МААМ-картинки

Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»

Виктория Переходова
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной обстановке, подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать практические умения и навыки детей;

- Закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

Публикация «Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

- Закрепить умения на слух выделять гласные и согласные звуки, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в словах, усвоить правильное начертание букв и цифр, профилактика дисграфии, совершенствование навыков слогового чтения, умение из слов составить слово, чтение слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- Развивать грамматический строй речи;

- Развивать быстроту, ориентировку в пространстве, во времени;

- Знать состав чисел первого десятка, соотносить цифру и количество, различать и называть геометрические фигуры, уметь ориентироваться на листе бумаги;

- Сравнивать числа.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: волшебное зеркало, сухой бассейн, счетные палочки, слоги на капельках, картинки, буквы, магнитные доски, магниты, домики красного, синего, зеленого цвета из строительного материала, коробочка, лента атласная, набор цифр.

Ход НОД:

Организационный момент (звучит музыка).

Здравствуйте, ребята!

В моей сказочной стране было много гостей, но все они плохо знали сказки, не знали букв, цифр и не умели читать и считать. А вы зачем пожаловали? Что вы умеете делать? (дети перечисляют).

Ведущая: а у меня есть волшебное зеркало.

Зеркало, ты нам скажи,

Да всю правду доложи

Что случилось с тобой?

Ну, что ж зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя развеселить и показать тебе чему мы научились за этот год в детском саду. (Звучит музыка).

Для того, чтобы попасть в волшебную страну давайте все вместе возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Здравствуй волшебная страна» и перепрыгнем через ленточку на счет три. Зеркало мне говорит первое ваше задание. Будьте внимательны. Я вам буду называть героев сказки, а вы мне название сказки:

1) Девочка, братец, печка, яблоня. (Гуси-лебеди).

2) Корова, три сестры, мачеха, принц. (Хаврошечка).

3) Ключик, папа Карло, деревянный человечек, лиса Алиса. (Буратино).

4) Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка).

5) Короб, Маша, медведь, пирожки. (Маша и медведь).

Молодцы, зеркало мне улыбнулось, значит, вы справились с первым заданием.

Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза).

Ведущая: собираю в коробочку выдыхаемые обиды, злость, огорчения и закрываю крышкой.

Прежде чем продолжить наше путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведем артикуляционную гимнастику:

«У бабушки с дедушкой!»

Толстые внуки приехали в гости (дети надувают щеки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они все потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистим мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка).

Что такое буквы? (ответы детей)

Это то, что мы с вами видим и пишем (на доске закрепить лист бумаги).

Наши буквы запутались, наша задача распутать эти буквы.

Задание: «Буквы запутались».

Дети отыскивают буквы и называют.

Какие гласные: А,У,О.

Какие согласные: К, Х, М, П, Ц, З.

Ну что ж и с этим трудным заданием вы справились. Зеркало опять улыбнулось.

«Сложи букву» (сухой бассейн).

Раз вы отыскали буквы глазами, то теперь выложим из счетных палочек буквы. Давайте разомнем свои пальчики в сухом бассейне и найдем в нем палочки, достать пальчиками аккуратно. Молодцы!

«Слоговые капельки».

Дети, а теперь мне подсказывает зеркало, что нам надо двигаться дальше.

Посмотрите, сколько воды у нас на пути встретилось, большое озеро, давайте возьмем по одной капельке и высушим это озеро. Но капли это не простые, в каждой спрятаны слоги. А все вы ребята знаете, если слоги соединить, то получится, что? (слово).

ВА-ЗА, ЛУ-ЖИ, СО-ВА, ГУ-СИ, МЫ-ШИ.

Ну что ж опять мне зеркало улыбнулось, значит с заданием мы справились.

Загадка «Всех учу, а сама молчу» (АЗБУКА).

Магнитная доска, на ней слово азбука.

Посмотрите внимательно и скажите правильно сделан звуковой анализ (ответы детей).

Давайте вспомним какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, каким цветом мы их обозначаем). А сейчас мы исправим ошибки. (Зеркало нам улыбнулось).

Игра «Найди игрушкам свой домик». У наших игрушек случилось несчастье. Они так долго гуляли по лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своим домикам. Но домики у нас не простые, а как вы думаете? Кто в этих домиках живет? (звуки).

Дети должны выбрать себе игрушку и определить первый звук в названии игрушки. (машина, мяч, апельсин, кукла, петух, мишка, тигр, кит, утка). Проверяем с детьми как мы справились с заданием. Молодцы!

Физминутка:

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

А шалишь? – Вот так.

Ведущая: вы молодцы! Уже готовы к школе. А я знаю одного мальчика по имени Ивашка, который собрался в школу без подготовки. Сейчас я загляну в зеркальце пусть оно покажет чем занимается Ивашка.

Свет мой зеркальце скажи,

Да нам сказку покажи.

Чем Ивашка-дурачок занимается? (смотрит в зеркало).

Ой-ой-ой! Да ему нужна наша помощь! Ребята, давайте отправимся к Ивашке и поможем ему. (Звучит музыка).

Появляется Ивашка. Здоровается.

Ивашка: я купил портфель и собрался в школу, но Василиса Премудрая меня обсмеяла и сказала, что меня в школу не возьмут потому, что я не готов. Я ей ответил, что без подготовки смогу учиться. И она решила меня проверить и задала столько заданий, что я с ними справиться не могу. Помогите мне!

Задания:

1) «Подумай и ответь»

2) «Ориентир с фигурами»

3) «Примеры»

4) «Веселые задачки»

Публикации по теме:

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Автор публикации:
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 10:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Переходова (УИ 168626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД