Наталья Кудинова
«Путешествие в волшебный лес». Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- закрепление навыков речи детей с движением;
- совершенствование мелкой моторики;
- развитие плавности, длительности речевого выдоха;
- формирование навыков количественного звукового анализа;
- закрепление образования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий-,-и-
- развитие логического мышления.
Оборудование.
Игрушки, изображающие лесных зверей, фланелеграф, снежинки, шарики Су – Джок, картинки с изображением лесных животных, паровоза с вагонами.
1. Вводная часть.
Сегодня мы отправляемся в волшебный лес. Но сначала вы должны отгадать загадки.
Сердитый недотрога
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Лезет в ямку до весны
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
За горами, за полями,
За высокими лесами.
Хищник- ворище
Ночами рыщет, добычу ищет,
Зубами щелк. Кто это? (Волк)
Вы загадки отгадали,
Выполнив задание.
А теперь мы сядем в поезд,
Сказка начинается.
(дети встают друг за другом и под музыку начинают движение, имитирующее движение поезда)
Все: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес.
Машинистом рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
2. Дыхательная гимнастика.
Снежинки на нитках.
Логопед :
Вот и первая поляна
Сколько снега намело.
Ветерок подул сначала
Все кругом белым – бело.
Но вдруг ветер налетел,
Закружилась вьюга.
Ребята, давайте подуем на снежинки, чтобы они тоже летали. Для этого сначала делаем вдох через нос, а выдох через рот – «трубочкой». А теперь, вдох через рот- выдох- через рот.
3. Пальчиковая гимнастика.
Логопед :
Встретил ежик нас в лесу,
Посмотреть на детвору.
И принес в подарок нам,
Не то ежик, не то шар.
Ежик принес нам «шарики- ежики», чтобы вы размяли свои пальчики.
Все:
Ежик – ежик колкий
Где твои иголки?
Нужно бельчонку
Сшить распашонку.
Починить штанишки
Шалуну зайчишке.
Фыркнул ежик отойдите,
Не просите, не спешите,
Если дам иголки
Съедят меня волки.
4. Развитие зрительного внимания.
Логопед :
Наши звери очень ловки,
Очень колки, и хитры.
Но, чтобы поймать добычу,
Глазки зоркие нужны.
Давайте и мы позанимаемся с нашими глазами.
Шарик выше поднимите
И на шарик посмотрите.
Теперь руки опустите
Отдохнули три, четыре.
Снова шарик поднимите
И, прищурясь, посмотрите.
Мы за шариком следим,
Влево – вправо поглядим.
Влево – вправо, влево – вправо
Веселей ребята! Браво!
Шарик к носу поднесите
И на шарик посмотрите
Руки дальше отведите
И на шарик посмотрите.
Близко к носу поднесем,
Дальше руки отведем.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.
Пора отправляться дальше. Садимся в наш поезд и поехали.
5. Пляска «Зайцы»
Вышли зайки на лужайку собираются.
Вот так, вот так умываются,
Вот так, вот так умываются.
Снег на ушках и на лапках очищаются,
Застучали в барабанчик согреваются.
Вот так, вот так очищаются.
Вот так, вот так согреваются.
Побежали под кусточек согреваются.
Сели, сели под кусточек дожидаются.
Лиса: Вот те новость, вот те раз.
Сколько зайчиков за раз,
Я теперь и не узнаю,
Что за зайца догоняю.
Все: Ты лисичка не хитри, нас зайчишек догони.
6. Фонетическая ритмика.
(На стульях игрушки животных)
Ребята, на ваших стульях сидят животные. Сейчас вы по очереди будете называть своего животного, и скажите, с какого звука начинается слово.
7. Ребята, посмотрите, нас встречают лесные друзья, но выглядят они странно. (животные без хвостов, хвосты отдельно)
Наверное, звери решили потанцевать и «сняли» свои хвосты.
Подскажите, это чей хвост (Лиса, волк, заяц, белка)
ивотные поиграли и поссорились. Они не смогли поделить хвосты. Зайцу понравился лисий хвост, медведю – волчий. Они так запутались, что забыли, у кого какой хвост был. Давайте им поможем найти свои хвосты.
(Дети по одному подбирают животным хвосты, проговаривают его название, и прикрепляют к картинке)
9. Всем животным очень понравился наш поезд. Давайте пригласим их покататься с нами. Но, чтобы они не потерялись, мы их посадим в вагоны.
В 1 вагон разместим животных, в названии которых один слог, в во 2 – в названии которых два слога, в 3 вагон- слова из трех слогов.
(Дети подбирают картинки и крепят к вагону)
10. Подвижная игра.
А сейчас животные предлагают поиграть в игру «У медведя во бору»
(2 человека проговаривают, 1 медведь)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Он проснулся! Вот беда!
Разбегайтесь кто куда!
11. Заключение.
Релаксация.
Ребята, мы с вами обошли весь лес, давайте сядем на полянке, отдохнем и послушаем звуки леса.
(сели кругом, звучит спокойная музыка. Вдох- руки вверх, выдох- руки опустили)
Вот и настало время возвращаться. Наш поезд отвезет нас обратно в группу.