Людмила Акобян
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный лес»
Програмное содержание:
1. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Соединять в законченное, смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Активизировать различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы. Закреплять выделение звуков, вводим мягкие и твёрдые согласные.
2. Совершенствовать навыки узнавать и различать геометрические фигуры. Закреплять счетную деятельность (один, много, ни одного)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Обобщать знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания, о рыбах, деревьях, насекомых. Закреплять знания о свойствах воды.
4. Развивать внимание, память, мышление
5. Формировать доброжелательность, желание помочь ближнему.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация (беседа, составление описательного рассказа. Активизация глаголов, существительных, прилагательных, учить выделять (интонировать) звуки)
Познание (геометрические фигуры, цвет, счёт, бережное отношение к природе, животные, рыбы, деревья, насекомые, вода)
Здоровье, физическая культура (физкультминутка)
Социализация (игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе)
Демонстрационный материал и оборудование:
Фигурка лесовичка, конверт, вырезанные из картона квадраты, треугольники, круги (разных цветов, по количеству детей,стульчики с наклеенными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, фланелеграф, круг, вырезанный из картона, желтого цвета, 5 полосочек из картона, желтого цвета, фигурки животных Дикие: заяц, лиса, медведь, волк. Домашние: свинья, лошадь, собака, корова, картинки с изображением леса и деревенского дома, картинки насекомых: пчела, кузнечик, комар, бабочка, 2 баночки с чистой и мутной (добавить черной краски) водой, 5 одинаковых фигурок рыб, картинки деревьев: ель, берёза, клён, детское печенье.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель (заходит в группу с письмом) : Ребята, смотрите, нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте почитаем, что он пишет:
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу грустно и скучно. Я обратился к Вам, что бы вы мне помогли. И если вы исполните все задания наш лес расколдуюется. Спешите! Я вас очень жду!»
- Ну ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, отправляемся в лес
- Ребята, а как же нам добраться до леса? Ведь он очень далеко.
- Кажется, в письме есть ещё что-то. Смотрите, это билеты на поезд, Лесовичок прислал нам билеты на поезд.
Воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур
- Внимательно посмотрите на свои билеты. Что на них изображено?
Воспитатель спрашивает по очереди несколько детей
- Какая фигура изображена у тебя на билете? Какого цвета?
- А теперь, найдите вагончики поезда в соответствии с вашими билетами.
Дети рассаживаются. Если у кого то из детей возникают затруднения, воспитатель помогает.
- Сели молодцы, поехали!
-Как поезд стучит колёсами Чух – чух - чух
-Вот мы и добрались до леса. А где же Лесовичок? Ах, вот он где, спрятался за пенёчком. Лесовичок, наши детки умные, они помогут расколдовать лет. И с каждым выполнением задания в лесу станет светлее.
На фланелеграф воспитатель в
кладывает кружок жёлтого цвета.
- Ребята это солнышко, с кажд
м выполнением задания на нём будет появляться лучик и в лесу будет становиться светлее и веселее.
1. задание. Смешались дикие и домашние животные. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк. Домашние: свинья, лошадь, собака, корова.
- Давайте расселим диких животных около леса, а домашних около дома.
(Проводится дидактическая игра «Где чей домик)
Воспитатель показывает фигурку зайца.
- А какого цвета зайчик зимой? Белый. А летом? Серый. Ребята, а где живёт заяц? В лесу
Воспитатель просит одного ребёнка поставить зайчика к картинке с изображением леса или с изображением деревенского дома на выбор.
- А какого цвета лисичка? Где живёт лисичка?
И так далее…
- Молодцы ребята! У солнышка появился первый лучик.
.
2. задание. Узнать по картинкам насекомы- Ребята кто это? (воспитатель показывает картинку пчелы) Как пчела жужжит? Ж-ж-ж
- А это кто? (картинка комара) Как комарики звенят когда они далеко? З-з-з (тихо, А когда подлетают ближе З-з-з (громко)
- А это кто? (картинка бабочки) Как бабочка машет крыльями? Фррр-фррр-фррр
- А кто это? (картинка кузнечика) Как кузнечик стрекочет? Стр-Стр-стр. А какого цвета кузнечик?
- Молодцы ребята! Вот ещё один лучик солнышка появился.
3. задание. Физкульминутка.
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок-прыг-скок
Сели травку покушали, тишину послушали
Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко
Какие весёлые кузнечики, молодцы!
4. задание. Две банки с мутной водой и с прозрачной. В банке с мутной водой лежат 5 рыбок.
- Ребята какая вода в этой речке (показывает на банку с мутной водой? А в этой (на чистую?
А кто живёт в речке? Рыбки. Что есть у рыбки? У рыбок есть плавнички, чешуя и хвостик.
- Люди бросили в речку, где живут рыбки мусор, какой стала вода? (Грязной, мутной, тёмной) В какой воде должны быть рыбки? (чистой, прозрачной). Давайте поможем рыбкам, пересадим их.
- В грязной воде сколько рыбок? (много) А в чистой? (ни одной)
Воспитатель перекладывает одну рыбку в чистую воду.
- Сколько теперь рыбок в чистой воде? (Одна) А в грязной? (много)
Воспитатель перекладывает всех рыбок в чистую воду, оставляет одну
- А сейчас сколько рыбок в чистой воде? (много) А в грязной? (одна)
Перекладываем всех рыбок в чистую воду
- Сколько сейчас рыбок в мутной воде? (ни одной) А в чистой? (Много)
-Молодцы ребята! Вот ещё один лучик появился у солнышка. В лесу стало почти светло.
5. задание. Деревья
- Деревья так заколдованы, что не знают свои н звания. Давайте им поможем.
Воспитатель показывает картинки деревьев: ель, берёза, клён. Дети говорят их названия.
- Ребята, а чем похожи все эти деревья? (У них есть ствол, ветки)
- А чем отличается берёза от ели? (у берёзы листочки, ствол белый, а у ели иголочки, ствол коричневый)
- А как деревья шелестят в лесу? Ш-ш-ш
Появляется последний лучик солнца на фланелеграфе.
- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птички. Как поют птички? Чик-чи-рик. Зашелестели деревья. (ш-ш-ш). Лес ожил, все проснулись, солнышко засияло. Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями! Лесовичок благодарит нас и дарит нам вкусное печенье.
- А теперь отправляемся назад в группу, кушать печенье. Давайте полетим на самолёте. Включили моторчики. Р-р-р Расправили крылья. Полетели!
Все садятся за столы кушать печенье.