МААМ-картинки

«Путешествие в страну звуков». Конспект занятия для логопедической подготовительной к школе группе

Юлия Никитина
«Путешествие в страну звуков». Конспект занятия для логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

/Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал. /

Логопед : Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы.

Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй ребята не зевай, песню дружно запевай

/Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка».

Логопед : А теперь в путь!

Публикация «„Путешествие в страну звуков“, Конспект занятия для логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

/дети проходят через дверь – ширму, над которой прикреплены буквы АБВГД, и оказываются в другой половине зала. Дети надевают шапочки – буквы. Логопед шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано – Пиши, с другой – Читай/

Логопед : Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь – я. Меня зовут Пиши-Читай, а вы буквы.

Ну-ка буквы, АБВ,

Расскажите о себе.

Буква «А» «А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Буква «Б» Баран букварь купил себе,

Он изучал его.

Однако кроме буквы «Бэ-э»,

Не знает ничего.

Буква «В» Вот буква «В» явилась к вам,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Гостей поджидая.

Пиши-читай Куклы тоже решили изучить буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается.

/проводится инсценировка «Урок» (сл. М,. Ивенсон, муз. Т. Попатенко/.

Все: С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы…

Куклы: / «грозят» ветру пальцем/

А, Бэ, Вэ, А, Бэ, Вэ…

Ты нам ветер, не мешай

И страницы не листай,-

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

/ребенок – «утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, щиплет букварь/.

Все: Подошел утенок важно,

Подошел…

Утенок: Кря-кря-кря!

Все: И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Куклы /грозят утенку пальцем/

Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай,

НЕ «кря-кря-кря»

Утенок: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ-вот так!

/Утенок уходит появляется коза, она, чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол/.

Все: Подошла, стуча копытцем,

К ним коза…

Куклы: Что тебе?

Коза: Я коза, хочу учиться,

Бе-бе-бе-бе-бе-бе!

Куклы: /Грозят козе пальцем/

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе-бе-бе»!

Коза: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ - вот так.

/Коза уходит. Ее сменяет теленок, он медленно «тяжелым» шагом подходит к куклам/

Все: А вот пристал теленок,

Замычал…

Теленок: Му-му-му!

Я теленок не смышленый,

Ничего я не пойму.

Куклы: Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай,

Не «му-му»

Теленок: А как?

Куклы: А, Бэ, Вэ – вот так!

/Теленок уходит. Куклы под музыку встают, кокетливо кланяются и убегают/.

Пиши – Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?

Буква «С» : Полумесяц в небе темном

Буква «С» повис над домом.

Буква «Ш» : Посмотри на букву «Ш»

Буква очень хороша.

/ Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки/

Буква «С» Дети

Са-са-са… На носу сидит оса.

Сы-сы-сы… Не боимся мы осы

Су-су-су… Погоняем мы осу.

Буква «Ш» Дети

Ши-ши-ши… Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше… Это утка в камыше.

Ша-ша-ша… Выходи из камыша.

/Пиши-читай предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки-получается слово «игра»/.

Пиши-Читай: Все, внимание, детвора,

Начинается игра.

/Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны/.

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели /идут налево/

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом /идут по кругу

сначала медленно, а затем быстрее и, наконец, бегут/

Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают два круга.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра! / Постепенно замедляют темп, останавливаются/.

Выходят буквы «Д, К, Р, Ш, Т». Предлагаю разгадать ребусы.

Буквы «Д, К, Р,Т,Ш» :

Не давали буквам дело

Им безделье надоело.

Надоело им скучать,

И пошли озорничать.

Вот какая смехота…

Буква «Р» :

«Р» свалилась на кота,

Кот не кот теперь, а …крот,

Роет он подземный ход.

Буква «К» : «К» в карман к монтеру прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили… кролики.

Буква «Т» : Как-то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные… тигры.

Буква «Д» : Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда:

То и дела… драки.

Буква «Ш» : Буква «Ш» из слова шутка

Захотела погулять.

А без «Ш» смешная утка

Побежала в пруд нырять.

/Выходят буквы «Ф» и «Х»/

Буква «Ф» : Федя ходит руки в боки

Значит выучил уроки.

Буква «Х» : Харитон все ходит, ходит.

Места что ли не находит?

Пиши-Читай: Ну, ребята, как делишки?

Федя и Харитон: Хорошо!

Пиши-Читай: Кричат мальчишки.

Есть ли новости у вас?

Федя и Харитон: Есть!

Федя: Ходил я в цирк не так давно.

Харитон: А я на речке был.

Федя: Как было весело, смешно!

Харитон: Разделся и поплыл!

Федя: Нахохотался я до слез.

Харитон: И вдруг пошел ко дну.

Федя: Там пес кота в коляске вез,

Харитон: И закричал: «Тону!»

Федя: Там клоун был без головы.

Харитон: А тут ребята шли.

Федя: Играли в мяч морские львы.

Харитон: Они меня спасли.

Пиши-Читай: Погодите-ка, друзья,

Ничего не понял я.

Повторите все до точки,

Только-чур!-по одиночке.

/Каждый ребенок по очереди читает свое стихотворение. Появляется буква «Ж»/.

Буква «Ж» : Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

Дети: Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

Жук/приседает/ : Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я под листиком сижу.

Дети: Жук, жук, покажись.

Жук: Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я летаю и жу-жу.

Пиши-Читай: Хорошая песня! А еще есть интересная игра

«Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте,

что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловить

жуков сачком. Кого поймаю, тот должен

произнести слово со звуком «Ж».

/Дети разбегаются по залу, летают, машут руками как крыльями, и жужжат. Пиши-Читай по очереди ловит детей. Во время игры появляется лиса/.

Пиши-Читай: / Как будто случайно ее/.

А это что за жук? Да это же…

Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу,

услышала шум, решила посмотреть, чем это дети

здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая

я красивая! А уж умная… Все на свете знаю, все

на свете могу. Вот недавно стихи сочинила.

Хотите послушать?

Дети: Хотим.

Лиса: Теплая зима сейчас.

Виноград созрел у нас.

Пиши-Читай: Дети, дайте нам совет, это правда или нет?

Дети: Нет.

/аналогично разбираются последующие стихотворные строчки/

Лиса: Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га»,-пел соловей.

/К. Чуковский. Небылицы/.

Лиса: Какая я богатая! Это все мое! /показывает книгу/

Это мой книга.

Дети: Неверно. Надо говорить: «Это моя книга».

Лиса: /показывает пенал/ Это мое пенал.

Дети: Это мой пенал.

Лиса: /достает еще три картинки-пейзаж, натюрморт, портрет/. Это я сама

нарисовала. Я ведь еще и художница.

/Называет портрет пейзажем, натюрморт-портретом, пейзаж-натюрмортом/. Дети показывают картинки правильно.

Пиши-Читай: А чтобы ты, лиса на всю жизнь запомнила это, дети споют песню.

Поют «Песню о картинках» (Сл. А. Кушнера, муз. Г. Гладкова-Югина.)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, иль белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или в поле и шалаш,

Обязательна картина

Называется… пейзаж. /Пиши-Читай показывает пейзаж/.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знаю, что это натюрморт. /Пиши-Читай показывает натюрморт/.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется…/пауза/

Лиса: Буфет?

Дети: Портрет!

Пиши-Читай: А вот умеешь ли ты составлять слова из букв?

Составь из букв «А,О,У, М, К, С, П, Л, Т» несколько

слов.

Лиса: ПАТ? ПОМ?

Дети: Нет же! МАК, СУП, КОЛ, ПОЛ и др.

Пиши-Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну

звуков. Пора возвращаться в детский сад.

Лиса: Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного,

к школе подготовлюсь.

Пиши-Читай: Путешествие было очень интересным. До свидания,

Страна звуков. До свидания, дорогие гости.

/Дети прощаются и выходят из зала/.

Публикации по теме:

Изучение противоположностей в игровой форме. Для изучения слов - антонимов для своих ребятишек я придумала маленькие стихотворения. На примере этих стихотворений мы проводим маленькие.

Конспект занятия-развлечения «Абвгдейка — волшебная страна» ЦЕЛЬ: • Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный отклик, • расширить поле активной творческой мыслительной деятельности детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну звуков». Конспект занятия для логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 октября 2013 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну звуков». Конспект занятия для логопедической подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никитина (УИ 119268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД