Юлия Никитина
«Путешествие в страну звуков». Конспект занятия для логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
/Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал. /
Логопед : Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы.
Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй ребята не зевай, песню дружно запевай
/Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка».
Логопед : А теперь в путь!
Публикация «„Путешествие в страну звуков“, Конспект занятия для логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
/дети проходят через дверь – ширму, над которой прикреплены буквы АБВГД, и оказываются в другой половине зала. Дети надевают шапочки – буквы. Логопед шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано – Пиши, с другой – Читай/
Логопед : Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь – я. Меня зовут Пиши-Читай, а вы буквы.
Ну-ка буквы, АБВ,
Расскажите о себе.
Буква «А» «А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Буква «Б» Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако кроме буквы «Бэ-э»,
Не знает ничего.
Буква «В» Вот буква «В» явилась к вам,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Гостей поджидая.
Пиши-читай Куклы тоже решили изучить буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается.
/проводится инсценировка «Урок» (сл. М,. Ивенсон, муз. Т. Попатенко/.
Все: С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы…
Куклы: / «грозят» ветру пальцем/
А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ…
Ты нам ветер, не мешай
И страницы не листай,-
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
/ребенок – «утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, щиплет букварь/.
Все: Подошел утенок важно,
Подошел…
Утенок: Кря-кря-кря!
Все: И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Куклы /грозят утенку пальцем/
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай,
НЕ «кря-кря-кря»…
Утенок: А как?
Куклы: А, Бэ, Вэ-вот так!
/Утенок уходит появляется коза, она, чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол/.
Все: Подошла, стуча копытцем,
К ним коза…
Куклы: Что тебе?
Коза: Я коза, хочу учиться,
Бе-бе-бе-бе-бе-бе!
Куклы: /Грозят козе пальцем/
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе-бе-бе»!
Коза: А как?
Куклы: А, Бэ, Вэ - вот так.
/Коза уходит. Ее сменяет теленок, он медленно «тяжелым» шагом подходит к куклам/
Все: А вот пристал теленок,
Замычал…
Теленок: Му-му-му!
Я теленок не смышленый,
Ничего я не пойму.
Куклы: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай,
Не «му-му»…
Теленок: А как?
Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так!
/Теленок уходит. Куклы под музыку встают, кокетливо кланяются и убегают/.
Пиши – Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?
Буква «С» : Полумесяц в небе темном
Буква «С» повис над домом.
Буква «Ш» : Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша.
/ Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки/
Буква «С» Дети
Са-са-са… На носу сидит оса.
Сы-сы-сы… Не боимся мы осы
Су-су-су… Погоняем мы осу.
Буква «Ш» Дети
Ши-ши-ши… Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше… Это утка в камыше.
Ша-ша-ша… Выходи из камыша.
/Пиши-читай предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки-получается слово «игра»/.
Пиши-Читай: Все, внимание, детвора,
Начинается игра.
/Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны/.
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели /идут налево/
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом /идут по кругу
сначала медленно, а затем быстрее и, наконец, бегут/
Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают два круга.
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра! / Постепенно замедляют темп, останавливаются/.
Выходят буквы «Д, К, Р, Ш, Т». Предлагаю разгадать ребусы.
Буквы «Д, К, Р,Т,Ш» :
Не давали буквам дело
Им безделье надоело.
Надоело им скучать,
И пошли озорничать.
Вот какая смехота…
Буква «Р» :
«Р» свалилась на кота,
Кот не кот теперь, а …крот,
Роет он подземный ход.
Буква «К» : «К» в карман к монтеру прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили… кролики.
Буква «Т» : Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные… тигры.
Буква «Д» : Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дела… драки.
Буква «Ш» : Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
А без «Ш» смешная утка
Побежала в пруд нырять.
/Выходят буквы «Ф» и «Х»/
Буква «Ф» : Федя ходит руки в боки
Значит выучил уроки.
Буква «Х» : Харитон все ходит, ходит.
Места что ли не находит?
Пиши-Читай: Ну, ребята, как делишки?
Федя и Харитон: Хорошо!
Пиши-Читай: Кричат мальчишки.
Есть ли новости у вас?
Федя и Харитон: Есть!
Федя: Ходил я в цирк не так давно.
Харитон: А я на речке был.
Федя: Как было весело, смешно!
Харитон: Разделся и поплыл!
Федя: Нахохотался я до слез.
Харитон: И вдруг пошел ко дну.
Федя: Там пес кота в коляске вез,
Харитон: И закричал: «Тону!»
Федя: Там клоун был без головы.
Харитон: А тут ребята шли.
Федя: Играли в мяч морские львы.
Харитон: Они меня спасли.
Пиши-Читай: Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я.
Повторите все до точки,
Только-чур!-по одиночке.
/Каждый ребенок по очереди читает свое стихотворение. Появляется буква «Ж»/.
Буква «Ж» : Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук.
Дети: Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
Жук/приседает/ : Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я под листиком сижу.
Дети: Жук, жук, покажись.
Жук: Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я летаю и жу-жу.
Пиши-Читай: Хорошая песня! А еще есть интересная игра
«Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте,
что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловить
жуков сачком. Кого поймаю, тот должен
произнести слово со звуком «Ж».
/Дети разбегаются по залу, летают, машут руками как крыльями, и жужжат. Пиши-Читай по очереди ловит детей. Во время игры появляется лиса/.
Пиши-Читай: / Как будто случайно ее/.
А это что за жук? Да это же…
Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу,
услышала шум, решила посмотреть, чем это дети
здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая
я красивая! А уж умная… Все на свете знаю, все
на свете могу. Вот недавно стихи сочинила.
Хотите послушать?
Дети: Хотим.
Лиса: Теплая зима сейчас.
Виноград созрел у нас.
Пиши-Читай: Дети, дайте нам совет, это правда или нет?
Дети: Нет.
/аналогично разбираются последующие стихотворные строчки/
Лиса: Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га»,-пел соловей.
/К. Чуковский. Небылицы/.
Лиса: Какая я богатая! Это все мое! /показывает книгу/
Это мой книга.
Дети: Неверно. Надо говорить: «Это моя книга».
Лиса: /показывает пенал/ Это мое пенал.
Дети: Это мой пенал.
Лиса: /достает еще три картинки-пейзаж, натюрморт, портрет/. Это я сама
нарисовала. Я ведь еще и художница.
/Называет портрет пейзажем, натюрморт-портретом, пейзаж-натюрмортом/. Дети показывают картинки правильно.
Пиши-Читай: А чтобы ты, лиса на всю жизнь запомнила это, дети споют песню.
Поют «Песню о картинках» (Сл. А. Кушнера, муз. Г. Гладкова-Югина.)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, иль белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или в поле и шалаш,
Обязательна картина
Называется… пейзаж. /Пиши-Читай показывает пейзаж/.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знаю, что это натюрморт. /Пиши-Читай показывает натюрморт/.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…/пауза/
Лиса: Буфет?
Дети: Портрет!
Пиши-Читай: А вот умеешь ли ты составлять слова из букв?
Составь из букв «А,О,У, М, К, С, П, Л, Т» несколько
слов.
Лиса: ПАТ? ПОМ?
Дети: Нет же! МАК, СУП, КОЛ, ПОЛ и др.
Пиши-Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну
звуков. Пора возвращаться в детский сад.
Лиса: Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного,
к школе подготовлюсь.
Пиши-Читай: Путешествие было очень интересным. До свидания,
Страна звуков. До свидания, дорогие гости.
/Дети прощаются и выходят из зала/.