Уберите те продукты питания, которые вредны для наших зубов. (Дети убирают карточки)

А это полезные продукты (воспитатель указывает на оставшиеся продукты, которые помогают сохранить наши зубы здоровыми.

6. В художественной мастерской

А сейчас, ребята, мы будем художниками. Добро пожаловать в художественную мастерскую (дети садятся за стол, на котором стоят подставки с карандашами, лежат разрезные карточки)

Воспитатель: Для работы на следующей станции нам понадобятся карточки с изображением грустного и веселого зуба. Каждому нужно на карточке изобразить грустный и веселый зуб. Но сначала, давайте вспомним, когда нам бывает весело, когда грустно и какое у нас будет выражение лица, когда нам грустно, и, когда весело (дети мимикой показывают грусть и веселье)

Теперь приступаем к работе (дети рисуют)

Воспитатель: Покажите веселый зуб, а теперь грустный. Берите с собой карточки и проходим к следующей станции.

5 станция – «Полезные советы»

Воспитатель: На этой станции мы поиграем с вами в игру «Вредно - полезно». На плакате написаны советы, вы должны их прочитать и сказать вредно это для зубов или полезно, и в соответствии с этим прикрепить напротив совета, если вредно грустный зуб, если полезно - веселый (дети выполняют задание)

Советы:

1. Есть много сладкого.

2. Чистить зубы 2 раза в день.

3. Грызть орехи.

4. Полоскать рот после еды.

5. Жевать жвачку.

6. Есть фрукты.

7. Посещать стоматолога.

Воспитатель: А теперь предлагаю вспомнить стихотворение «Умные советы», слушайте внимательно и помогайте мне (воспитатель начинает строчку, дети продолжают)

Как поел, почисти зубки.

Делай так, два раза в сутки.

Предпочти конфетам - фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

(звучит музыка, выходит правитель страны здоровых зубов)

7. Итог занятия.

Правитель страны здоровых зубов : - Здравствуйте ребята, вас приветствует правитель страны здоровых зубов. Я рад видеть вас в своей стране. Вы проделали долгий путь, справились со всеми заданиями, прошли все станции. И теперь вы являетесь полноправными жителями нашей страны. Сейчас каждому из вас я вручу эмблему нашей страны и угощение, полезное для ваших зубов. Угощайтесь! А меня ждут неотложные дела. До свидания.

Воспитатель: Всем спасибо, сейчас мы идем мыть руки и будем кушать полезные яблоки, укреплять наши зубы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых зубов»
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД