Анжелика Щинова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания о транспорте, автоматизация звуков Л, Ш в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- коррекционные
- уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»
- развитие слухового восприятия
- развитие мелкой и общей моторики Слайд №1
Логопед: Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать на различных видах транспорта. Давайте вспомним, какие виды транспорта существуют.
Дети: воздушный
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков на различных видах транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
водный
наземный
(слайд № 4)
подземный (слайд № 5)
Логопед: Для того, чтобы начать наше путешествие давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика с крупными бигудями «Поезд и самолет»
Поезд песенку поё т: «Ту-ту-ту-ту-ту»
Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой.
Улетает самолет в высоту: «У-у-у-у-у-у»
Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки направляют вверх над головой.
Логопед: Молодцы. А теперь отгадайте загадку о транспорте, на котором мы начнем наше путешествие :
Не машет крылом, а летает
Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)
(слайд № 6) Логопед: Молодцы. Для того, чтоб отправится в путешествие на самолете нам нужно сделать артикуляционную гимнастику:
Комплекс упражнений на звук (Л)
(слайд № 7) : Качели, Киска лакает молоко, Пароход, Лошадка, Индюк, Приклей конфетку
Разбор артикуляции по плану
(слайд № 8) Логопед: А сейчас наш пилот расскажет нам стихотворение А. Барто «Самолет» (ребенку надевается шапочка пилота).
Ребята отправляемся в полет.
Дети: дети встают со стульчиков, имитируя полет самолета, летают по залу, произнося звук Л-Л-Л-Л-Л.
Логопед: Вот мы с вами прилетели в гости к звуку (Л)
(слайд № 9). Посмотрите, сколько картинок со звуками (Л, Ль) на этом слайде, давайте назовем их.
Дети: называют картинки.
Логопед: Ребята давайте повторим чистоговорки со звуком (Л)
(слайд № 10, 11)
Дети: хоровое и индивидуальное произношение чистоговорок.
Логопед: Звук у нас гостеприимный, но нам нужно отправляться дальше.
Послушайте загадку и отгадайте, о каком виде транспорта идет речь :
Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса.
Двигатель, багажник, шины
И мотор есть у (машины)
(слайд № 12)
Дети: отгадывают загадку.
Логопед: А сейчас наш шофер расскажет нам стих про машину.
Ребёнку надевают кепку и дают руль.
Я – Машина
Отойдите! Я – машина,
И внутри меня пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Я несусь по коридору,
Задеваю тётю Дору,
Я столкнулся с тётей Варей!
Невозможно без аварий!
Логопед: Ребята, давайте отправимся в путешествие на машинах.
Дети: встают имитируют в руках руль и под стихотворение ездят по залу:
Физ. минутка «Машина ехала, играла» :
Машина ехала, играла
Би, би машина напевала,
В яму попала и застонала
Дж, дж, дж (дети повторяют)
Молоточки мы возьмем,
По колесикам побьем
Тд, тд, тд (дети повторяют, имитируют движения молотком)
Чтоб сильней машине стать,
И из ямы выезжать
Тр, тр, тр (дети повторяют)
Логопед: Вот мы с вами и приехали к звуку (Ш, но сначала нам нужно сделать упражнения для язычка:
(улыбочка, бублик, вкусное варенье, чашечка -
слайд № 13)
и повторить артикуляцию звука (Ш)
(слайд №14)
А теперь давайте посмотрим сколько разных картинок со звуком (Ш) нарисовано на этом слайде
(слайд № 15)
Дети: рассматривают картинки и называют их (индивидуальное проговаривание).
Логопед: Ребята давайте повторим чистоговорку
(слайд № 16)
Дети: хоровое и индивидуальное проговаривание.
Логопед: А сейчас Настя расскажет нам стих про рукодельницу Машу.
(слайд № 17)
Маша нашему малышке
Шила новые штанишки,
Шила шубу, шила шарф
Для Мишутки – малыша.
На малышкиной рубашке
Шёлком вышила кармашки.
Наш Мишутка так хорош –
Краше Миши не найдешь!
Он шагает по дорожке
В шитой Машею одежке.
Логопед: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Логопед: На каких видах транспорта мы с вами путешествовали?
Дети: на воздушном – самолет, наземном – машина.
Логопед: Произношение, каких звуков мы с вами закрепили?
Дети: звуки (Л, (Ш).