МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (5 фото)

Людмила Акобян
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в волшебный лес»

Програмное содержание:

1. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Соединять в законченное, смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Активизировать различные части речи: существительные, прилагательные, глаголы. Закреплять выделение звуков, вводим мягкие и твёрдые согласные.

2. Совершенствовать навыки узнавать и различать геометрические фигуры. Закреплять счетную деятельность (один, много, ни одного)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

3. Обобщать знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания, о рыбах, деревьях, насекомых. Закреплять знания о свойствах воды.

4. Развивать внимание, память, мышление

5. Формировать доброжелательность, желание помочь ближнему.

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация (беседа, составление описательного рассказа. Активизация глаголов, существительных, прилагательных, учить выделять (интонировать) звуки)

Познание (геометрические фигуры, цвет, счёт, бережное отношение к природе, животные, рыбы, деревья, насекомые, вода)

Здоровье, физическая культура (физкультминутка)

Социализация (игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе)

Демонстрационный материал и оборудование:

Фигурка лесовичка, конверт, вырезанные из картона квадраты, треугольники, круги (разных цветов, по количеству детей,стульчики с наклеенными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, фланелеграф, круг, вырезанный из картона, желтого цвета, 5 полосочек из картона, желтого цвета, фигурки животных Дикие: заяц, лиса, медведь, волк. Домашние: свинья, лошадь, собака, корова, картинки с изображением леса и деревенского дома, картинки насекомых: пчела, кузнечик, комар, бабочка, 2 баночки с чистой и мутной (добавить черной краски) водой, 5 одинаковых фигурок рыб, картинки деревьев: ель, берёза, клён, детское печенье.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель (заходит в группу с письмом) : Ребята, смотрите, нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте почитаем, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу грустно и скучно. Я обратился к Вам, что бы вы мне помогли. И если вы исполните все задания наш лес расколдуюется. Спешите! Я вас очень жду!»

- Ну ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, отправляемся в лес

- Ребята, а как же нам добраться до леса? Ведь он очень далеко.

- Кажется, в письме есть ещё что-то. Смотрите, это билеты на поезд, Лесовичок прислал нам билеты на поезд.

Воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур

- Внимательно посмотрите на свои билеты. Что на них изображено?

Воспитатель спрашивает по очереди несколько детей

- Какая фигура изображена у тебя на билете? Какого цвета?

- А теперь, найдите вагончики поезда в соответствии с вашими билетами.

Дети рассаживаются. Если у кого то из детей возникают затруднения, воспитатель помогает.

- Сели молодцы, поехали!

-Как поезд стучит колёсами Чух – чух - чух

-Вот мы и добрались до леса. А где же Лесовичок? Ах, вот он где, спрятался за пенёчком. Лесовичок, наши детки умные, они помогут расколдовать лет. И с каждым выполнением задания в лесу станет светлее.

На фланелеграф воспитатель в

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»

кладывает кружок жёлтого цвета.

- Ребята это солнышко, с кажд

Фото «Путешествие в волшебный лес»

м выполнением задания на нём будет появляться лучик и в лесу будет становиться светлее и веселее.

1. задание. Смешались дикие и домашние животные. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк. Домашние: свинья, лошадь, собака, корова.

- Давайте расселим диких животных около леса, а домашних около дома.

(Проводится дидактическая игра «Где чей домик)

Воспитатель показывает фигурку зайца.

- А какого цвета зайчик зимой? Белый. А летом? Серый. Ребята, а где живёт заяц? В лесу

Воспитатель просит одного ребёнка поставить зайчика к картинке с изображением леса или с изображением деревенского дома на выбор.

- А какого цвета лисичка? Где живёт лисичка?

И так далее…

- Молодцы ребята! У солнышка появился первый лучик.

Конспект НОД - фото

.

2. задание. Узнать по картинкам насекомы- Ребята кто это? (воспитатель показывает картинку пчелы) Как пчела жужжит? Ж-ж-ж

- А это кто? (картинка комара) Как комарики звенят когда они далеко? З-з-з (тихо, А когда подлетают ближе З-з-з (громко)

- А это кто? (картинка бабочки) Как бабочка машет крыльями? Фррр-фррр-фррр

- А кто это? (картинка кузнечика) Как кузнечик стрекочет? Стр-Стр-стр. А какого цвета кузнечик?

- Молодцы ребята! Вот ещё один лучик солнышка появился.

Фото №1 Путешествие в волшебный лес Програмное содержание

3. задание. Физкульминутка.

Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок-прыг-скок

Сели травку покушали, тишину послушали

Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко

Какие весёлые кузнечики, молодцы!

4. задание. Две банки с мутной водой и с прозрачной. В банке с мутной водой лежат 5 рыбок.

- Ребята какая вода в этой речке (показывает на банку с мутной водой? А в этой (на чистую?

А кто живёт в речке? Рыбки. Что есть у рыбки? У рыбок есть плавнички, чешуя и хвостик.

- Люди бросили в речку, где живут рыбки мусор, какой стала вода? (Грязной, мутной, тёмной) В какой воде должны быть рыбки? (чистой, прозрачной). Давайте поможем рыбкам, пересадим их.

- В грязной воде сколько рыбок? (много) А в чистой? (ни одной)

Воспитатель перекладывает одну рыбку в чистую воду.

- Сколько теперь рыбок в чистой воде? (Одна) А в грязной? (много)

Воспитатель перекладывает всех рыбок в чистую воду, оставляет одну

- А сейчас сколько рыбок в чистой воде? (много) А в грязной? (одна)

Перекладываем всех рыбок в чистую воду

- Сколько сейчас рыбок в мутной воде? (ни одной) А в чистой? (Много)

-Молодцы ребята! Вот ещё один лучик появился у солнышка. В лесу стало почти светло.

Фото №2 Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем

5. задание. Деревья

- Деревья так заколдованы, что не знают свои н звания. Давайте им поможем.

Воспитатель показывает картинки деревьев: ель, берёза, клён. Дети говорят их названия.

- Ребята, а чем похожи все эти деревья? (У них есть ствол, ветки)

- А чем отличается берёза от ели? (у берёзы листочки, ствол белый, а у ели иголочки, ствол коричневый)

- А как деревья шелестят в лесу? Ш-ш-ш

Появляется последний лучик солнца на фланелеграфе.

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птички. Как поют птички? Чик-чи-рик. Зашелестели деревья. (ш-ш-ш). Лес ожил, все проснулись, солнышко засияло. Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями! Лесовичок благодарит нас и дарит нам вкусное печенье.

- А теперь отправляемся назад в группу, кушать печенье. Давайте полетим на самолёте. Включили моторчики. Р-р-р Расправили крылья. Полетели!

Все садятся за столы кушать печенье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб всему голова!»Фотоотчет «Хлеб всему голова!» Для закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях, я решила вылепить их вместе с ребятами своими руками из соленого теста. Мы использовали.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 10:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Акобян (УИ 304993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД