МААМ-картинки

Путешествие в заколдованный лес. НОД в компенсирующей средней группе для детей с амблиопией и косоглазием.

светлана кривцова
Путешествие в заколдованный лес. НОД в компенсирующей средней группе для детей с амблиопией и косоглазием.

Цель: Формирование основ собственной жизнедеятельности в природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к растительному и животному миру.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;

Развивать мелкую моторику и двигательные навыки;

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи:

Публикация «Путешествие в заколдованный лес, НОД в компенсирующей средней группе для детей с амблиопией и косоглазием,» размещена в разделах

Формировать основы собственной жизнедеятельности в природе, о возможных опасностях и способах их избежать, сохраняя свое здоровье и жизнь;

Обобщить знания детей о животном и растительном мире.

Оборудование: игрушки / лесовичок, белка, еж, медведь /, муляжи грибов, картинки с изображением растений /подорожник, крапива, клевер, одуванчик/ картинки с изображением ягод / черника, клюква, брусника, вороний глаз, волчье лыко/. Карточки - картинки на которых нарисованы съедобные и несъедобные грибы (лисичка, мухомор, белый гриб, сыроежка). Две нарисованные корзины, на которые дети будут пластилином прикреплять ягоды черники и клюквы.

Стук в дверь

Вос-ль: Дети, кто-то к нам стучится. Кто же это, может быть? Посмотрите, ведь это же Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам рассказать о том, что произошло в моем лесу. Баба- Яга рассердилась на моих друзей, обитателей леса и заколдовала их.

Вос-ль: Что же делать? Как мы можем помочь Лесовичку и его друзьям? / расколдуем лесных жителей/

Лесовичок: Вы готовы отправиться со мной в лес? Трудности и опасности вас не пугают? Тогда вставайте все за мной друг за другом, не отставайте, чтобы не потеряться в лесу и отправляемся в путь.

Звучит запись музыки леса.

*Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты и деревья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья. /перешагиваем через лужи/

*А сейчас мы пойдем на цыпочках, потому что слева логово волка и нам нельзя его спугнуть.

Вдруг под ноги детям падает шишка.

Вос-ль: Ой, шишка /поднимает ее/. Откуда она взялась? Ребята, посмотрите, вот кто бросил шишку. /Белка/ Кто это? /белка/.

Лесовичок: Белка, ты почему такая грустная?

Белка: Набрала я в лесу грибов, чтобы засушить их на зиму, но вот беда Баба- Яга заколдовала меня и теперь я не знаю где съедобные грибы в корзине, а где не съедобные. Ребята помогите мне разобрать грибы.

Дети классифицируют грибы по корзинам съедобные и несъедобные.

Вос-ль: Дети, чтобы белочка лучше запомнила грибы, сделаем рисунки, на которых отметим съедобные и несъедобные грибы.

Дети отдают белочке свои рисунки. Она их благодарит.

Лесовичок: Тропинка снова нас зовет в путь. Перед нами ручей. Через него перекинут узкий мостик. Переходим по нему осторожно.

*Мостик перешли. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой и раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле- еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

*Дорога опять стала хорошей и привела нас на лесную полянку.

Запись музыки /пение птиц/.

Посмотрим вокруг внимательно, прислушаемся и тогда заметим что мы здесь не одни. Тс-с-с /шепотом/ Кто это там, в траве шуршит? Да это ежик.

Лесовичок: Ты чего колючий бок не весел? Что случилось?

Ежик: Поцарапал лапку я, да вот беда злая Яга заколдовала меня и теперь немогу я найти на лесной полянке лекарственную травку, которая вылечит мою лапку.

Лесовичок: ребята, поможем ежику.

Дети сортируют картинки с лекарственными растениями и находят среди них подорожник. Картинки отдают ежику. Ежик их благодарит.

Лесовичок: Ребята, а если вы заблудились в лесу что нужно делать? /выслушивает ответы детей/. Если вы заблудились в лесу, не беги, куда глаза глядят. А присядь, внимательно прислушайся к звукам.

Когда вы заблудились

В темном лесу

И встретите злую сову

Вы крикнете только

Погромче АУ

И вам отзовется АУ

Игра на развитие слухового внимания «АУ»

Лесовичок: Что за шум, что за треск? Да это медведь. Что случилось Мишенька дружок?

Медведь: Решил я перед зимней спячкой поесть лесных ягод, в которых много витаминов да Баба-Яга запутала меня и теперь я не знаю где полезные ягоды, а где ядовитые. Помогите мне ребята.

Дети сортируют картинки и показывают медведю, какие ягоды съедобные, а какие нет.

Вос-ль: Ребята, а может, мы соберем, для медведя корзины с ягодами черники и клюквы.

/дети лепят ягоды черники и клюквы/.

Медведь благодарит детей.

Лесовичок: Ну, вот вы и побывали в моем лесу. Помогли избавить лесных зверей от колдовства Бабы-Яги. За вашу помощь хочу подарить вам раскраски с изображением лесных зверей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

*Идем по тропинке друг за другом. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Перешагиваем через них. Перешли болото.

*Дорога опять стала хорошей. А теперь через тропинку упало дерево. Ветки торчат во все стороны. Перелезем под ним.

*Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг. Почувствуйте как свеж и чист воздух. Сделайте глубокий вдох, расправте плечи. Вот и пришли в детский сад.

Лесовичок: прощается с детьми.

Дети садятся за столы и раскрашивают картинки с дикими животными.

Публикации по теме:

Коррекционная работа со старшими дошкольниками Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в заколдованный лес. НОД в компенсирующей средней группе для детей с амблиопией и косоглазием.
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД