Путешествие в звуковой лес

Горбань Ольга Павловна
Путешествие в звуковой лес

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в звуковой лес»

Программные задачи:

Дидактические:

Закрепить умение различать и называть гласные и согласные звуки (твердые и мяг-кие).

Слышать звук и определять его местоположение в слове.

Правильно строить предложения, отвечать на вопрос полными предложениями.

Читать знакомые стихотворения по картинкам-схемам.

Развивать у детей диалогическую речь.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную коорди-нацию внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес у детей, умение высказываться по очереди, не перебивая друг другу.

Материал к занятию:

Демонстрационный: шапки, лягушки, схемы для стихов, коробка для картинок с изо-бражением зонтиков, игрушки: кошка, заяц, озеро-круг из материала, солнце, облако, зонтик.

Раздаточный: шапки-маски, картинки с изображением зонтиков, пузырьки.

Предварительная работа:

Познакомить со словами «проталина», «кудесница», с выражением «ноги у весны».

В группе организована развивающая среда: лес, деревья, кусты, озеро.

Дети сидят полукругом на коврике, на стульчиках.

Действия воспитателя Действия и ответы детей

Воспитатель:

-Ребята, закройте глаза и посчитайте до 5, шепотом, сегодня я предлагаю отпра-виться в путешествие в звуковой лес.

Воспитатель:

-Мы с вами оказались в лесу (огляни-тесь). Это звуковой лес. Сейчас тихо и загадочно, а мы с вами оживим звуки леса.

Воспитатель:

-Какие бывают звуки?

-Где живут?

-Что помогает нам правильно произно-сить звуки?

Воспитатель:

-Чтобы говорить чётко и ясно, мы сдела-ем упражнения:

1)заборчик 2) улыбки

3)зайчик 4)блинчик

5)футбол 6)маляр

Воспитатель предлагает детям подойти к изображению облака.

Воспитатель:

-Налетел, задул ветер. Послушайте, как гудит пузырек?

Воспитатель по очереди обращается к каждому ребенку, просит подуть в пу-зырек.

-А как у Даши загудит?

-и полил дождик. Что поможет укрыться от дождика?

-возьмите зонтики.

-Приготовим пальчики и покажем, какой бывает дождик: редкий, тихий, затем громкий, частый.

-Закончился дождик, уберем зонтики в коробку. Вот и солнышко выглянуло. Воспитатель подходит к изображению солнца. Читает стихи:

-Солнце ярко светит

И сосулькам жарко

Ручейки бегут!

Песенки поют;

Комары,

Мухи,

Пчелы,

Даже дедушка Медведь

Начал громко песни петь.

Воспитатель с детьми подходит к озеру, там 2 лягушки.

Воспитатель:

-Эти две лягушки умеют разговаривать. Предлагаем двум детям надеть шапоч-ки-маски лягушек и прочесть диалог.

-А еще в озере плавает рыбка.

Давайте поиграем с ладошками, они бу-дут рыбки.

Воспитатель:

-Качало рыбку на волне, то вверх (вдох, то вниз (выдох).

-А теперь мы отправляемся путешество-вать по нашему лесу.

Воспитатель обращает внимание на зай-чика на дорожке. Он сидит и плачет.

Воспитатель спрашивает:

-Почему ты плачешь, заинька?

-Вот, я нашел буквы, а как они звучат, не знаю.

Воспитатель:

-Не плачь, заинька, дети тебе сейчас по-могут.

Воспитатель показывает графическое изображение букв, просит детей инди-видуально называть буквы.

Воспитатель:

-Теперь и ты с ними можешь поиграть.

А вот вторая дорожка

Сидит кошечка «К»

Воспитатель надевает шапочки-кошечки и рассказывает диалог «Ой, ой, какая киска встретилась на дорожке»

-Помоги, Ульяночка – почему она ушла?

(возле кошечки лежат коробки).

Воспитатель предлагает взять коробоч-ки, рассмотреть и назвать звуки (Б).

Воспитатель подходит к фланелеграфу и выставляет схемы к стихотворениям.

Воспитатель:

-Какое время года сейчас?

Может быть, вы знаете, как называется первый месяц весны?

Мы знаем про март стихотворение «Весна» Плещеева.

Даша, прочти стихотворение «Весна», схема тебе поможет.

-А как называется второй месяц весны?

-Мы знаем стихотворение «Апрель…»

Наша схема поможет прочитать стихо-творение. Полина, прочти.

-А как называется третий месяц весны?

Мы знаем стихотворение про май «Дождь» З. Александровой.

Прочти, Ира. Наша схема вам поможет.

-Вспомните, как же называются все три месяца весны?

-А сейчас запоминай: это март, апрель и май.

Три сыночка у весны-кудесницы.

Повторим все вместе.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, где мы сегодня бы-ли?

На какую поляну мы ходили?

Кого мы встретили на поляне?

Чему мы научили зайку?

Как мы играли со звуками?

Что помогло вам вспомнить стихотворе-ние о весенних месяцах?

Молодцы, дети! Мне понравилось иг-рать с вами в звуки. Спасибо.

Дети считают.

Оглядываются, рассматривают оформление среды.

-Звуки бывают разные.

-Звуки живут в ротике, правильно произно-сить звуки нам помогают: губы, зубы, щеки, нёбо, язык, нос.

Дети выполняют артикуляционные упраж-нения.

Дети дуют в пузырек.

-Зонтик.

Дети тремя пальчиками выполняют посту-кивания – мелкий, сильный, моросящий дождь.

Ля (руки вверх)

Кап (по ладошкам)

Бя-бя (язычок движется)

У-у (руки двигаем)

З (руки на шею сзади)

Н (руки на темя)

В (к щекам)

Ра-ра

Диалог «Лягушкины покупки»:

-Откуда ты идешь, лягушка-квакушка?

-С базара домой, дорогая подружка.

-И что ты купила?

-Всего понемножку. Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.

Дети выполняют упражнение, положив ла-донь правой руки на диафрагму.

Дети подходят.

Дети называют буквы.

-Здравствуй, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить, негде хвостик поло-жить. Ходите, зеваете, на хвостик наступае-те.

Дети берут карточку со звуком [К], называют и снова произносят этот звук.

Дети берут коробки, называют звук, откры-вают коробку, говорят название и опреде-ляют предмет и местоположение звука в слове.

-Первый месяц весны называется «март».

Дети по желанию читают стихи.

-Второй месяц весны называется «апрель».

Читает стихотворение с опорой на схему.

-Третий месяц весны называется «май».

Читает стихотворение.

Дети проговаривают рифмовку.

-Ходили в лес.

-Мы ходили на звуковую поляну.

-Мы встретили зайку и кисоньку.

-Мы рассказали ему о звуках.

-Говорили слова, произносили звуки.

-Схемы-картины.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» .

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Путешествие в звуковой лес
Опубликовано: 10 февраля 2012 в 22:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление поделки «Снежная Королева»
Изготовление основы и создания платья для королевы. В качестве основы использована пластиковая бутылка. Для платья выбран материал из одноразовых ложек,...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню...
Под песню" Мы едем, едем, едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня отмечать....
Игры на развитие памяти. Приёмы помогающие запоминанию
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста...
Буклет «Советы родителям первоклашки»
Данный буклет очень актуален, советы помогут родителям подготовить ребенка в школу. 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу...
Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста
Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают , что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики- это развитие...