Наталия Никулина
«Путешествие в волшебную страну». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
- Воспитывать умения внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его.
Развивающие:
Образовательная область «Познание»
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- закреплять знания детей о последовательности дней недели
Публикация «„Путешествие в волшебную страну“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- закреплять знания о последовательности чисел натурального ряда; закреплять знания о геометрических фигурах.
- формировать навыки вычислительной деятельности,
-формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита,
-учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
- формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: магнит, таз с водой, металлический ключ, "дощечки" на сравнение чисел, бабочки индивидуально на каждого ребенка
1. Оргмомент.
Дети стоят на ковре.
В. Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. В одной далекой стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. Случилось так, что попал он в плен к злому Колдуну. Затужили все: и люди, и звери, и птицы.
Ребята, надо помочь найти и освободить его. Вы хотите помочь жителям далекой страны? Но есть одно условие. Выручить его мы можем только в четвертый день недели.
- Какой это день? (четверг)
-Какой день недели сегодня? (четверг)
2. Отправляемся в путь. А путь наш лежит через дремучий лес. А чтобы нам не скучно было идти, давайте представим, что лес – это числа. Начинаем считать от… до…
-прямой и обратный счет;
-назовите соседей чисел…. ;
-посчитай от… до….;
-назовите последующее и предыдущее число.
3. Мы вышли из леса. Ребята, впереди нас поджидает новая опасность. Это огненная река. Злой колдун разобрал мост. Чтобы пройти через нее нужно подобрать дощечки с верной записью. Будьте внимательны, здесь могут оказаться доски с неверной записью. (доски на сравнение чисел)
4 .Прошли мы через реку.
На ковре разложены картинки с бабочками.
Смотрите какая необычная перед нами поляна. На поляне заколдованные бабочки. Не могут они взлететь- у них на одном крыле стерся узор и они могут погибнуть. Надо восстановить узор. Помните, что крылья у бабочек должны быть одинаковыми.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Молодцы, ребята. Расколдовали вы бабочек.
5 Впереди виден дом волшебника. Посмотрите какой большой замок висит на двери его дома нам нужен ключ, который хранится на дне глубокого колодца. Как же его достать?
• (Дети выдвигают возможные гипотезы).
• Ребята, а из какого материала сделан ключ. Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).
• Какими способами можно осуществить это действие (достать ключ?
(Дети приходят к мнению, что достать ключ можно с помощью магнита).
• Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
• Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
В. : Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает. Как достать оружие?
(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло).
А где же волшебник? Дверка в доме отворись и волшебник появись. (Вот он) (выставляется картинка с изображением волшебника)
6. Вот мы и освободили доброго Волшебника. Пора нам возвращаться в д/с.
А как мы вернемся? В домике Волшебника я нашла старый ковер-самолет. Но он весь в дырах от старости. Давайте поставим на него заплатки. На что похожи эти заплатки (многоугольники).
7. Итог. А пока мы летим в д/с скажите, чем мы занимались на занятии?
Какие испытания прошли?
Как освободили волшебника?