Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта»

Анжелика Щинова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить знания о транспорте, автоматизация звуков Л, Ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- коррекционные

- уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»

- развитие слухового восприятия

- развитие мелкой и общей моторики Слайд №1

Логопед: Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать на различных видах транспорта. Давайте вспомним, какие виды транспорта существуют.

Дети: воздушный

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта“» размещена в разделах

водный

наземный

(слайд № 4)

подземный (слайд № 5)

Логопед: Для того, чтобы начать наше путешествие давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика с крупными бигудями «Поезд и самолет»

Поезд песенку поё т: «Ту-ту-ту-ту-ту»

Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.

Улетает самолет в высоту: «У-у-у-у-у-у»

Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки направляют вверх над головой.

Логопед: Молодцы. А теперь отгадайте загадку о транспорте, на котором мы начнем наше путешествие :

Не машет крылом, а летает

Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)

(слайд № 6) Логопед: Молодцы. Для того, чтоб отправится в путешествие на самолете нам нужно сделать артикуляционную гимнастику:

Комплекс упражнений на звук (Л)

(слайд № 7) : Качели, Киска лакает молоко, Пароход, Лошадка, Индюк, Приклей конфетку

Разбор артикуляции по плану

(слайд № 8) Логопед: А сейчас наш пилот расскажет нам стихотворение А. Барто «Самолет» (ребенку надевается шапочка пилота).

Ребята отправляемся в полет.

Дети: дети встают со стульчиков, имитируя полет самолета, летают по залу, произнося звук Л-Л-Л-Л-Л.

Логопед: Вот мы с вами прилетели в гости к звуку (Л)

(слайд № 9). Посмотрите, сколько картинок со звуками (Л, Ль) на этом слайде, давайте назовем их.

Дети: называют картинки.

Логопед: Ребята давайте повторим чистоговорки со звуком (Л)

(слайд № 10, 11)

Дети: хоровое и индивидуальное произношение чистоговорок.

Логопед: Звук у нас гостеприимный, но нам нужно отправляться дальше.

Послушайте загадку и отгадайте, о каком виде транспорта идет речь :

Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у (машины)

(слайд № 12)

Дети: отгадывают загадку.

Логопед: А сейчас наш шофер расскажет нам стих про машину.

Ребёнку надевают кепку и дают руль.

Я – Машина

Отойдите! Я – машина,

И внутри меня пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Я несусь по коридору,

Задеваю тётю Дору,

Я столкнулся с тётей Варей!

Невозможно без аварий!

Логопед: Ребята, давайте отправимся в путешествие на машинах.

Дети: встают имитируют в руках руль и под стихотворение ездят по залу:

Физ. минутка «Машина ехала, играла» :

Машина ехала, играла

Би, би машина напевала,

В яму попала и застонала

Дж, дж, дж (дети повторяют)

Молоточки мы возьмем,

По колесикам побьем

Тд, тд, тд (дети повторяют, имитируют движения молотком)

Чтоб сильней машине стать,

И из ямы выезжать

Тр, тр, тр (дети повторяют)

Логопед: Вот мы с вами и приехали к звуку (Ш, но сначала нам нужно сделать упражнения для язычка:

(улыбочка, бублик, вкусное варенье, чашечка -

слайд № 13)

и повторить артикуляцию звука (Ш)

(слайд №14)

А теперь давайте посмотрим сколько разных картинок со звуком (Ш) нарисовано на этом слайде

(слайд № 15)

Дети: рассматривают картинки и называют их (индивидуальное проговаривание).

Логопед: Ребята давайте повторим чистоговорку

(слайд № 16)

Дети: хоровое и индивидуальное проговаривание.

Логопед: А сейчас Настя расскажет нам стих про рукодельницу Машу.

(слайд № 17)

Маша нашему малышке

Шила новые штанишки,

Шила шубу, шила шарф

Для Мишутки – малыша.

На малышкиной рубашке

Шёлком вышила кармашки.

Наш Мишутка так хорош –

Краше Миши не найдешь!

Он шагает по дорожке

В шитой Машею одежке.

Логопед: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Логопед: На каких видах транспорта мы с вами путешествовали?

Дети: на воздушном – самолет, наземном – машина.

Логопед: Произношение, каких звуков мы с вами закрепили?

Дети: звуки (Л, (Ш).

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Щинова (УИ 304207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД