светлана кривцова
Путешествие в заколдованный лес. НОД в компенсирующей средней группе для детей с амблиопией и косоглазием.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ собственной жизнедеятельности в природе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к растительному и животному миру.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве;
Развивать мелкую моторику и двигательные навыки;
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи:
Публикация «Путешествие в заколдованный лес, НОД в компенсирующей средней группе для детей с амблиопией и косоглазием,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Формировать основы собственной жизнедеятельности в природе, о возможных опасностях и способах их избежать, сохраняя свое здоровье и жизнь;
Обобщить знания детей о животном и растительном мире.
Оборудование: игрушки / лесовичок, белка, еж, медведь /, муляжи грибов, картинки с изображением растений /подорожник, крапива, клевер, одуванчик/ картинки с изображением ягод / черника, клюква, брусника, вороний глаз, волчье лыко/. Карточки - картинки на которых нарисованы съедобные и несъедобные грибы (лисичка, мухомор, белый гриб, сыроежка). Две нарисованные корзины, на которые дети будут пластилином прикреплять ягоды черники и клюквы.
Стук в дверь
Вос-ль: Дети, кто-то к нам стучится. Кто же это, может быть? Посмотрите, ведь это же Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам рассказать о том, что произошло в моем лесу. Баба- Яга рассердилась на моих друзей, обитателей леса и заколдовала их.
Вос-ль: Что же делать? Как мы можем помочь Лесовичку и его друзьям? / расколдуем лесных жителей/
Лесовичок: Вы готовы отправиться со мной в лес? Трудности и опасности вас не пугают? Тогда вставайте все за мной друг за другом, не отставайте, чтобы не потеряться в лесу и отправляемся в путь.
Звучит запись музыки леса.
*Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты и деревья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья. /перешагиваем через лужи/
*А сейчас мы пойдем на цыпочках, потому что слева логово волка и нам нельзя его спугнуть.
Вдруг под ноги детям падает шишка.
Вос-ль: Ой, шишка /поднимает ее/. Откуда она взялась? Ребята, посмотрите, вот кто бросил шишку. /Белка/ Кто это? /белка/.
Лесовичок: Белка, ты почему такая грустная?
Белка: Набрала я в лесу грибов, чтобы засушить их на зиму, но вот беда Баба- Яга заколдовала меня и теперь я не знаю где съедобные грибы в корзине, а где не съедобные. Ребята помогите мне разобрать грибы.
Дети классифицируют грибы по корзинам съедобные и несъедобные.
Вос-ль: Дети, чтобы белочка лучше запомнила грибы, сделаем рисунки, на которых отметим съедобные и несъедобные грибы.
Дети отдают белочке свои рисунки. Она их благодарит.
Лесовичок: Тропинка снова нас зовет в путь. Перед нами ручей. Через него перекинут узкий мостик. Переходим по нему осторожно.
*Мостик перешли. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой и раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле- еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
*Дорога опять стала хорошей и привела нас на лесную полянку.
Запись музыки /пение птиц/.
Посмотрим вокруг внимательно, прислушаемся и тогда заметим что мы здесь не одни. Тс-с-с /шепотом/ Кто это там, в траве шуршит? Да это ежик.
Лесовичок: Ты чего колючий бок не весел? Что случилось?
Ежик: Поцарапал лапку я, да вот беда злая Яга заколдовала меня и теперь немогу я найти на лесной полянке лекарственную травку, которая вылечит мою лапку.
Лесовичок: ребята, поможем ежику.
Дети сортируют картинки с лекарственными растениями и находят среди них подорожник. Картинки отдают ежику. Ежик их благодарит.
Лесовичок: Ребята, а если вы заблудились в лесу что нужно делать? /выслушивает ответы детей/. Если вы заблудились в лесу, не беги, куда глаза глядят. А присядь, внимательно прислушайся к звукам.
Когда вы заблудились
В темном лесу
И встретите злую сову
Вы крикнете только
Погромче АУ
И вам отзовется АУ
Игра на развитие слухового внимания «АУ»
Лесовичок: Что за шум, что за треск? Да это медведь. Что случилось Мишенька дружок?
Медведь: Решил я перед зимней спячкой поесть лесных ягод, в которых много витаминов да Баба-Яга запутала меня и теперь я не знаю где полезные ягоды, а где ядовитые. Помогите мне ребята.
Дети сортируют картинки и показывают медведю, какие ягоды съедобные, а какие нет.
Вос-ль: Ребята, а может, мы соберем, для медведя корзины с ягодами черники и клюквы.
/дети лепят ягоды черники и клюквы/.
Медведь благодарит детей.
Лесовичок: Ну, вот вы и побывали в моем лесу. Помогли избавить лесных зверей от колдовства Бабы-Яги. За вашу помощь хочу подарить вам раскраски с изображением лесных зверей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
*Идем по тропинке друг за другом. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Перешагиваем через них. Перешли болото.
*Дорога опять стала хорошей. А теперь через тропинку упало дерево. Ветки торчат во все стороны. Перелезем под ним.
*Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг. Почувствуйте как свеж и чист воздух. Сделайте глубокий вдох, расправте плечи. Вот и пришли в детский сад.
Лесовичок: прощается с детьми.
Дети садятся за столы и раскрашивают картинки с дикими животными.