Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»

Елена Никифорова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- закрепить знания цветов;

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- закреплять знания детей о диких животных, о среде их обитания, о деревьях;

- расширять представления детей о времени года – весна, её признаках, о первых весенних цветах;

- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Материал и оборудование: мягкие игрушки, чудесный мешочек, письмо, домики с геометрическими окнами, свиток с загадками, мольберт, картины с изображением деревьев, искусственные деревья, розетки с гуашью, салфетки, лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то залетел к нам в группу?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это она нам принесла? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. (Ребенок достает письмо).

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. (" Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. У нас беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Мы обратились к вам, чтобы вы нам помогли. И, если вы исполните все задания, то лес оживет. Спешите. Мы вас ждем).

Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесным жителям? Но прежде, чем отправиться в лес нам с вами, нужно повторить правило поведения в лесу. (Повторяют). Молодцы, теперь закроем глаза и скажем волшебные слова : "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Не переживай ворона, наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание. Что ты спрашиваешь, ворона? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Какое время года следует за весной. Молодцы. На стене прикрепляется лучик. Посмотрите, ребята, мы выполнили первое задание и сразу появился первый лучик, значит лес начинает оживать.

2 задание. Давайте подойдем поближе к лесным обитателям. Какие у нас тут животные? (перечисляем). Ребята, животные забыли в каком домиках кто живет. Лисичку, мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный. Какого цвета домик у лисы, ежика, медведя, зайца? Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Появляется второй лучик.

Ребята, зайчик, хочет с вами поиграть? Поиграем с зайчиком в игру «Зайки»?

Приводиться игра «Зайки».

Зайки милые сидят (присели)

Ушки длинные торчат. (показывают руками ушки)

Вот наши ушки, вот наши ушки.

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки, (присели)

Зайки –попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Молодцы, ребята, поиграли с зайчиком.

3 задание. Давайте, ребята, поможем Вороне, отгадать загадки. Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу (Медведь). Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост – все знаем мы … (Лису). Что за зверь зимой холодной. Ходит по лесу голодный? На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть (Волк). Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверек пугается, Под кустом спасается, Да на зуб волку попадается (Заяц). Кто по елкам ловко скачет. И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка). Появляется третий лучик.

4 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Молодцы справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу. Появляется четвертый лучик.

3 задание. Ребята, весной природа просыпается от долгого сна и распускаются первые цветы, порхают бабочки. Поиграем в игру «Бабочки» глазками.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Бабочка порхает крылышками

(ребёнок моргает глазками,

села на цветочек (жмурится).

А вы знаете, как называются первые цветы? Подснежники, одуванчики. Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнышко? Такой же круглый и желтый. Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

- А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте (прочитать стихотворение).

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

- А вы, ребята, знаете стихотворение об одуванчике? Дети читают стихотворение.

***

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

***

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Давайте мы с вами нарисуем полянку одуванчиков, чтобы расколдовать лес. Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы).

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы).

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени).

- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой).

А теперь я вам покажу как мы будем рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу (сопровождает объяснение примерным показом). Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? Стебелек и листочек. Их можно нарисовать прямыми линиями. Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

Дети рисуют. Какие замечательные получились цветы. Появляется пятый лучик.

Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Скажем лесным жителям и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились в детском саду очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Вороне расколдовать лес. Что вам понравилось больше всего? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Мы с вами помогли расколдовать лес. И в знак благодарности лесные жители прислали нам угощение – грибочки.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 18:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 229293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД