МААМ-картинки

Путешествие в звуковой лес

Горбань Ольга Павловна
Путешествие в звуковой лес
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в звуковой лес»

Программные задачи:

Дидактические:

Закрепить умение различать и называть гласные и согласные звуки (твердые и мяг-кие).

Слышать звук и определять его местоположение в слове.

Правильно строить предложения, отвечать на вопрос полными предложениями.

Читать знакомые стихотворения по картинкам-схемам.

Развивать у детей диалогическую речь.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную коорди-нацию внимание, память.

Публикация «Путешествие в звуковой лес» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес у детей, умение высказываться по очереди, не перебивая друг другу.

Материал к занятию:

Демонстрационный: шапки, лягушки, схемы для стихов, коробка для картинок с изо-бражением зонтиков, игрушки: кошка, заяц, озеро-круг из материала, солнце, облако, зонтик.

Раздаточный: шапки-маски, картинки с изображением зонтиков, пузырьки.

Предварительная работа:

Познакомить со словами «проталина», «кудесница», с выражением «ноги у весны».

В группе организована развивающая среда: лес, деревья, кусты, озеро.

Дети сидят полукругом на коврике, на стульчиках.

Действия воспитателя Действия и ответы детей

Воспитатель:

-Ребята, закройте глаза и посчитайте до 5, шепотом, сегодня я предлагаю отпра-виться в путешествие в звуковой лес.

Воспитатель:

-Мы с вами оказались в лесу (огляни-тесь). Это звуковой лес. Сейчас тихо и загадочно, а мы с вами оживим звуки леса.

Воспитатель:

-Какие бывают звуки?

-Где живут?

-Что помогает нам правильно произно-сить звуки?

Воспитатель:

-Чтобы говорить чётко и ясно, мы сдела-ем упражнения:

1)заборчик 2) улыбки

3)зайчик 4)блинчик

5)футбол 6)маляр

Воспитатель предлагает детям подойти к изображению облака.

Воспитатель:

-Налетел, задул ветер. Послушайте, как гудит пузырек?

Воспитатель по очереди обращается к каждому ребенку, просит подуть в пу-зырек.

-А как у Даши загудит?

-и полил дождик. Что поможет укрыться от дождика?

-возьмите зонтики.

-Приготовим пальчики и покажем, какой бывает дождик: редкий, тихий, затем громкий, частый.

-Закончился дождик, уберем зонтики в коробку. Вот и солнышко выглянуло. Воспитатель подходит к изображению солнца. Читает стихи:

-Солнце ярко светит

И сосулькам жарко

Ручейки бегут!

Песенки поют;

Комары,

Мухи,

Пчелы,

Даже дедушка Медведь

Начал громко песни петь.

Воспитатель с детьми подходит к озеру, там 2 лягушки.

Воспитатель:

-Эти две лягушки умеют разговаривать. Предлагаем двум детям надеть шапоч-ки-маски лягушек и прочесть диалог.

-А еще в озере плавает рыбка.

Давайте поиграем с ладошками, они бу-дут рыбки.

Воспитатель:

-Качало рыбку на волне, то вверх (вдох, то вниз (выдох).

-А теперь мы отправляемся путешество-вать по нашему лесу.

Воспитатель обращает внимание на зай-чика на дорожке. Он сидит и плачет.

Воспитатель спрашивает:

-Почему ты плачешь, заинька?

-Вот, я нашел буквы, а как они звучат, не знаю.

Воспитатель:

-Не плачь, заинька, дети тебе сейчас по-могут.

Воспитатель показывает графическое изображение букв, просит детей инди-видуально называть буквы.

Воспитатель:

-Теперь и ты с ними можешь поиграть.

А вот вторая дорожка

Сидит кошечка «К»

Воспитатель надевает шапочки-кошечки и рассказывает диалог «Ой, ой, какая киска встретилась на дорожке»

-Помоги, Ульяночка – почему она ушла?

(возле кошечки лежат коробки).

Воспитатель предлагает взять коробоч-ки, рассмотреть и назвать звуки (Б).

Воспитатель подходит к фланелеграфу и выставляет схемы к стихотворениям.

Воспитатель:

-Какое время года сейчас?

Может быть, вы знаете, как называется первый месяц весны?

Мы знаем про март стихотворение «Весна» Плещеева.

Даша, прочти стихотворение «Весна», схема тебе поможет.

-А как называется второй месяц весны?

-Мы знаем стихотворение «Апрель…»

Наша схема поможет прочитать стихо-творение. Полина, прочти.

-А как называется третий месяц весны?

Мы знаем стихотворение про май «Дождь» З. Александровой.

Прочти, Ира. Наша схема вам поможет.

-Вспомните, как же называются все три месяца весны?

-А сейчас запоминай: это март, апрель и май.

Три сыночка у весны-кудесницы.

Повторим все вместе.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, где мы сегодня бы-ли?

На какую поляну мы ходили?

Кого мы встретили на поляне?

Чему мы научили зайку?

Как мы играли со звуками?

Что помогло вам вспомнить стихотворе-ние о весенних месяцах?

Молодцы, дети! Мне понравилось иг-рать с вами в звуки. Спасибо.

Дети считают.

Оглядываются, рассматривают оформление среды.

-Звуки бывают разные.

-Звуки живут в ротике, правильно произно-сить звуки нам помогают : губы, зубы, щеки, нёбо, язык, нос.

Дети выполняют артикуляционные упраж-нения.

Дети дуют в пузырек.

-Зонтик.

Дети тремя пальчиками выполняют посту-кивания – мелкий, сильный, моросящий дождь.

Ля (руки вверх)

Кап (по ладошкам)

Бя-бя (язычок движется)

У-у (руки двигаем)

З (руки на шею сзади)

Н (руки на темя)

В (к щекам)

Ра-ра

Диалог «Лягушкины покупки» :

-Откуда ты идешь, лягушка-квакушка?

-С базара домой, дорогая подружка.

-И что ты купила?

-Всего понемножку. Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.

Дети выполняют упражнение, положив ла-донь правой руки на диафрагму.

Дети подходят.

Дети называют буквы.

-Здравствуй, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить, негде хвостик поло-жить. Ходите, зеваете, на хвостик наступае-те.

Дети берут карточку со звуком [К], называют и снова произносят этот звук.

Дети берут коробки, называют звук, откры-вают коробку, говорят название и опреде-ляют предмет и местоположение звука в слове.

-Первый месяц весны называется «март».

Дети по желанию читают стихи.

-Второй месяц весны называется «апрель».

Читает стихотворение с опорой на схему.

-Третий месяц весны называется «май».

Читает стихотворение.

Дети проговаривают рифмовку.

-Ходили в лес.

-Мы ходили на звуковую поляну.

-Мы встретили зайку и кисоньку.

-Мы рассказали ему о звуках.

-Говорили слова, произносили звуки.

-Схемы-картины.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» .

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в звуковой лес
Опубликовано: 10 февраля 2012 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в звуковой лес» (включая файлы) размещена пользователем Горбань Ольга Павловна (УИ 4415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД